0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — Хоррор получил пак HD текстур

Графику классического ужастика Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth улучшили

«Один из лучших шутеров поколения»: DOOM Eternal получил хвалебный трейлер и скидку на всех платформах

6 08.05.2020 04:33 от SJey

Создается под впечатлением от Dark Souls и ICO: Новый трейлер жуткого хоррора SCORN представил версию для Xbox Series X

FromSoftware, Konami и Remedy делают игры для Xbox Series X: Весь список разработчиков, которые поддержали Microsoft

EA отказалась поддерживать программу Smart Delivery на Xbox Series X, вместо этого предоставив своё ограниченное решение

7 08.05.2020 04:10 от NeProfi

Люди против мутировавших динозавров: Кооперативный шутер Second Extinction анонсирован для Xbox Series X

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

1969 08.05.2020 04:05 от drug

Assassin’s Creed: Origins

Persona 5: The Royal

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

237 08.05.2020 03:46 от Owl

Помогите вспомнить название игры

Ставший культовым в определенных кругах хоррор Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth от ныне почившей студии Headfirst Productions получил набор текстур высокого разрешения размером в 5.5 ГБ, на который стоит обратить внимание всем, кто желает перепройти проект 2005 года выпуска.

Моддер-энтузиаст Ridiculous_Death рассказал, что усовершенствовал игру посредством нейросетей и систем искусственного интеллекта. В итоге графический пакет полностью заменяет все стандартные текстуры. Сравнительные скриншоты можно посмотреть по ссылкам: 1, 2, 3, 4, 5.

Загрузить созданный с помощью нейросети графический мод можно здесь.

Базирующаяся на вселенной мифов Ктулху игра находилась в разработке порядка пяти лет и изначально вышла на Xbox, а в 2006 году была портирована на ПК. Одной из особенностей разработки стала так называемая система душевного здоровья, приводившая к сбою психического состояния главного героя в стрессовых ситуациях.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth: Обзор

Надо сказать, что современный человек имеет множество преимуществ перед своим коллегой начала XX века. Он и осведомлен получше, и знает несравненно больше, и, что для нас особенно важно, напугать его очень трудно. Его стращали мертвыми, изрядно раздутыми от переизбытка аш-два-о девочками, сотнями зомби на квадратный метр, страшенными чудищами, размахивающими многочисленными щупальцами и коготками, требующими основательного маникюра. Да мало ли непотребств родила фантазия сценаристов, подогретая пачками очень зеленых бумажек?
И все же, выдержав стиль и атмосферу, современного хомо сапиенс можно заставить пугаться собственной тени. Silent Hill, например, убедительно доказал это утверждение. Но, друзья, отложите-ка Silent Hill в сторонку. На очереди Alone in the Dark? Обвяжите ленточкой и отнесите в детский сад — то-то малыши порадуются. Давайте лучше внимательно рассмотрим — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — проект совершенно иного помола.

Произведения Г. Лавкрафта прямо-таки предназначены для того, чтобы снимать по ним атмосферное кино и создавать кинематографичные, затягивающие, глубокие игры. Увы, сейчас мне не приходит на ум ни одного толкового переложения книг сэра Лавкрафта, кроме, пожалуй, Alone in the Dark. Не знаю, злой рок ли сыграл в этом роль, или нет ничего сверхъестественного — обычное совпадение, но дела обстоят, прямо скажем, печально.
Говард Лавкрафт, настоящий мастер по части нагонять страх, был бы вправе возмутиться столь небрежному отношению к своему литературному наследию, однако, Headfirst Productions, кажется, удалось искупить вину за неудачные попытки предшественников: перед нами великолепная игра по мотивам романа «Тень над Инсмутом».
Англичане трудились над игрой более шести лет. Если вы помните, анонс Call of Cthulhu пришелся на 1999-ый год, и с тех пор о проекте было мало что слышно. Несомненно, студия столкнулась с трудностями, преодолеть которые в одиночку было крайне непросто. Но все хорошо, что хорошо кончается. Bethesda Softworks, у которой завидный нюх на перспективные проекты, взяла игру под теплое крылышко.
Лагерь приставочников ехидно посмеивается над нами, гордыми воинами PC-степей, изучая давно вышедший на «черном ящике» релиз. Ничего, не все коту масленица. С 27-го марта и мы получили возможность пощупать самый многообещающий хоррор 2006-го.

Тень над Инсмутом.

