Dragon Quest: The Adventure of Dai — Square Enix начала работу над игрой
Dragon Quest: The Adventure of Dai — Square Enix начала работу над игрой
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age: Обзор
Актуально для платформы: PS4
Фанатов номерных частей Dragon Quest убеждать в покупке 11-й нет необходимости: пресса и обычные пользователи не обманывают — это действительно одна из лучших игр серии. Но что делать тем, кто впервые узнал о Dragon Quest из нашего недавнего ролика и боится числа XI в названии? Возникнут ли у новичков проблемы, если они начнут знакомство с серией именно с этой части? К счастью, ничего такого не произойдёт — что тем, что другим игра понравится. Она не переворачивает жанр с ног на голову и не может похвастаться радикальными изменениями по сравнению с другими JRPG, но как же здорово в ней всё сделано!
Настоящее приключение
Чтобы понять, как много времени, сил и денег было вложено в игру, достаточно провести в ней хотя бы пару часов. За это время вы увидите качественные ролики на движке, приятные анимации, простой и максимально понятный интерфейс, а главное — роскошные локации в мире Эрдрея, где разворачиваются события. Dragon Quest XI напоминает оживший мультфильм, и это ощущение будет возникать постоянно, даже когда игрок просто бегает по тёмной пещере и пытается не попасться на глаза обитающим в ней монстрам. Монстры, кстати, тоже замечательно нарисованы.
Радует и дизайн персонажей — за это следует благодарить легендарного художника Акиру Торияму (Akira Toriyama), известного по серии Dragon Ball. Возможно, некоторые образы могут показаться клишированными, вроде сидевшего в темнице воришки и двух сестёр-близняшек, одну из которых сильно омолодили с помощью магии. Но компания получилась очень приятная — нашлось место и миловидному дедуле, и обученной боевым искусствам симпатичной девице, и экстравагантному циркачу, об ориентации которого среди фанатов ведутся активные дискуссии. На мой взгляд, между ними нет такой «химии», какая была в банде изгоев в Tales of Berseria, но каждый диалог слушаешь с огромным удовольствием.
История тоже далеко не самая оригинальная: протагонист быстро осознаёт, что он — реинкарнация когда-то спасшего весь мир героя, покидает родную деревню и отправляется в путешествие, чтобы больше узнать о своём предназначении. Однако сюжет не раз удивит, и дело не только в неожиданных поворотах. Ситуации, в которые попадает персонаж, тоже необычны — то в скачках предстоит участвовать, то прокатиться на гондоле в похожем на крошечную Венецию городе. Поселения отличаются друг от друга как внешним видом, так и манерой речи жителей: одни разговаривают хокку, другие смешивают английские и итальянские слова. Перевод с учётом этих особенностей сделан на высочайшем уровне, да и английское озвучивание удалось. Японское включить не позволяют, потому что на родине игра вышла без него.
Все эти небольшие локации, равно как и территории за их пределами, переполнены секретами — лестницами, ведущими на крыши, колодцами с полезными трофеями на дне, многочисленными сундуками и бочками с золотом. Стоит также заходить в каждое здание и обыскивать шкафы — там могут лежать ценные книги с красными обложками, с помощью которых герой изучит новые рецепты и сможет «крафтить» особую экипировку. Конечно, можно просто бегать от одного сюжетного героя к другому и игнорировать всё остальное, но так играть скучнее — во время прохождения Dragon Quest XI хочется растягивать процесс. И игра предоставляет для этого немало возможностей — некоторых врагов здесь даже позволяют оседлать после победы над ними, благодаря чему герой добирается до недоступных ранее зон.
Но есть и небольшой недостаток, связанный с побочными квестами. Выискивать их очень просто — они отмечены фиолетовыми точками на карте, а пропущенные задания указаны в меню. Вот только некоторые поручения настолько же бессмысленны, насколько абсурдны условия их выполнения. Дело в том, что часть заданий основана на «силах бодрости» (pep powers) — особых умениях, которые запускаются при наличии этой самой бодрости у определённых героев. Взбодрить персонажа самому нельзя — это происходит случайно во время боя, и эффект исчезает уже спустя десяток ходов. А вас просят исполнить приём, при котором два или три компаньона должны быть одновременно бодры, поэтому приходится сражаться, сражаться и сражаться, пока это не случится. Просто идиотские и бестолковые задания, хоть их и не так уж много.
Шаг за шагом
Случайных битв, от которых в иных JRPG до сих пор не хотят избавиться, здесь почти нет — они запускаются лишь во время путешествия на корабле. В остальное время только вы решаете, вступать с кем-то в бой или нет. Хотя порой враги появляются неожиданно — то летучие мыши упадут с потолка прямо перед носом, то кто-то выскочит сбоку или вылезет из-под земли. Но в такие ситуации попадаешь очень редко — в подавляющем большинстве случаев удаётся пробежать мимо всех, а во время езды на лошади (которую выдают уже в самом начале) противников можно ещё и сбивать с ног. А вот от «боссов» никуда не денешься — с ними придётся быть максимально аккуратным, потому как многие способны одним или двумя ударами вывести из строя ценного союзника.
