Dota 2 — С понижением популярности Valve принялась работать над обновлением
Dota 2 — С понижением популярности Valve принялась работать над обновлением
Dota 2 и пересадка сердца. Почему игроки уходят из «Доты»
На днях стало известно, что в сентябре посещаемость Dota 2 упала на рекордные 16%: если в августе в нее играли в среднем 607 тысяч человек, то в сентябре их количество уменьшилось почти на сто тысяч.
Почему это произошло? Неужели «мид» больше не в почете? Неужели Dota is Doomed?
Теория «Большого провала»
Есть несколько версий, но они едва ли могут объяснить снижение посещаемости Dota 2. Да, сообщество у Dota весьма «токсичное», и играть в эту в общем-то отличную MOBA часто физически тяжело. Но Valve не предпринимает серьезных шагов по борьбе со сквернословием и хулиганством, и ситуация остается такой же, как и месяц, и год тому назад. Не могут сто тысяч человек просто взять и перестать играть в Dota из-за ее токсичности: почему именно сейчас-то?
То же самое касается начала учебного года. Конечно, умные и образованные люди прекрасно понимают, что в игры в принципе играют только дети — преимущественно ученики начальной школы. Но если оставить в стороне спорные классовые теории, легко заметить, что пики месячной активности игроков в Dota 2 связаны отнюдь не с наступлением очередных каникул.
Релиз Metal Gear Solid 5, любые события в League of Legends и появление на небосводе огромной Луны тоже не влияют на популярность Dota 2.
Вообще говоря, число внешних факторов, которые могут сказаться на этой игре, ограничено в основном форс-мажорными событиями вроде запрета в отдельно взятой стране Steam или просто всей сети Интернет. Но тогда мы с вами одними из первых узнали бы причины снижения популярности Dota 2, а европейцы вволю наслаждались бы полупустыми серверами, так что и это тут, видимо, ни при чем.
В чем же дело? И почему это вообще может быть важно? Dota 2 — один из флагманов f2p. Если она вдруг пойдет ко дну, это станет зловещим предупреждением всем тем, кто пытается наводнить Steam и вообще все игровые платформы продукцией разной степени «бесплатности». Ничего подобного в обозримой перспективе однозначно не предвидится, более того — один такой случай еще ничего не значит. Важна общая тенденция.
По данным Steam Charts легко заметить, что популярность Dota 2 только растет: даже сейчас ее показатели выше показателей сентября 2014 года. Но первый «провал» (если брать в расчет посещаемость Dota 2 только с момента полноценного релиза) случился через несколько недель после официального старта игры и составлял -5,5%.
Затем — долгий и стабильный рост и очередное падение в марте 2014 года. Снова непрерывный рост — и опять небольшой спад в августе 2014-го. Дальше — как на качелях, с приятными для Valve экстремумами в феврале, мае и августе текущего года. Что важно, после каждого оттока пользователей посещаемость почти всегда прыгает на значительно более высокие уровни.
Суть в том, что даже в Dota 2 нельзя играть бесконечно. Конечно, какое-то ядро поклонников у игры есть, именно поэтому ее популярность падает на десять, а не на сто процентов. Наверняка есть и те, кто проводит за ней полчаса и больше никогда не включает. Но немало и таких, кто решает, что очередных нескольких дней борьбы за «мид» с них достаточно. Они выходят из Dota 2 и не возвращаются, пока им снова этого не захочется. По какой-то веской причине.
Анатомия роста
Если сопоставить данные Steam Charts с календарем важных событий в мире Dota 2, вырисовывается вполне понятная картина. Первый серьезный пик — и тут же провал — это релиз, который все прибежали щупать. Кому-то не понравилось, кто-то сразу же ушел. Затем до февраля посещаемость постоянно росла — это Valve выпускала патчи и нескольких новых героев.
В феврале случился китайский Новый год и уникальное игровое событие, а после него жизнь в Dota 2 вошла в привычный ритм и произошел новый исход заскучавших игроков. В мае слабенький апрельский рост сменился уверенными +14,4%. Именно тогда Valve выпустила в продажу компендиум к турниру The International 2014.
Рост продолжался до июля 2014 года, с ожидаемым пиком в месяц проведения самого важного соревнования в мире Dota 2. Сотням тысяч игроков не дают побороться за миллионы долларов, зато зрелищные поединки привлекают к игре тех, кто про нее уже мог позабыть. А затем произошел столь же предсказуемый отток: The International закончился, и людям надоело играть (или наблюдать за чужими играми?).
Дальше история повторилась. Снова уникальное событие на китайский Новый год, компендиум, The International. Et voilà! — минус 16% по итогам сентября. Можно, конечно, спорить с таким объяснением пиков популярности Dota 2, но они приходятся аккурат на срежиссированные Valve празднования Нового года и The International. Совпадение? Едва ли.