Детективу Джеку Уолтерсу поручили прорваться в особняк, оккупированный толпой сектантов. Выполнив задание, наш сыщик обнаружил нечто такое, что просто-напросто сбило его с катушек. Психологическая реабилитация заняла немало времени, но, поправившись, Джек решает вернуться к старому ремеслу. В наличии амнезия, так что ничего особенно содержательного с того страшного дня Джек не помнит.
Под руку подворачивается любопытный клиент, предлагающий незаурядное задание: в портовом городке Инсмут исчез человек, служащий магазина. Уолтерса, соответственно, просят найти его.
«Никогда не ездить по портовым провинциальным городкам!» — это должно быть написано на лбу главных героев всяческих хорроров, дабы, умываясь по утрам, оные видели предупреждение и, наконец, приняли его к сведению. О Джеке никто не побеспокоился, поэтому детектив едет в городок.
Прибыв в Инсмут, мы с первых же секунд погружаемся в совершенно потрясающую атмосферу произведений Лавкрафта. Мастер нагнетал напряжение не безостановочным экшном, а деталями. Проработанный мир, множество нюансов, «скелеты в шкафах» — вот визитная карточка писателя.
Перед нами темный, неприветливый город с кривыми, грязными улочками, притонами для бандитов и бездомных. Прохожие, буркнув что-нибудь нелицеприятное, спешат скрыться с глаз детектива. Инсмут столь мрачен, что, право, будь я его жителем, повесился бы на первом телеграфном столбе. Без всяких чудовищ город пугает. Пугает мраком подворотен, стонами ветра, но главное, пожалуй, гнетущее ощущение безысходности, тоски и обреченности. Я уверен, что за всю игру вы ни разу не улыбнетесь, ибо для этого просто не будет ни одной причины. Господа, игра издевается над нашей психикой так, как до этого не делал никто.
Тем временем детектив бодро бежит по рельсам сюжета. Снять комнатку в маленьком отеле — что может быть неосмотрительнее? Разумеется, сыщика попытались убить. И с этого момента Call of Cthulhu не отпустит вас ни на секунду.
Чудовища, будто сошедшие со страниц книг, сектанты, сумасшедшие — все сливается в сплошной водоворот смерти, страха и безумия.
Геймплей замешан на абсолютном, беспощадном реализме. Нашему сыщику далеко не так просто уничтожить монстра. Рука, держащая пистолет, внезапно начинает дрожать, и выстрел пропадает зря, а чудище, привлеченное посторонним звуком, быстро отправляет Уолтерса в страну Вечной Охоты. Целиться приходится на глазок — еще один аргумент против применения силы (хотя, признаемся, вернее было бы сказать, слабости). Впрочем, на врагов редко требуется тратить половину боезапаса. Хотя, в Call of Cthulhu гораздо разумнее воспользоваться тактикой Thief и Splinter Cell и вспомнить о темноте — лучшем друге тех, кто слабее. Больше половины игры вам нужно будет пережидать опасные моменты в укрытиях, слушая лишь стук сердца да неторопливые шаги или скрежет когтей. Все это, вкупе с соответствующими антуражами, в состоянии довести здорового-то человека до лечебно-оздоровительного учреждения. Что уж говорить о сыщике, уже побывавшем в «желтом доме». Между прочим, я это не для красного словца сказал. Наш сыщик, слава Богу, не герой в сверкающей броне. К общей физической слабости (дело ограничится переползанием и низенькими прыжками) добавлена замечательная геймплейная находка — Sanity Loss («безумие»). Если демонстрировать в течение длительного времени мистеру Джеку расчлененные тела, струйки крови, чудищ — наш сыщик сойдет с ума и предугадать его дальнейшее поведение будет, по меньшей мере, сложно. Вы категорически против и считаете, что ничто не должно мешать поголовному истреблению популяций чудовищ? Тогда обратите самое пристальное внимание на DOOM 3 и Painkiller, а наш сегодняшний гость не шутер. Это удачный коктейль из хоррор-экшна и stealth’a, причем последнее играет очень важную роль.
Как класс отсутствуют тактико-технические данные. Сколько патронов в барабане револьвера? А вспоминайте, по кому палили, и подсчитывайте. В состоянии ли автомат оказать противодействие вражине? Постреляйте и узнаете.
Никакого счетчика здоровья нет и в помине. Все повреждения отображаются непосредственно на персонаже. Кстати, и процесс «лечения» организован нетрадиционным образом. Порезы и ссадины придется заматывать бинтами, на переломанные конечности накладывать лубки, рваные раны — зашивать. Травмы сильно влияют и на геймплей. Израненный Джек Уолтерс годится только для демонстраций студентам-медикам.
Несмотря на довольно кусачий подход, играть безумно интересно. Возможно, что полноформатный ТТД только испортил бы уникальную атмосферу, а так — все способствует большему погружению в мир игры.
Обрадовал творческий подход к созданию ситуаций «А сейчас упали все со стула!». Помните, как были устроены сюрпризы в вышеупомянутом DOOM 3? В темной-темной комнате нас ждал полуразвалившийся зомби, безропотно сидя в каком-нибудь укрытии, вместо того, чтобы гулять по базе, отыскивая свежие тушки. А, не к ночи будь сказано, F.E.A.R.? Нет, я все понимаю, Маленькие Мертвые Девочки достойны всяческого одобрения, но частота появления этой девочки превышала все разумные пределы. Здесь никто не собирается сваливаться нам на голову с печальным рыком. У Headfirst Productions много козырей в рукавах, и Call of Cthulhu не раз заставит вас испуганно вздрагивать.

Графика подкачала. Текстуры невзрачные, а модели страдают от недостатка полигонов. Но мы не будем слишком привередливыми и примем во внимание одно существенное замечание. Поглощенные сюжетом и атмосферой, вы вряд ли будете обращать внимание на огрехи местного графического движка. Подумав, я решил не отнимать из-за этого баллов от итоговой оценки. Честное слово, ценность этой игры вовсе не в графических красотах.
Встречаются на просторах Инсмута и баги, пропущенные поисковыми командами тестеров и программистов, но их мало, и они не настолько критичны, чтоб испортить общую картину.
А вот звук в полном порядке, как это и должно быть в игре, претендующей на умение пугать игрока. Музыкальное сопровождение, шорохи, скрипы, стоны ночного Инсмута — высочайший уровень исполнения. Нужно отметить и великолепную озвучку персонажей: все эти хриплые, полные злобы голоса обывателей, взволнованная быстрая речь ваших «коллег» по несчастью, людей попавших в Инсмут ввиду обстоятельств, запоминаются надолго.