Однако дизайн противников в Dragon Quest XI порой так впечатляет, что даже с рядовыми врагами хочется сражаться вновь и вновь. Их в игре несколько сотен, почти все обладают какими-то уникальными умениями и способностями — кто-то заставляет оппонента нелепо танцевать на протяжении нескольких ходов, а кто-то вихрем проносится рядом с парой ваших компаньонов. Они здорово анимированы, и, судя по всему, у всех есть даже собственная анимация при погружении в сон — когда Эрик в моём отряде усыплял противников ударом кинжала, они все вырубались по-разному. Часть этих врагов представляет собой слегка изменённые варианты сородичей, вроде слаймов, которые могут быть и обычными, и металлическими, и одетыми в панцирь. Но они достаточно сильно различаются способностями, чтобы на это не приходилось обращать внимание.
Жаль лишь, что порядок ходов здесь никак не увидеть — иногда это бы точно не помешало. Главный герой умеет исцелять себя и напарников, но, если он сильно ранен, а сейчас начинается ваш ход, нельзя с точностью сказать, какое действие будет наиболее правильным: рискнуть и совершить удар по врагу, позволив излечить вас лекарю, или применить заклинание самостоятельно и в итоге никого не ранить. Когда точно знаешь, кто за кем следует, выстраивать тактику значительно проще, но тут это сделать не всегда получается. С другой стороны, Dragon Quest XI — не самая сложная игра (пока вы не измените соответствующий параметр, добавив побольше хардкора), и к провалу отсутствие такого элемента приводит редко.
Забота о каждом
Что здесь можно контролировать, так это прокачку персонажей. С каждым новым уровнем они автоматически повышают все характеристики: и количество здоровья с маной, и ловкость, и защиту, и уровень атаки, а заодно изучают дополнительные заклинания и «силы бодрости». Собственноручно же вы выбираете умения в древах навыков, поделённых у всех героев на несколько категорий, которые связаны либо с типом оружия, либо с показателями. Протагонист вооружается обычным или двуручным мечом, Эрик здорово обращается с ножами и бумерангами — какая экипировка больше по душе, ту ветку и улучшаете, добавляя в копилку бонусные приёмы. Вдобавок даже неактивные члены команды зарабатывают опыт и новые уровни, а этого иногда так не хватает в JPRG…
Экипировку тоже можно менять самому, либо покупая оружие и одежду у торговцев, либо занимаясь «крафтингом» во время отдыха у костра. Процесс создания вещей оформлен в виде забавной мини-игры, условия которой усложняются с каждым разом. Чтобы выковать меч или доспех, нужно не только обладать рецептом и материалами, но и добиться хорошего результата при ковке. Поле поделено на несколько частей, в каждой из которых вы бьёте пару раз молоточком, пытаясь добраться до определённой светлой зоны и не выйти за её пределы. Повторить это надо как минимум дважды, и со временем разблокируются дополнительные опции, вроде одного удара сразу по двум позициям. Если полоска идеально заполнилась до середины «безопасной зоны», предмет получится качественнее, и впоследствии его можно перековать для наилучшего результата.
И в этом вся Dragon Quest XI — то, на что многие другие разработчики и не подумали бы обратить внимание, здесь сделано с огромной любовью к деталям. Я даже не могу вспомнить моменты, когда у персонажей во время диалогов были бы одни и те же анимации, чем страдают многие современные игры. Все ролики на движке выглядят великолепно, все главные герои харизматичны и не раздражают (но протагонисту, если честно, пора бы уже научиться говорить), а история подаётся настолько интересно, что даже слегка затянутые эпизоды кажутся увлекательными благодаря отлично прописанным героям и красивейшим декорациям.
Во многом Dragon Quest XI является традиционной, хрестоматийной JRPG. Но, на мой взгляд, такой подход гораздо лучше того, что сейчас творится с Final Fantasy. Разработчики взяли привычные для жанра элементы, которые нравятся большинству фанатов, добавили несколько удобных механик, накидали секретов, нарисовали огромное количество монстров и завернули всё это в яркую, симпатичную обёртку с запоминающимися героями и очень интересным сюжетом. То, что в итоге получилось, можно назвать не просто одной из лучших JRPG этого поколения, но и одной из лучших ролевых игр в принципе — настолько сильно она выделяется даже на фоне западных конкуренток.
Плюсы: очень красивые локации, исследовать которые — одно удовольствие; запоминающиеся персонажи в команде главного героя; увлекательная (пусть и местами банальная) сюжетная линия с неожиданными событиями и поворотами; сотни разнообразных монстров и захватывающие сражения с «боссами»; отличная боевая система с уймой настроек.
Минусы: не все побочные задания интересно выполнять; порядок ходов в боях не виден.