Дело в том, что игры вообще имеют свойство надоедать: через десять, сто или двести часов сдадутся девяносто девять игроков из ста. Dota 2 рассчитана на тысячи часов, и ее долгую популярность впору вписывать в книгу рекордов Гиннесса. Но даже самому лояльному игроку надоест бегать по одной и той же карте в отсутствие новых героев и заметных нововведений.
В этом году Valve не ограничилась перестановкой деревьев в лесу, изменением навыков и перетасовкой артефактов, а перенесла Dota 2 на движок Source 2. Как раз в сентябре.
Новая жизнь
С обновлением Reborn игра заметно изменилась. Во-первых, она стала намного дружелюбнее к новичкам. Конечно, если не брать в расчет то, что со сквернословами по-прежнему никто толком не борется. Обучение теперь предлагает несколько разных программ, а каждого героя можно испытать в деле на тренировочной площадке. Будто это сильно поможет.
Во-вторых, появились пользовательские карты. Например, теперь можно поучаствовать в безумно веселой и столь же бестолковой схватке 10х10. Режим, к слову, получился прекрасным: старое доброе ультранасилие без каких-либо претензий со стороны зануд на отсутствие «вардов» и тому подобных мелочей.
С одной стороны — вот оно, то самое разнообразие, которого так не хватает MOBA. С другой — люди в большинстве своем предпочитают гоняться за рейтингом, будто и правда верят, что по достижении некоего волшебного показателя их пригласят на очередной The International.
Сильно изменилось главное меню и страничка со статистикой игрока. Отныне Dota 2 строит график ваших навыков: насколько хорошо вы деретесь, умеете ли помогать другим, насколько специфичны ваши вкусы в отношении выбора персонажей.
Интерфейс симпатичный (или, скорее, свежий), но в то же время несколько сумбурный. Появилось множество новых возможностей, касающихся просмотра матчей и поиска друзей. В глаза е бросаются несколько упоминаний осеннего компендиума, приуроченного к новому крупному соревнованию под эгидой Valve. И, естественно, нельзя не заметить региональный чат, где постоянно кто-то матерится. Даже ходить никуда не надо, все сразу включено. Очень удобно.
Одно «но»: новый движок и новые функции — это новые проблемы. Легким движением руки Valve вернула Dota 2 во времена бета-тестирования, но желающих бесплатно вылавливать ошибки оказалось чуть меньше тех, кто просто хочет немного повеселиться. В этом нет ничего удивительного: даже однопользовательские консольные игры класса ААА теперь месяцами доводят до ума после релиза, и было бы странно, если б со сложной многопользовательской Dota 2 все произошло по-другому.
Впрочем, недоброжелатели могут успокоиться: судя по всему, Reborn уже относительно стабильна (хотя и отчаянно лагает порой), следите за приростом игроков в октябре! Кстати, по итогам последних тридцати дней он уже наметился: +1% по сравнению со средним результатом за сентябрь.
Словом, трагедии не произошло. Традиционный сезонный спад активности сообщества пришелся на не самое удачное обновление (так и быть, еще возможно, что у пары тысяч детишек, которым пришлось пойти в школу, родители отняли компьютеры — не будем списывать этот фактор со счетов), вот и весь секрет «рекордного провала». В конце концов, чем выше забираешься, тем дольше падать, так что очень интересно, когда и каким образом Valve наверстает упущенное. Один рецепт возможного успеха уже известен: новые регулярные турниры. The Frankfurt Major этой осени — лишь первая ласточка.
Как бы то ни было, завсегдатаи Dota 2 знают: скучать в одиночестве не придется. Сейчас, когда пишутся эти строки, главное меню выставляет напоказ текущую посещаемость в 839 831 человек. В чате чуть ниже игроки с никами «[censored]» и «што [censored]?» обсуждают своих родителей. Серверы забиты, компендиумы продаются, жизнь бьет ключом. Все лучше, чем Half-Life 3 анонсировать.
Дота 2 FAQ по игре
Прошло много лет с тех пор, как IceFrog выпустил Dota 2. За последнее десятилетие игра претерпела множество изменений. В настоящее время Dota-турниры собирают призовые фонды в миллионы долларов, и многие игроки по всему миру любят играть в эту красивую и увлекательную игру.
Сложность игры не вызывает удивления. Итак, мы в SkinKeen решили дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о Dota 2. Эти вопросы могут быть интересны как для начинающих, так и для профессиональных геймеров.
Игра наполняется различными и красивыми внутриигровыми предметами Dota 2, которые вы можете купить на SkinKeen.