Читать еще:  League of Legends — Звездные защитники и новые облики героев

Call of Cthulhu — серьезный претендент на звание лучшего хоррор-экшна не только 2006-го, но и последних нескольких лет. Silent Hill, Alone in the Dark и Shadow of the Comet, подвиньтесь, пожалуйста, и уступите место на пьедестале почета новой шикарной игре от Headfirst Productions. Штучная, ручная работа. Игра, несомненно, достойна того, чтобы вы обратили на нее свое внимание. И не стоит откладывать. Свидание с Инсмутом может стать одним из самых ярких игровых впечатлений. Если же вы еще не знакомы с произведениями Говарда Лавкрафта, Call of Cthulhu, надеюсь, поспособствует этому знакомству.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth: Обзор

Надо сказать, что современный человек имеет множество преимуществ перед своим коллегой начала XX века. Он и осведомлен получше, и знает несравненно больше, и, что для нас особенно важно, напугать его очень трудно. Его стращали мертвыми, изрядно раздутыми от переизбытка аш-два-о девочками, сотнями зомби на квадратный метр, страшенными чудищами, размахивающими многочисленными щупальцами и коготками, требующими основательного маникюра. Да мало ли непотребств родила фантазия сценаристов, подогретая пачками очень зеленых бумажек?
И все же, выдержав стиль и атмосферу, современного хомо сапиенс можно заставить пугаться собственной тени. Silent Hill, например, убедительно доказал это утверждение. Но, друзья, отложите-ка Silent Hill в сторонку. На очереди Alone in the Dark? Обвяжите ленточкой и отнесите в детский сад — то-то малыши порадуются. Давайте лучше внимательно рассмотрим — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — проект совершенно иного помола.

Произведения Г. Лавкрафта прямо-таки предназначены для того, чтобы снимать по ним атмосферное кино и создавать кинематографичные, затягивающие, глубокие игры. Увы, сейчас мне не приходит на ум ни одного толкового переложения книг сэра Лавкрафта, кроме, пожалуй, Alone in the Dark. Не знаю, злой рок ли сыграл в этом роль, или нет ничего сверхъестественного — обычное совпадение, но дела обстоят, прямо скажем, печально.
Говард Лавкрафт, настоящий мастер по части нагонять страх, был бы вправе возмутиться столь небрежному отношению к своему литературному наследию, однако, Headfirst Productions, кажется, удалось искупить вину за неудачные попытки предшественников: перед нами великолепная игра по мотивам романа «Тень над Инсмутом».
Англичане трудились над игрой более шести лет. Если вы помните, анонс Call of Cthulhu пришелся на 1999-ый год, и с тех пор о проекте было мало что слышно. Несомненно, студия столкнулась с трудностями, преодолеть которые в одиночку было крайне непросто. Но все хорошо, что хорошо кончается. Bethesda Softworks, у которой завидный нюх на перспективные проекты, взяла игру под теплое крылышко.
Лагерь приставочников ехидно посмеивается над нами, гордыми воинами PC-степей, изучая давно вышедший на «черном ящике» релиз. Ничего, не все коту масленица. С 27-го марта и мы получили возможность пощупать самый многообещающий хоррор 2006-го.

Тень над Инсмутом.

Детективу Джеку Уолтерсу поручили прорваться в особняк, оккупированный толпой сектантов. Выполнив задание, наш сыщик обнаружил нечто такое, что просто-напросто сбило его с катушек. Психологическая реабилитация заняла немало времени, но, поправившись, Джек решает вернуться к старому ремеслу. В наличии амнезия, так что ничего особенно содержательного с того страшного дня Джек не помнит.
Под руку подворачивается любопытный клиент, предлагающий незаурядное задание: в портовом городке Инсмут исчез человек, служащий магазина. Уолтерса, соответственно, просят найти его.
«Никогда не ездить по портовым провинциальным городкам!» — это должно быть написано на лбу главных героев всяческих хорроров, дабы, умываясь по утрам, оные видели предупреждение и, наконец, приняли его к сведению. О Джеке никто не побеспокоился, поэтому детектив едет в городок.
Прибыв в Инсмут, мы с первых же секунд погружаемся в совершенно потрясающую атмосферу произведений Лавкрафта. Мастер нагнетал напряжение не безостановочным экшном, а деталями. Проработанный мир, множество нюансов, «скелеты в шкафах» — вот визитная карточка писателя.
Перед нами темный, неприветливый город с кривыми, грязными улочками, притонами для бандитов и бездомных. Прохожие, буркнув что-нибудь нелицеприятное, спешат скрыться с глаз детектива. Инсмут столь мрачен, что, право, будь я его жителем, повесился бы на первом телеграфном столбе. Без всяких чудовищ город пугает. Пугает мраком подворотен, стонами ветра, но главное, пожалуй, гнетущее ощущение безысходности, тоски и обреченности. Я уверен, что за всю игру вы ни разу не улыбнетесь, ибо для этого просто не будет ни одной причины. Господа, игра издевается над нашей психикой так, как до этого не делал никто.
Тем временем детектив бодро бежит по рельсам сюжета. Снять комнатку в маленьком отеле — что может быть неосмотрительнее? Разумеется, сыщика попытались убить. И с этого момента Call of Cthulhu не отпустит вас ни на секунду.
Чудовища, будто сошедшие со страниц книг, сектанты, сумасшедшие — все сливается в сплошной водоворот смерти, страха и безумия.
Геймплей замешан на абсолютном, беспощадном реализме. Нашему сыщику далеко не так просто уничтожить монстра. Рука, держащая пистолет, внезапно начинает дрожать, и выстрел пропадает зря, а чудище, привлеченное посторонним звуком, быстро отправляет Уолтерса в страну Вечной Охоты. Целиться приходится на глазок — еще один аргумент против применения силы (хотя, признаемся, вернее было бы сказать, слабости). Впрочем, на врагов редко требуется тратить половину боезапаса. Хотя, в Call of Cthulhu гораздо разумнее воспользоваться тактикой Thief и Splinter Cell и вспомнить о темноте — лучшем друге тех, кто слабее. Больше половины игры вам нужно будет пережидать опасные моменты в укрытиях, слушая лишь стук сердца да неторопливые шаги или скрежет когтей. Все это, вкупе с соответствующими антуражами, в состоянии довести здорового-то человека до лечебно-оздоровительного учреждения. Что уж говорить о сыщике, уже побывавшем в «желтом доме». Между прочим, я это не для красного словца сказал. Наш сыщик, слава Богу, не герой в сверкающей броне. К общей физической слабости (дело ограничится переползанием и низенькими прыжками) добавлена замечательная геймплейная находка — Sanity Loss («безумие»). Если демонстрировать в течение длительного времени мистеру Джеку расчлененные тела, струйки крови, чудищ — наш сыщик сойдет с ума и предугадать его дальнейшее поведение будет, по меньшей мере, сложно. Вы категорически против и считаете, что ничто не должно мешать поголовному истреблению популяций чудовищ? Тогда обратите самое пристальное внимание на DOOM 3 и Painkiller, а наш сегодняшний гость не шутер. Это удачный коктейль из хоррор-экшна и stealth’a, причем последнее играет очень важную роль.
Как класс отсутствуют тактико-технические данные. Сколько патронов в барабане револьвера? А вспоминайте, по кому палили, и подсчитывайте. В состоянии ли автомат оказать противодействие вражине? Постреляйте и узнаете.
Никакого счетчика здоровья нет и в помине. Все повреждения отображаются непосредственно на персонаже. Кстати, и процесс «лечения» организован нетрадиционным образом. Порезы и ссадины придется заматывать бинтами, на переломанные конечности накладывать лубки, рваные раны — зашивать. Травмы сильно влияют и на геймплей. Израненный Джек Уолтерс годится только для демонстраций студентам-медикам.
Несмотря на довольно кусачий подход, играть безумно интересно. Возможно, что полноформатный ТТД только испортил бы уникальную атмосферу, а так — все способствует большему погружению в мир игры.
Обрадовал творческий подход к созданию ситуаций «А сейчас упали все со стула!». Помните, как были устроены сюрпризы в вышеупомянутом DOOM 3? В темной-темной комнате нас ждал полуразвалившийся зомби, безропотно сидя в каком-нибудь укрытии, вместо того, чтобы гулять по базе, отыскивая свежие тушки. А, не к ночи будь сказано, F.E.A.R.? Нет, я все понимаю, Маленькие Мертвые Девочки достойны всяческого одобрения, но частота появления этой девочки превышала все разумные пределы. Здесь никто не собирается сваливаться нам на голову с печальным рыком. У Headfirst Productions много козырей в рукавах, и Call of Cthulhu не раз заставит вас испуганно вздрагивать.