Что такое боевой уровень в Dota 2
Уровень битвы в Dota 2 – это уровень вашего боевого пасса.
Dota 2 – это какой тип игры?
Dota 2 – это тип игры MOBA. MOBA – это многопользовательская боевая онлайн-арена.
Что такое MMR в Dota 2?
Рейтинг соответствия матчей Dota 2 (MMR) – это система, предназначенная для определения рейтинга мастерства каждого игрока. Основная цель MMR – найти равных противников и товарищей по команде для честной игры. Система разработана, чтобы не позволить более опытным игрокам объединиться или играть против игроков с более низким уровнем квалификации.
Как получить рейтинг в Дота 2?
Чтобы получить рейтинг в Dota 2, игрок должен сыграть 10 матчей, для калибровки своего аккаунта, чтобы разблокировать рейтинг рейтинговых матчей. После завершения калибровки игрок награждается медалью и определенным количеством очков MMR.
Как работает MMR в Dota 2?
Игроки получают очки MMR за победу в рейтинговых матчах и теряют очки за проигрыш в этих матчах.
Сколько игроков сыграло в Dota 2 в 2018 году?
Мы подробно изучили все данные, и написали статью с графиками о том сколько людей играет в Доту 2. По приблизительным оценкам, в 2018 году в Dota 2 было около 24 миллионов игроков.
Что такое «core» в Dota 2?
К «основным» героям в Dota 2 относятся:
Сколько гигабайт весит (занимает) Dota 2?
Для загрузки Dota 2 вам нужно 15 ГБ свободного места на диске.
Как повысить ФПС в Доте 2?
Аппаратное обеспечение вашего ПК отвечает за частоту кадров. Чтобы уменьшить нагрузку на оперативную память:
- закройте все приложения, кроме Dota 2;
- понизьте графику игры в настройках.
Кто лучшие игроки в Дота 2?
Нет официальной статистики или турниров, чтобы определить, кто является лучшим игроком Dota 2. Но вы можете проверить, кто имеет самый высокий глобальный рейтинг MMR.
Какой самый дорогой предмет в Дота 2?
Если говорить о разовой покупке (во время игры), то самый дорогой предмет – Кровавый Шип за 7 205 золота. Самый дорогой предмет, который можно улучшить – это Dagon level 5, за 7 700 золота.
Какая самая дорогая вещь Dota 2 на торговой площадке Steam?
Самым дорогим скином Dota 2 на рынке Steam является Legacy Ethereal Flames Wardog – $ 38 000.
Как называется карта DOTA?
Официального названия карты Dota 2 нет, но название самой игры – «Защита Древних» («Defense Of The Ancients»).
Какой средний ранг Дота 2 MMR?
Средний ранг Dota 2 – Crusader 5, это около 2120 MMR.
Что такое Grimstroke?
Grimstroke – герой разведки дальнего боя, часто играемый как нукер и поддерживающая атака. Он был добавлен в Dota 2 в августе 2018 года.
Что такое Dotabuff?
Это веб-сайт, который собирает большое количество статистики и информации о игроках и матчах Dota 2. Вы можете узнать самых популярных героев, игровые предметы, проверить статистику матчей большинства игроков и т. д.
Какой герой в Dota 2 самый сильный?
У Dota 2 нет самого сильного героя. Каждый персонаж по-своему силен и подходит для той или иной ситуации.
Что означает Dota?
DoTA – Защита Древних. Это один из популярных модов в игре Warcraft III.
Что такое звания (ранги) в Дота 2?
Ранг – это показатель, который помогает определить уровень игроков в Dota 2.
Dota 2 популярная игра?
Dota 2 – одна из самых популярных многопользовательских игр всех времен, пик онлайн-игр которой достиг 1 291 328 человек.
Дота 2 бесплатна игра?
Да, Dota 2 – это бесплатная игра.
Сколько денег заработала Dota 2?
Официальных данных о доходах Valve от Dota 2 нет.
Сколько героев в Дота 2?
Dota 2 насчитывает 117 героев.
Dota 2 выпускает новых героев?
Valve выпускает новых героев для Dota 2 каждый год. Последние 2 героя Grimstroke и Mars были выпущены в 2018 году.
Как стать профессиональным игроком в Dota 2?
Чтобы стать профессиональным игроком в Dota 2, вам нужно знать, как повысить свой рейтинг Dota 2, смотреть профессиональные турниры, много практиковаться и читать руководства.
Дота принадлежит Blizzard?
Нет, Dota является собственностью Valve.
Valve сделали Dota 2?
Да, Valve создала Dota 2.
DOTA и WOW – это одно и то же?
Нет, это разные игры. Первая версия Dota 2 (которая теперь является собственностью Valve) является одним из самых популярных модов для игры Blizzard Warcraft III, но не WoW (World of Warcraft). А WoW – MMORPG от компании Blizzard.
Как мне увидеть мой MMR в Dota 2?
Выберите Ваш профиль => Выберите Статистика => Верхний правый угол.
Как мне найти свой Dota ID?
Специального идентификатора Dota 2 не существует, но все игроки имеют Steam ID:
- Откройте свой клиент Steam и выберите «View», затем нажмите «Settings».
- Выберите «Интерфейс» и установите флажок «Отображать URL-адрес Steam, когда он доступен».
- Нажмите «ОК».
- Теперь нажмите на свое имя профиля Steam и выберите его.
- Просмотреть профиль: Ваш SteamID будет указан в URL в левом верхнем углу (это очень длинный номер в конце).
Что такое роль Оффланер (Offlane)?
Оффланер – герой, который начинает бой или берет под контроль вражеских героев. По сути, пришельцы – это инициаторы с более высоким уровнем здоровья или с очень сильными конечными способностями.
Как играть в рейтинговый матчи Dota 2?
Чтобы сыграть рейтинговый матч в Dota 2:
- Свяжите свой смартфон со своей учетной записью Steam.
- Проведите 25 матчей в режиме без рейтинга.
- Как только вы закончите с 25 играми, система случайным образом определяет количество игр (от 0 до 100), в которые вы должны сыграть, прежде чем вам разрешат участвовать в рейтинговых матчах.
Dota или League of Legends более популярны?
Количество людей, играющих в League of Legends, выше, чем в Dota 2. Но призовые фонды в турнирах Dota 2 выше.
Dota 2 похожа на League of Legends?
Обе игры жанра MOBA. В соответствии с этим некоторые игровые механики похожи.
Dota 2 – полноценная игра?
Dota 2 не имеет полноценного режима одиночной игры или компании.
Дота 2 – минимальные системные требования
Если ваш компьютер соответствует минимальным требованиям, изложенным ниже, то вы сможете играть в эту игру:
- ОС: Windows 7 или новее;
- Процессор: двухъядерный от Intel или AMD на частоте 2,8 ГГц;
- Память: 4 ГБ ОЗУ;
- Графика (видеокарта): nVidia GeForce 8600 / 9600GT, ATI / AMD Radeon HD2600 / 3600 DirectX: версия 9.0c Сеть: широкополосное интернет-соединение;
- Память: 15 ГБ свободного места;
- Звуковая карта: совместимая с DirectX.
Сколько оперативной памяти мне нужно для Dota 2?
4 ГБ ОЗУ должно быть достаточно для хорошей игры.
Можно играть в Дота 2 на Mac?
Да, Dota 2 доступна для MacOS.
Dota 2 теряет онлайн (игроков)?
В глобальном масштабе игра теряла игроков в течение последних нескольких лет. Но в последние месяцы из-за режима AutoChess в Dota 2 количество игроков серьезно увеличилось.
Что такое Battle Pass Dota 2?
Это платное временное дополнение к игре, которое открывает доступ к новым режимам, а также добавляет возможность получать определенные предметы и призы.
Сколько стоит Dota 2 Battle Pass?
К 2019 году цены на Battle Pass следующие:
- боевой проход 1-го уровня – 9,99 $;
- боевой проход 50-й уровень – 29.35 $;
- боевой Пасс 100-й уровень – 44.99 $;
- TI9 24 уровня боевого паса – 9,99 $.
Что такое «low Prio»?
Наказание за умышленное увольнение. Игрок должен играть с другими игроками, которые получили аналогичные штрафы за определенное количество матчей.
Как включить «Expose Public Match Data»?
- Откройте игровой клиент Dota 2 и щелкните значок «Настройки».
- Перейдите к «Параметры».
- Установите флажок «Expose Public Match Data».
Что такое «Carry» в Dota 2?
Carry – это основная боевая единица в команде, которая наносит урон в командном бою. Задача Керри проста, но важна – убить как можно больше вражеских юнитов, а затем вражеских героев. Также роль Керри часто выполняют герои, способные нанести большой урон вражеским структурам, так называемые Пушеры («Pushers»).
Нужно ли покупать героев в Dota 2?
Нет, все герои в Dota 2 бесплатные.
Что такое очки DPC в Dota 2?
DPC – Dota Pro Circuit. Профессиональные команды получают очки DPC в течение сезона. Очки начисляются за участие в серии турниров DPC. Определенное количество баллов дает вам право участвовать в международном турнире.
Что я получу от DOTA Plus?
- Геройские успехи (геройские значки, реликвии с успехами героев, геройское колесо чата, геройские испытания, еженедельные награды-осколки, рейтинговый ролевой поиск игр).