Графика подкачала. Текстуры невзрачные, а модели страдают от недостатка полигонов. Но мы не будем слишком привередливыми и примем во внимание одно существенное замечание. Поглощенные сюжетом и атмосферой, вы вряд ли будете обращать внимание на огрехи местного графического движка. Подумав, я решил не отнимать из-за этого баллов от итоговой оценки. Честное слово, ценность этой игры вовсе не в графических красотах.
Встречаются на просторах Инсмута и баги, пропущенные поисковыми командами тестеров и программистов, но их мало, и они не настолько критичны, чтоб испортить общую картину.
А вот звук в полном порядке, как это и должно быть в игре, претендующей на умение пугать игрока. Музыкальное сопровождение, шорохи, скрипы, стоны ночного Инсмута — высочайший уровень исполнения. Нужно отметить и великолепную озвучку персонажей: все эти хриплые, полные злобы голоса обывателей, взволнованная быстрая речь ваших «коллег» по несчастью, людей попавших в Инсмут ввиду обстоятельств, запоминаются надолго.

Call of Cthulhu — серьезный претендент на звание лучшего хоррор-экшна не только 2006-го, но и последних нескольких лет. Silent Hill, Alone in the Dark и Shadow of the Comet, подвиньтесь, пожалуйста, и уступите место на пьедестале почета новой шикарной игре от Headfirst Productions. Штучная, ручная работа. Игра, несомненно, достойна того, чтобы вы обратили на нее свое внимание. И не стоит откладывать. Свидание с Инсмутом может стать одним из самых ярких игровых впечатлений. Если же вы еще не знакомы с произведениями Говарда Лавкрафта, Call of Cthulhu, надеюсь, поспособствует этому знакомству.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Говард Филлипс Лавкрафт был человеком странным, если не сказать неприятным. Высокий лоб, маленькие выпученные глаза (прямо как у героев его собственных книг), едва ли не отшельнический образ жизни, жена, брошенная ради жизни с двумя своими тетушками, регулярные попытки самоубийства, так и не полученный (из-за нервного срыва) диплом о высшем образовании. Кроме того, Лавкрафт был весьма скверным писателем: на первых пяти страницах он описывал тонкий скрип половицы, а на оставшихся двадцати — бесчисленные щупальца безымянного создания, от одного вида которого его герои вешались или пускали себе пулю в рот. Прожив всего 46 лет, Лавкрафт оставил после себя внушительное литературное наследие — сотни его рассказов неожиданно для всех сложились в пугающе стройную и последовательную мифологию. С завидным усердием он описывал древних богов, от одного взгляда на которых люди сходят с ума, выводил на бумаге культ Дагона, чьи адепты со временем отращивали себе жабры, достоверно живописал жертвоприношения и несколько весьма неприятных религиозных процедур вроде сдирания кожи с живого человека.

Неудивительно, что для переноса всего вышеозначенного счастья на наши с вами мониторы у мужественных англичан из Headfirst ушло — только представьте! — шесть лет. Результатом их трудов стала самая странная и неоднозначная игра, которую мы видели за очень долгое время.