- Магазин наград (эксклюзивные наборы, избранные наборы из прошлого, геройские реликвии, инструменты, звуки для колеса чата).
- Помощник DOTA Plus (статистические советы по предметам и способностям, сравнительный анализ во время игры, советы по распределению линий, подробная сводка смертей, динамические советы по героям, анализ после игры, глобальные тренды по героям, зрительский график победы, амулет предсказаний, просмотр игр без задержки).
- Бонусы (бесплатный пропуск на боевой кубок, доступ к ландшафту текущего сезона, благодарности в игре).
Подробнее можете ознакомится самостоятельно на официальном сайте подписки: DOTA Plus.
Сколько игроков в команде Dota 2?
В Dota 2 есть 2 команды, и в каждой команде по 5 игроков. 10 человек на 1 карте.
Можете ли вы играть в Dota 2 без Steam?
Вы не можете играть в Dota 2 без Steam.
Как Dota зарабатывает деньги?
Dota 2 – это FtP (бесплатная игра) игра, но вы можете купить Dota 2 Plus, Dota 2 Battle Pass, Dota 2 коллекционные предметы. Это способы монетизации игры, которые не влияют на игровой прогресс.
Сколько лет игре ДОТА?
DoTA была выпущена в 2003 году IceFrog. Позже он перешел в Valve и выпустил Dota 2. Официальный запуск игры состоялся в июле 2013 года.
Кто сделал Dota 1?
Первая Dota была сделана IceFrog.
Что такое Турбо режим в Dota 2?
Ускореный режим выбора всех игр, с более коротким временем матча и несколькими различиями в игровом процессе.
Как я могу увидеть свой FPS в Dota 2?
Нажмите Настройки => Параметры и включите отображение информации о сети.
На каком языке программирования написана DOTA 2?
Dota 2 написана на языке программирования Lua.
Что такое Аркана в Dota 2?
Аркана – самый редкий предмет в игре. Arcana вносит множество различных визуальных изменений, анимацию движения и заклинаний персонажей, звуков и т. д. А купить Аркану Дота 2 дешево можно на нашей торговой площадке.
Как открыть консоль в Dota 2?
- Откройте клиент «Steam».
- Перейдите на вкладку «Библиотек».
- Щелкните правой кнопкой мыши «Dota 2».
- Выберите «Свойств».
- Перейдите на вкладку «Общие».
- Нажмите «Установить параметры запуска . »
- Введите «-console» в текстовое поле.
- Запустите Dota 2.
- Нажмите горячую клавишу консоли (по умолчанию).
Какие позиции игроков в Dota 2?
Позиции игрока в Dota 2 соответствует выбору героя, действиям на карте и зависят от боевой ситуации. Есть пять основных позиций:
В Dota 2 есть режим одиночной игры?
Вы можете играть с ботами и на тренировочной карте, но в Dota 2 нет режима одиночной игры. Только режим обучения и пользовательская карта.
Какое среднее время одной игры Дота 2?
Средняя продолжительность игры в Dota 2 составляет 30-40 минут. Иногда игры могут длиться до 170 минут, а иногда игры могут заканчиваться через 15 минут.
Dota 2 доступна для Android?
Нет! Dota 2 доступна только для ПК (Windows, MacOS, Linux).
Как и где скачать Dota 2?
Чтобы скачать Dota 2, вам нужно будет установить и зарегистрироваться в Steam.
Dota 2 и пересадка сердца. Почему игроки уходят из «Доты»
На днях стало известно, что в сентябре посещаемость Dota 2 упала на рекордные 16%: если в августе в нее играли в среднем 607 тысяч человек, то в сентябре их количество уменьшилось почти на сто тысяч.
Почему это произошло? Неужели «мид» больше не в почете? Неужели Dota is Doomed?
Теория «Большого провала»
Есть несколько версий, но они едва ли могут объяснить снижение посещаемости Dota 2. Да, сообщество у Dota весьма «токсичное», и играть в эту в общем-то отличную MOBA часто физически тяжело. Но Valve не предпринимает серьезных шагов по борьбе со сквернословием и хулиганством, и ситуация остается такой же, как и месяц, и год тому назад. Не могут сто тысяч человек просто взять и перестать играть в Dota из-за ее токсичности: почему именно сейчас-то?
То же самое касается начала учебного года. Конечно, умные и образованные люди прекрасно понимают, что в игры в принципе играют только дети — преимущественно ученики начальной школы. Но если оставить в стороне спорные классовые теории, легко заметить, что пики месячной активности игроков в Dota 2 связаны отнюдь не с наступлением очередных каникул.
Релиз Metal Gear Solid 5, любые события в League of Legends и появление на небосводе огромной Луны тоже не влияют на популярность Dota 2.
Вообще говоря, число внешних факторов, которые могут сказаться на этой игре, ограничено в основном форс-мажорными событиями вроде запрета в отдельно взятой стране Steam или просто всей сети Интернет. Но тогда мы с вами одними из первых узнали бы причины снижения популярности Dota 2, а европейцы вволю наслаждались бы полупустыми серверами, так что и это тут, видимо, ни при чем.
В чем же дело? И почему это вообще может быть важно? Dota 2 — один из флагманов f2p. Если она вдруг пойдет ко дну, это станет зловещим предупреждением всем тем, кто пытается наводнить Steam и вообще все игровые платформы продукцией разной степени «бесплатности». Ничего подобного в обозримой перспективе однозначно не предвидится, более того — один такой случай еще ничего не значит. Важна общая тенденция.
По данным Steam Charts легко заметить, что популярность Dota 2 только растет: даже сейчас ее показатели выше показателей сентября 2014 года. Но первый «провал» (если брать в расчет посещаемость Dota 2 только с момента полноценного релиза) случился через несколько недель после официального старта игры и составлял -5,5%.
Затем — долгий и стабильный рост и очередное падение в марте 2014 года. Снова непрерывный рост — и опять небольшой спад в августе 2014-го. Дальше — как на качелях, с приятными для Valve экстремумами в феврале, мае и августе текущего года. Что важно, после каждого оттока пользователей посещаемость почти всегда прыгает на значительно более высокие уровни.
Суть в том, что даже в Dota 2 нельзя играть бесконечно. Конечно, какое-то ядро поклонников у игры есть, именно поэтому ее популярность падает на десять, а не на сто процентов. Наверняка есть и те, кто проводит за ней полчаса и больше никогда не включает. Но немало и таких, кто решает, что очередных нескольких дней борьбы за «мид» с них достаточно. Они выходят из Dota 2 и не возвращаются, пока им снова этого не захочется. По какой-то веской причине.
Анатомия роста
Если сопоставить данные Steam Charts с календарем важных событий в мире Dota 2, вырисовывается вполне понятная картина. Первый серьезный пик — и тут же провал — это релиз, который все прибежали щупать. Кому-то не понравилось, кто-то сразу же ушел. Затем до февраля посещаемость постоянно росла — это Valve выпускала патчи и нескольких новых героев.
В феврале случился китайский Новый год и уникальное игровое событие, а после него жизнь в Dota 2 вошла в привычный ритм и произошел новый исход заскучавших игроков. В мае слабенький апрельский рост сменился уверенными +14,4%. Именно тогда Valve выпустила в продажу компендиум к турниру The International 2014.
Рост продолжался до июля 2014 года, с ожидаемым пиком в месяц проведения самого важного соревнования в мире Dota 2. Сотням тысяч игроков не дают побороться за миллионы долларов, зато зрелищные поединки привлекают к игре тех, кто про нее уже мог позабыть. А затем произошел столь же предсказуемый отток: The International закончился, и людям надоело играть (или наблюдать за чужими играми?).
Дальше история повторилась. Снова уникальное событие на китайский Новый год, компендиум, The International. Et voilà! — минус 16% по итогам сентября. Можно, конечно, спорить с таким объяснением пиков популярности Dota 2, но они приходятся аккурат на срежиссированные Valve празднования Нового года и The International. Совпадение? Едва ли.
Дело в том, что игры вообще имеют свойство надоедать: через десять, сто или двести часов сдадутся девяносто девять игроков из ста. Dota 2 рассчитана на тысячи часов, и ее долгую популярность впору вписывать в книгу рекордов Гиннесса. Но даже самому лояльному игроку надоест бегать по одной и той же карте в отсутствие новых героев и заметных нововведений.
В этом году Valve не ограничилась перестановкой деревьев в лесу, изменением навыков и перетасовкой артефактов, а перенесла Dota 2 на движок Source 2. Как раз в сентябре.
Новая жизнь
С обновлением Reborn игра заметно изменилась. Во-первых, она стала намного дружелюбнее к новичкам. Конечно, если не брать в расчет то, что со сквернословами по-прежнему никто толком не борется. Обучение теперь предлагает несколько разных программ, а каждого героя можно испытать в деле на тренировочной площадке. Будто это сильно поможет.
Во-вторых, появились пользовательские карты. Например, теперь можно поучаствовать в безумно веселой и столь же бестолковой схватке 10х10. Режим, к слову, получился прекрасным: старое доброе ультранасилие без каких-либо претензий со стороны зануд на отсутствие «вардов» и тому подобных мелочей.