Читать еще:  Platinum Games — Основатели NieR: Automata запустили тизер-сайт

Таящийся у порога

В тени, потихонечку прокрасться за спину очередного злодея, исподтишка его прибить — такой вот, собственно, в Call of Cthulhu геймплей.

Такое ощущение, что Call of Cthulhu существует в каком-то параллельном пространстве. Там, где делали Dark Corners of the Earth, люди не играли в Half-Life, не видели Thief и свято уверены, что в 2006 году можно выпустить в свет игру с полным отсутствием ньютоновской физики. Первое ощущение от Call of Cthulhu — культурный шок. Так игры сегодня не делают. Представьте себе помесь первого Half-Life, абсолютно рудиментарного стелс-экшена и классического adventure. Получится как раз плод шестилетних трудов одной английской компании. Автор этих строк тряс головой, жмурился и продолжал играть с тлеющей в душе надеждой, что все это какая-то прелюдия, старомодная ширма, за которой вот-вот начнется настоящая игра. О проработанном, но насквозь седом геймплее Dark Corners of the Earth нужно, пожалуй, рассказать с самого начала.

Для начала переварите такую вот новость: первую треть игры у вас нет оружия. То есть вообще — ни пистолета, ни лома, ни-че-го. А враги есть, причем серьезные. Главгерой — частный детектив Джек Уолтерс, который провел последние шесть лет в психбольнице и почти ничего не помнит об этом, — приезжает в провинциальный портовый город, чтобы разыскать пропавшего менеджера бакалейной лавки. Как выясняется, менеджера этого горожане держат в тюрьме. Туда же они не против отправить и вас — за непомерный интерес к внутренним делам Инсмута (поселок городского типа, где, собственно, и разворачиваются события).

Среди прочего, Call of Cthulhu содержит также интерактивную сцену пытки главгероя электрошоком.

Буквально через 30 минут после начала игры за вами, потрясая вилами и двустволками, начнет гоняться почти все население города. И вот тут выясняется, что оружия-то нет. А горожане недвусмысленно палят из винтовок и дурным голосом требуют немедля поставить вашу простреленную голову на блюде — в общем, ведут себя крайне негостеприимно. Ты в истерике тычешься по углам и шкафам, подбираешь комбинации к бесчисленным сейфам и категорически отказываешься верить, что ото всей этой толпы нужно просто убегать. Но так оно и есть. Первая треть Call of Cthulhu — это помесь «убегалки», «пряталки» и почти классического квеста. К «убеганию» никаких претензий нет — оно обставлено так, что волосы на голове становятся дыбом. Когда к вам в комнату, прорубая топором дверь, начнут ломиться разъяренные горожане, кровь в жилах натурально стынет. Вы будете в истерике захлопывать двери, баррикадироваться в комнатах при помощи старых шкафов, выбивать окна и нестись по крышам под свист пуль. В такие минуты думать об устаревшем движке и старомодном геймплее как-то не приходится.

К сожалению, адреналиновый забег по крыше — одноразовое развлечение, после него начинается стелс-экшен, не дотягивающий даже до уровня первого Thief. Вы будете долго и скучно ныкаться среди наваленных ящиков, мышью семенить от вражеских фонарей и, как в старые времена, зарисовывать монорельсовые маршруты охранников. Ни уровня вашей видимости, ни измерителя издаваемого шума здесь нет. Из доступных способностей — какой-то сомнительный stealth-mode, в котором вы якобы издаете меньше шума. В итоге, предугадать, заметит ли вас очередной патруль, категорически невозможно. Забьетесь в приступе страха в самый темный угол — и вас заметят. Наудачу пробежите за вражьими спинами — на вас не обратят никакого внимания. Предугадать последствия собственных действий просто не получается. Добавьте к этому консольную систему сейвов (сохраняться можно около специальных знаков, нарисованных краской на стене), и вы получите полную картину того, что в Call of Cthulhu называется стелсом.

День щупальца

Результатом встречи главгероя со служителями культа Дагона неизменно являются такие вот лицевые украшения.

Пока у вас не появится оружие, игра будет развлекать вас классическими паззлами в духе квестов первой половины 90-х гг. Например, комбинация от очередного сейфа зашифрована в дневнике одного из героев. Он якобы использует в качестве шифра год, месяц и день рождения дочери. Означенные даты вам предстоит вычислить самостоятельно, догадавшись из косвенных намеков, что сегодня, скажем, 7 февраля, и вспомнив, что вчера этой самой дочке исполнилось десять лет. Саму информацию о шифре вам поведает хозяин сейфа во время очередного диалога. Диалогов тут, кстати, много — практически каждый житель готов отпустить в вашу сторону несколько фраз; полноценные разговоры могут вообще занимать по десять минут.

Здесь же — абсолютно квестовый интерфейс, который заставляет обращаться к себе каждый раз, когда надо применить, к примеру, гаечный ключ к очередному вентилю. Казалось бы, даже Silent Hill к четвертой части научился перебирать предметы без необходимости обращаться к отдельному экрану. Но англичане из Headfirst верны, что называется, традициям.

Когда, наконец, заканчивается стелс-порция, вам выдают чаемые пистолет и внушительного вида двустволку. В этот момент Call of Cthulhu неожиданно забывает про свои adventure-амбиции и превращается в мрачный, хриплый экшен едва ли не уровня первой части Half-Life. То есть здесь категорически отсутствует даже намек на физику и прочие радости современных технологий. Зато игра щедро потчует регулярными скриптовыми роликами и не гнушается возрождать у вас за спиной пару новых врагов, которые упоенно лупят крупной дробью в вашу сторону. Это особенно подло, учитывая, что главгерой совершенно спокойно умирает после нескольких ощутимых ранений.