С одной стороны — вот оно, то самое разнообразие, которого так не хватает MOBA. С другой — люди в большинстве своем предпочитают гоняться за рейтингом, будто и правда верят, что по достижении некоего волшебного показателя их пригласят на очередной The International.
Сильно изменилось главное меню и страничка со статистикой игрока. Отныне Dota 2 строит график ваших навыков: насколько хорошо вы деретесь, умеете ли помогать другим, насколько специфичны ваши вкусы в отношении выбора персонажей.
Интерфейс симпатичный (или, скорее, свежий), но в то же время несколько сумбурный. Появилось множество новых возможностей, касающихся просмотра матчей и поиска друзей. В глаза е бросаются несколько упоминаний осеннего компендиума, приуроченного к новому крупному соревнованию под эгидой Valve. И, естественно, нельзя не заметить региональный чат, где постоянно кто-то матерится. Даже ходить никуда не надо, все сразу включено. Очень удобно.
Одно «но»: новый движок и новые функции — это новые проблемы. Легким движением руки Valve вернула Dota 2 во времена бета-тестирования, но желающих бесплатно вылавливать ошибки оказалось чуть меньше тех, кто просто хочет немного повеселиться. В этом нет ничего удивительного: даже однопользовательские консольные игры класса ААА теперь месяцами доводят до ума после релиза, и было бы странно, если б со сложной многопользовательской Dota 2 все произошло по-другому.
Впрочем, недоброжелатели могут успокоиться: судя по всему, Reborn уже относительно стабильна (хотя и отчаянно лагает порой), следите за приростом игроков в октябре! Кстати, по итогам последних тридцати дней он уже наметился: +1% по сравнению со средним результатом за сентябрь.
Словом, трагедии не произошло. Традиционный сезонный спад активности сообщества пришелся на не самое удачное обновление (так и быть, еще возможно, что у пары тысяч детишек, которым пришлось пойти в школу, родители отняли компьютеры — не будем списывать этот фактор со счетов), вот и весь секрет «рекордного провала». В конце концов, чем выше забираешься, тем дольше падать, так что очень интересно, когда и каким образом Valve наверстает упущенное. Один рецепт возможного успеха уже известен: новые регулярные турниры. The Frankfurt Major этой осени — лишь первая ласточка.
Как бы то ни было, завсегдатаи Dota 2 знают: скучать в одиночестве не придется. Сейчас, когда пишутся эти строки, главное меню выставляет напоказ текущую посещаемость в 839 831 человек. В чате чуть ниже игроки с никами «[censored]» и «што [censored]?» обсуждают своих родителей. Серверы забиты, компендиумы продаются, жизнь бьет ключом. Все лучше, чем Half-Life 3 анонсировать.
Valve продолжают менять матчмейкинг — мут для игроков с порядочностью ниже трёх тысяч и многое другое
Вальвы продолжают попытки довести ранговый подбор до совершенства. В новом обновлении разработчик изменил групповой подбор среди групп с высоким рейтингом, убрал количество звёзд из рангов, а также покарал людей с рейтингом порядочности меньше 3к.
Изменения от Valve:
- В группах, где есть хотя бы один игрок ранга Divine или Immortal, все игроки будут приравнены к высшему рангу команды. То есть каждый из игроков будет считаться Божеством или Титаном. Это изменения было введено из-за регулярных абузов, где игроков с низким рейтингом добирали в пати “для лучшей авараги”. То есть ваш средний ММР становился ниже, чем у соперника, и за победы вы получали больше, а за поражение теряли меньше очков.
- Отныне группа из 5 игроков может попасться только против группы из 5. Максимальное количество игроков в группе против людей, которые ищут в соло — 2. То есть соло игрок будет гарантировано попадаться либо против 5 соло игроков, либо против 3 соло игроков и 2 людей в группе.
- Были исправлены многие баги, которые возникли при введении системы “симметрии ролей” (в ММе сейчас система старается подбирать игроков одинаковых позиций с примерно равным ММР, чтобы не было условного “выноса” твоего мидера в одну калитку).
- Valve снова вернулись к 5 звёздам для получения нового ранга вместо 7. Также отныне, если вы потеряли ММРа больше, чем 1 звезда от вашего максимального ранга (около 100 очков), то в вашем профиле это будет видно. Направлено это в том числе и на борьбу с акк-баерами. Купив аккаунт и слив на нём несколько сотен ММР, вы точно “спалитесь” перед союзниками. А там и Valve могут до вас добраться.
- После игры будет видно, как быстро игроки нашли свой матч. Это позволит узнать, если Valve слишком быстро сформировали для вас плохой матч. Также Valve добавили опросник, где можно указать понравилась ли вам прошедшая игра или нет.