Редкий момент, когда в игре светло.

Кстати, о ранениях. Call of Cthulhu предлагает не то чтобы очень удобную, но крайне атмосферную систему самоврачевания. Вместо привычных аптечек вы таскаете с собой натуральный набор юного медика — перевязки, жгут, какие-то ватки (всего четыре разновидности). Каждый раз, когда Джек начинает стонать или с характерным звуком тащить за собой простреленную ногу, вам надлежит найти укромное место и провести там сеанс народной медицины. Выглядит это так — вы крутите трехмерную модель своего альтер эго и выбираете, на какие места необходимо наложить, скажем, бинт. Вариантов не то чтобы очень много, но есть над чем призадуматься: руки-ноги (отдельно левая и правая), грудь или голова. Учитывая, что бинтов на все части тела может не хватить, приходится выбирать. Например, поврежденная нога может и подождать, а вот разодранная грудь или лицо могут привести к плачевным результатам — опасные раны продолжают кровоточить, и в итоге Джек умирает.

Помимо физического, главгерой также обладает ментальным здоровьем. Завидев фигурно распотрошенный труп или прямоходящую жабу с бородой из щупалец, он начинает заметно психовать. Игра дает нам понять, что нервный срыв не за горами, используя нехитрые, но действенные визуальные приемы. Экран начинает «гулять», изображение раскачивается из стороны в сторону, а звук то приглушается, то, наоборот, становится нестерпимо громким. Честно говоря, неизвестно, как именно чувствует себя человек, увидевший прямоходящую бородатую жабу, но Headfirst почему-то хочется верить. Их незамысловатые приемы приводят к нешуточным расстройствам вестибулярного аппарата — голова натурально начинает кружиться, а во время особо затяжных сеансов игры автора этих строк начало вполне реально подташнивать.

Лава в случае с лавкрафтовской вселенной приобретает совсем иной смысл — натерпевшись прежних ужасов, в ней натурально хочешь утопиться.

Г.Ф. Лавкрафт стал неиссякаемым источником вдохновения для сплоченной группы единомышленников, которые вот уже двадцать лет терроризируют население земшара своими насквозь второсортными, но необъяснимо обаятельными хоррорами. Брайн Юзна, Стюарт Гордон и их бессменный актер Джеффри Коммбс сняли, наверное, самое большое количество лавкрафтовских экранизаций. Про культового «Реаниматора», третья часть которого недавно увидела свет, мы уже писали. Ниже — три главных кинофильма, обязательные к просмотру для всех, кто неравнодушен к лавкрафтовских книгам.

Извне (1986)

Группа сомнительных (потаскушного вида блондинка, накачанный негр и жуликоватый профессор) ученых приезжает в готический особняк, где в ходе псевдонаучного эксперимента открывает дверь в параллельное измерение. Побывав на той стороне, они стимулируют собственное шестое чувство, что заставляет профессора поедать человеческие мозги, а блондинку — наряжаться в сексуальное белье с подвязками.

Насквозь второсортный хоррор, поставленный к тому же по рассказу, который не входил в Ктулху-цикл Лавкрафта, «Извне», — самая лучшая и самая атмосферная его экранизация.

Дагон (2001)

Относительно свежий фильм, поставленный сразу по двум лавкрафтовым книгам — «Тень над Инсмутом» и «Дагон». Семейная пара случайно заезжает в прогнивший портовый город, населенный негостеприимными жителями, которые в итоге скармливают молодую жену огромному подводному богу — Дагону. Овдовевший муж неожиданно отращивает жабры и обнаруживает себя потомком древнего культа.

«Дагон», будучи поставленным по тем же произведениям, что и Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, идеально передает классическую лавкрафтовскую атмосферу какого-то совершенно безнадежного священного ужаса. Крайне рекомендуется всем поклонникам.

Некрономикон (1994)

Три новеллы, поставленные по различным лавкрафтовским рассказам. В одной из них Джеффри Коммбс, некогда игравший Реаниматора, изображает самого Лавкрафта. Вид Коммбса в шляпе и очках дополняется режиссурой короля второсортных хорроров Брайна Юзны. Кристофер Ганс, снявший одну из новелл, совсем недавно выпустил экранизацию Silent Hill.

И вот что получается — будучи выстроенной на устаревших по отдельности игровых элементах, игра производит свежее и оригинальное впечатление. Но самое главное достоинство Call of Cthulhu не в этой ее вымученной оригинальности, а в том, что она очень точно, практически на физиологическом уровне, передает ощущения от лавкрафтовских книг. Я очень четко помню эти вязкие, грубо и как-то излишне детально написанные тексты, через которые приходилось продираться, испытывая почти физическое напряжение. Лучшая метафора для прозы Лавкрафта — это бочка с мазутом. Очень темно и очень густо.

То же самое происходит и в Call of Cthulhu. Вы будете неспешно продвигаться по местному сюжету, который буксует практически до середины игры, вступать в пространные диалоги, читать многочисленные дневники, но на протяжении всего этого сомнительного развлечения вас не покинет ощущение, что сейчас что-то начнется. Так, собственно, и у Лавкрафта — действие провисает, он ударяется в какие-то совершенно ненужные детали, но практически все его рассказы буквально пропитаны какой-то особой атмосферой тайного знания. Несмотря на свои сомнительные писательские качества, Лавкрафт выстроил пугающе правдоподобную мифологию, ставшую в итоге предметом культа. В Headfirst явно работали горячие поклонники его творчества — они не очень понимают, как сейчас надо делать игры, но их фантазия и умение четко передать нужную атмосферу перебивают почти все недостатки.

Да, по отдельности графика, геймплей и все остальное в Call of Cthulhu никуда не годится. За такой стелс мы уже несколько лет как устраиваем публичную порку, не говоря уже об экшене, который и два года назад вызвал бы легкое недоумение. Местный движок, несмотря на спешно прикрученный к нему бамп-мэппинг, безнадежно устарел. Но в этих мутных текстурах, в низкополигональных моделях и непропеченном геймплее содержится цистерна густой, почти осязаемой атмосферы.

Читать еще:  У разработчиков Rainbow Six Siege были идеи для оперативника со способностями Человека-паука

Нет, конечно, повести печальнее на свете, чем повесть о том, как мужественные англичане из Headfirst удумали перенести классика современной готики на наши с вами мониторы. За шесть лет, что минули со дня первого анонса Call of Cthulhu, мы повидали слишком многое. Dark Corners of the Earth — прекрасный, старомодный и совершенно провальный с коммерческой точки зрения проект. Буквально сразу же после релиза Headfirst, обескровленная затянувшейся разработкой, закрыла свои двери, а ее сотрудники разбежались по другим компаниям.

Оправданность ожиданий: 80%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Густая, вязкая, затянутая и старомодная, как лавкрафтовская проза, Call of Cthulhu все-таки умудряется произвести внушительное впечатление. Сомнительная в наше время помесь стелса, экшена и квеста в конце концов срабатывает — играть, несмотря ни на что, интересно.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Технологии

Системные требования

Тестовая система

Рождение Call of Cthulhu, как самостоятельной игры по произведениям основоположника жанра horror, Г.Ф. Лавкрафта, было сопряжено со многими трудностями. Больной долго, на протяжении нескольких лет мучался, иногда надолго затихал, и не раз был на волосок от смерти. Но как только за дело взялись опытные терапевты из Bethesda Software, пациент пошёл на поправку. И хотя сама компания-разработчик не пережила роды, ребёнок её вышел на удивление знатным: с выпученными глазками, серой шелушащейся кожей, острыми коготками на тонких перепончатых лапках, а так же не вполне ясным стремлением превратить в шизофреника любого человека, случайно взглянувшего ему в лицо.

Шесть долгих лет держался проект в застенках Headfirst, мутируя и обрастая новыми идеями и дополнениями к первоначальному облику. Сюжет игры, базирующийся на известном рассказе Shadow over Innsmouth и почти достоверно идущий по следам главного героя, во второй половине игры делает резкий скачок вглубь миров Лавкрафта, безвозмездно раздавая гостинцы людям, хотя бы частично знакомым с его творчеством.

Эта игра — настоящий омут, окунаясь в который, впитываешь атмосферу настоящего, «взрослого» ужастика, не гнушающегося при случае свести с ума главного героя. Играя, просто кожей чувствуешь значительность и масштабность происходящих на Земле таинственных событий, хотя и видишь лишь малую часть их — что, собственно говоря, и было характерно для всего творчества писателя. Джек Уолтерс, частный детектив, оказывается не готов принять весь ужас сложившегося положения. Небольшое дело, приведшее его в далекий, мрачный городок, населенный странными со всех сторон жителями, разворачивается в слизкую цепь драматических событий и жутких откровений. Но кроме локальных разбирательств с недружелюбно настроенным населением Иннсмута и близлежащих островов, на несчастную голову нашего депрессивного протеже неожиданно валятся агенты из Самого Секретного Ведомства. Они то и дают ход продолжению истории вне самого города.

Графический движок Call of Cthulhu оказался единственным компонентом, не выдержавшим веяний времени и оставшимся в архаистическом виде. Отсутствие bump-mapping, текстуры низкого разрешения и скудный набор шейдерных эффектов, нисколько не влияющих на красоту окружения и врагов, заставляют последних неуверенно прятаться в общей тёмной гамме.

Лица персонажей лишь немногим выигрывают по артистизму у бетонной плиты. Наши «актёры» умеют огорошено хлопать глазами да время от времени раскрывать рот в порывах произнести какую-нибудь фразу. Но едва им удаётся это сделать — пиши, пропало. В голоса героев, в их чётко выверенные интонации и талантливую «игру слов» влюбляешься с первого услышанного слога.

Call of Cthulhu обладает удивительной способностью располагать к себя игрока при любых обстоятельствах, независимо от графики, на которую в конце-концов просто перестаёшь обращать внимание.

Суровые будни частного детектива в странном городке скрашиваются не только решением основной задачи, ради которой он сюда и приехал. У него еще будет возможность вдоволь настреляться из образцов оружия начала двадцатого века. Правда, для того, чтобы взять в руки первый ствол, придется здорово повозиться. Необычный такой шутер, в котором треть игры бегаешь вообще без оружия.

Канувший в лету прицел красноречиво намекает на реалистичность происходящего, а отсутствие интерфейса делает очередной изящный реверанс в пользу атмосферы. Интересным решением является также необходимость давать небольшой отдых рукам, которые при долговременном прицеливании начинают трястись от усталости, и, само собой, попадание в противника при таком раскладе становится практически невозможным.

Враги же, к сожалению, оказались существами с облегчённой черепной коробкой. Поведение их во время боя порой напоминает неловкое мельтешение юных пионеров, первый раз в жизни взявших в руки оружие. После прямолинейного спринтерского забега по направлению к Джеку, не взирая на его реакцию, они бросаются врассыпную до укрытий, да там и замирают, лишь изредка меланхолично постреливая из своих фамильных наганов да пытаясь поразить сердце детектива потоком бравурных фраз, символизирующих осмысленное поведение. Обладая просто нечеловеческой меткостью, они умудряются попадать с дальнего расстояния прямо в яблочко. Но как только дело доходит до ближнего боя, противники запросто могут выпустить два выстрела подряд в молоко. Выглядит это очень странно — ствол то направлен ровнёхонько в живот Джека.