- Игроки с рейтингом порядочности ниже 3000 теперь не смогут пользоваться текстовым и голосовым чатами до тех пор, пока они не перейдут порог в 3000 тысячи рейтинга порядочности.
- Допустимый разброс ММР в группе снижен с 2800 до 2000.
- Изменен код подбора игр с целью улучшить ваш подбор соперников. Правда Valve предупреждают, что из-за нового кода в ММе первые пару дней могут быть некоторые баги. Но разработчики надеются, что отладив новый код, они смогут значительно улучшить качество подбора игр.
- Некоторые категории репортов отныне больше не бесконечные.
- Также Valve обещают улучшить систему поиска и бана бустеров.
- В следующие пару недель разработчики будут обрабатывать фидбек о новом обновлении и постараются как можно быстрее отладить все нововведения.
- Особенно компания постарается заострить внимание на проблеме входа новых игроков в игру, поэтому со смурферами и бустерами разговор будет простой.
Dota Auto Chess – сверхпопулярная кастомка в Dota 2 с 800 тыс. подписчиков, но Valve ее игнорирует
Удивительный фейл от фирмы, известной релизами чужих модов.
Под носом у Valve появилась игра, грозящая стать самой популярной игрой года, а разработчики даже не чешутся.
Team Fortress, Counter-Strike, Garry’s Mod, Left 4 Dead – все эти известные проекты выросли из модов или чужих идей. Никаких претензий к Valve, раз уж они отвечали за конечное качество продукта, а качество-то огого. Но последний проект Valve, Artifact, нельзя назвать удачным. Он относительно оригинален, но делит с Dota 2 вселенную. И мало кто им доволен.
Теперь о печальном. Valve, помня происхождение Dota 2, ввела в игру инструменты для создания кастомных карт. Лично меня от них воротит – ну не удался у Valve универсальный стиль персонажей, а их редактор и близко не стоял к Warcraft III World Editor, который уже стал инкубатором не только для аркад, стратегий и ролевых игр, но и для авиасимов и даже шутеров от первого лица.
Но разработчиков быстро придушили постоянные обновления игры, ломающие их проекты. Выпускают патч – указывают какие-то изменения, а в итоге ломает карту что-то, не указанное в патче. Очень плохое отношение к разработчикам кастомок, которое становится еще более обидным при взгляде на шедевры местных мувимейкеров и щедрые награды лучшим.
Но, вопреки всему, китайская студия Drodo Studio смогла. Смогла за неделю достигнуть 825 тысяч подписчиков и 100 тысяч онлайна в своей карте Dota Auto Chess. Это в 10, если не в 20, раз выше, чем у Artifact.
Вам даже не надо уметь играть в Dota 2 или шахматы, ведь Dota Auto Chess – не MOBA, а смесь настольной игры и экономической стратегии. Все просто: драфтите набор героев, закупаетесь, сражаетесь с противниками. Побеждаете, нанимаете еще героев, ставите на карту. Как Cookie Clicker, только еще круче.
Никаких навыков по скоростному нажатию кнопок карта не требует. Главное – верно расположить героев, подбирая их по классу, характеристиками или расе (огры, звери, нежить и еще 10), а прожимать скиллы и сражаться они смогут сами.
В игре есть и ладдер. Проигравший в раунде игрок получит урон, зависящий от количества выживших героев. Кто останется последним – победил. Первоначально персонажи сражаются со случайным противниками, а потом начинается настоящий бой элитных мастеров. После боя начинается относительно короткий этап с закупкой и распределением героев по карте.
Ничего не напоминает? Правильно, это верная реализация идеи Artifact. Интеллектуальная игра с экономикой и героями доты. Без карт, с ладдером, адекватным рейтингом. С десятками тысяч игроков, довольных игрой и не всегда довольных балансом, но она исправится.
А чем вообще занимаются Valve? Ну, наверняка они ее заметили – игру хвалят ее секретные агенты. Один из них выдал в твиттер целый гайд на игру. Китайские ветераны Dota 2 тоже в восторге. Так что не удивительно, что Dota Auto Chess является самой быстрорастущей игрой года. Но реакции нет, и она может оказаться запоздалой, а китайцев надо брать теплыми.
Но есть ложка дегтя – Steam API может неверно подсчитывать количество игроков, увеличивая их число в 10 раз из-за неправильного подсчета отключившихся от серверов юзеров. Окей, берем сто тысяч, делим на десять и получаем число, которое все равно больше, чем у Artifact.
Dota Auto Chess можно найти и скачать в Мастерской, для чего потребуется клиент Dota 2.
У карты есть английская локализация, но очень корявая. Шансы перевода на русский неясны.