Со временем бои превращаются в охоту на овец и сопровождаются веселым шоу по бесплатной раздаче пуль всем желающим, что приводит к образованию быстрорастворимых трупов. Тем самым локации, где был сделан упор на «пострелушки», играются исключительно со скорбной миной на лице да немой просьбой в глазах: «Верните наш хоррор!». Хвала Дагону, долго просить не надо. Уверенно дернув за узды, игра возвращается в horror-колею.

Странность поведения врагов заключена ещё и в их беззаботном поведении в момент сюжетных stealth-дефиле, когда они с наивностью младенцев готовы простить Джеку наглые пробежки перед носами до очередного укрытия. «Кажется, показалось!» — радостно восклицают они, и, смахнув капельки пота с шершавого лба, отправляются бродить по истоптанным маршрутам дальше.

Если же вы вдруг устанете от постоянного напряжения и гулкого эха стрельбы, то на помощь отсыревшему мозгу придут знакомые с детства задачки на поиск ключей и кодов, комбинирование предметов и прочие манипуляции, призванные привести в движение серое вещество. Головоломки не отличаются завышенной сложностью, логичны и без особого напряжения решаются при должном терпении и внимании к мелочам.

Call of Cthulhu умеет радовать глаз интересным дизайном помещений, а также отсылками к творчеству Лавкрафта, поясняющими историю этого страшного мира и дающими прочие необходимые сведения для дальнейшего развития и понимания сюжета. Новое видение обыденных вещей сливается воедино с тесными и узкими уровнями, сохраняя шаткий баланс между реалистичностью окружения и его функциональностью с точки зрения нагнетания саспенса. И неважно: будь то зловещие глухие пещеры, таинственные древние храмы, или заброшенная фабрика по «переработке» так называемого иннсмутского золота — взгляд всегда найдет за что зацепиться.

Проблема медикаментозного лечения в игре решена оригинальным образом, умело разнообразящим даже такой, казалось бы, банальный процесс как обматывание себя бинтами. Дело в том, что Джек, оказывается, живой человек, и повреждение какой-либо части его тела может запросто привести к плачевным последствиям. Повредили руку — и можете смело забыть о меткой стрельбе. Даже при тщательном прицеливании оружие будет так сильно водить по экрану, словно его держит пьяный матрос во время суровой морской качки. Со сломанной ногой вы сможете лишь уверенно состязаться в скорости с улитками, оставляя их глотать позади пыль. Само собой, от противников с огнестрельным оружием сбежать в таком случае не получится.

Но самое опасное ранение — это открытое кровотечение, способное незаметно довести состояние здоровья героя до критической отметки, а то и стать причиной неожиданной, и потому глупой смерти. Следите за изменением цветовой гаммы экрана. Если картинка вдруг начинает напоминать чёрно-белое кино, значит, дела у Джека определённо плохи. Чтобы подобная неприятность не произошла, необходимо вовремя провести экстренный медосмотр и выявить причины плохого самочувствия, что помогает сделать фигура главного героя на экране инвентаря, красноречиво намекающая на последствия недавней битвы.

На каждый вид раны есть своя панацея. При переломах стоит наложить шину на вышедшую из строя конечность, при обильных кровотечениях — зашить рану хирургической нитью. Однако может статься, что при полном комплекте шин и нитей у вас может совсем не оказаться так необходимых противоядий или бинтов. И тогда на помощь придёт морфий, временно снимающий последствия ранений и даже немного замедляющий время, что помогает благополучно ретироваться в безопасное место для зализывания ран. Однако частое использование наркотика здорово повреждает психику Джека, и потому применять его стоит лишь в самых экстренных ситуацях.

Кроме проблем со здоровьем, у Джека имеются и проблемы со своим бессознательным, пытающимся вырваться на свободу при каждом удобном случае. Некрофильское любование полуразложившимися останками несчастных моряков, брызги крови, в самом прямом смысле слова заливающие экран, а так же мистические твари, выползшие из неизвестных кругов Преисподней — всё это отрицательным образом сказывается на психологическом здоровье детектива.

Отождествление с главным героем происходит с помощью вещей, весьма обыденных для мира съехавших умов: зрительные галлюцинации, а так же виртуозная игра с амбиентом, населяющая привычную доселе тишину неестественными звуками, вроде неразборчивого детского плача. И когда Джек сам начинает бормотать под нос бессмысленные фразы о смерти, а свихнувшийся экран уже не в состоянии справиться со страхом, выползающим наружу из застенков разума — мы уже, образно говоря, мертвы. Подсознание Джека решает узнать цвет его крови, и пользователь оказывается бессилен перед внезапно нахлынувшей волной безумия. Последнее, что он услышит — медленный щелчок курка и скрежет пули о ствол пистолета. А после — пошлый Load Game. Но как же, чёрт возьми, великолепны ощущения, пережитые за секунду до него!

Diagnosis

Call of Cthulhu покоряет сердце не высокотехнологичной графикой и брутальными сценами (их здесь просто нет), а мистической атмосферой Того Самого Лавкрафта. Жуткое, тёмное, безнадёжное погружение в мир самых потаенных человеческих кошмаров безо всяких кривых зеркал и розовых бантиков, присущих ужасам нового поколения.

  • потрясающее по своей точности игровое осмысление книг Г.Ф.Лавкрафта
  • восхитительная атмосфера классического хоррора.
  • приятный дизайн
  • динамичность и разнообразие происходящих событий
  • разноплановость геймплея
  • необычная система лечения и поддержания психического здоровья персонажа
  • атмосферный звук

Contra:

  • морально устаревший графический движок
  • слабая проработка боевой части
  • неестественная мимика персонажей
  • глупый искусственный интеллект

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×