Dragon Quest: The Adventure of Dai — Square Enix начала работу над игрой
Дизайнер и сценарист:
— Юдзи Хории
Иллюстратор и дизайнер персонажей:
— Акира Торияма
Композитор:
— Коити Сугияма
После успеха оригинальной игры, разработка продолжения не заставила себя долго ждать, и результат получился ошеломительный. Dragon Quest II вышла в два с половиной раза больше своей предшественницы, представив немало новых фишек, но при этом потеряв прорисованные задники в сражениях. Им на смену пришёл чёрный экран. Такое решение было связано с ограничениями памяти картриджа Famicom, для обеспечения участия в сражениях нескольких монстров сразу.
Вслед за увеличением мира в два с половиной раза, разработчики решили увеличить и число управляемых игроком героев, представив нескольких напарников для протагониста — принца из Мидденхолла, классического рыцаря с высокими показателями физической атаки и защиты, но напрочь лишённого колдовских способностей. В его команду вошли принц из Каннока и принцесса из Мунбрука. Первый был кем-то вроде боевого мага, а вот девушка — самая классическая колдунья из возможных, полностью сосредоточенная на использовании магии.
Концепция боевой команды повлекла за собой необходимость вовлечения в сражения большего числа врагов, ведь игрокам было бы не интересно втроём избивать одного скелета. Таким образом, Dragon Quest II стала первой JRPG с одновременным участием нескольких персонажей и противников в сражениях. Но на этом улучшения игрового процесса не заканчивались, а только начинались! Игрокам представили систему быстрого перемещения и морских путешествий на корабле.
Впервые в серии появились усиливающие персонажей и ослабляющие врагов заклинания, которые позже стали краеугольным камнем не только франшизы, а и жанра. Также радость для себя нашли любители азартных игр — в разных уголках мира можно было поиграть на древних слот-машинах и, возможно, озолотиться. Разработчики убрали раздражающую систему ломающихся ключей, вместо них появились серебряный, золотой и воровской ключи, открывающие соответствующие сундуки. Наконец, церкви стали осмысленными и функциональными постройками, а не просто декорациями — у священника можно было воскреситьфя соратников и снять различные ослабляющие эффекты. Совершенно бесплатно!
События же игры развивались спустя 100 лет после завершения истории оригинальной Dragon Quest. За это время потомок главного героя первой игры успел покинуть Алефгард, отправиться на континент Торланд и основать три королевства — Мидденхолл, Каннок и Мундрук. Почти век эти королевства развивались и процветали, наслаждаясь миром и покоем, завоёванным основателем. Но однажды злобный жрец Харгон атаковал и разрушил замок Мунбрук. Оставшися в живых гвардеец с трудом добрался до Мидденхолла и, прежде чем испустить последний вздох, доложил королю о случившемся.
Последний, ничтоже сумняшеся, призвал сына и наказал: «Отправляйся в соседние королевства, объединись с двоюродными братом и сестрой. Только общими усилиями вы сумеете одолеть безумного жреца». Взяв под контроль принца, мы отправляемся исследовать мир, искать родственников и охотиться за обезумевшим жрецом. История игры стала объёмнее, продолжительнее и подробнее предыдущей, предложив игрокам не только увлекательное приключение, но и ряд интересных сюрпризов, связанных с событиями первой игры.
Dragon Quest II — яркий пример сиквела, разработчики которого учли недостатки первого произведения и не только исправили их, а значительно дополнили рядом новых удачных решений, механик и возможностей. Серия начала набирать обороты, которые в дальнейшем только увеличивались.
Игра доступна: App Store | Google Play
_______________________
Дата премьеры:
— 10 февраля 1988 года
Система премьеры:
— Famicom (NES, Dendy)
Дизайнер и сценарист:
— Юдзи Хории
Иллюстратор и дизайнер персонажей:
— Акира Торияма
Композитор:
— Коити Сугияма
«Разработку Dragon Quest XI мы начали с того, что переделали на новом движке начало Dragon Quest III, а затем удалили его. » — рассказал нам в интервью Такеси Утикава, режиссёр Dragon Quest XI
Как и в случае со второй частью, команда Chunsoft под руководством Юдзи Хории и Койити Накамуры вновь совершила чудо, представив Dragon Quest III, существенно превосходящую обеих предшественниц вместе взятых. Причём по всех доступным фронтам. До сих пор эту игру с теплом и любовью вспоминают не только поклонники франшизы, но и многие разработчики, для которых она стала открыткой в мир видеоигр. В частности, в своих интервью Dragon Quest III называли «первой и любимой» игрой Хадзиме Табата (Final Fantasy XV) и Ацуси Хасимото (I Am Setsuna, Lost Sphear).
Игра стала намного больше своих предшественниц и впервые представила нам по-настоящему разнообразный мир, основанный на мировой истории нашего. Отдельные его регионы смоделированы на основе Рима (Ромария), Японии (Дзипанг), Америки до заселения её колонистами (Персистенс) и Египта (Изис). Положение этих регионов на карте мира отчасти соответствовало положению прототипов на глобусе, который, возможно, стоит в вашей комнате.
Но более обширный и разнообразный мир — цветочки, по сравнению с массой новых фишек. Дьявол, как известно, кроется в деталях. Впервые в серии появились классы персонажей и новые базовые характеристики персонажей, такие как мудрость и удача. Главный герой всегда обладает лишь одним классом — «Герой», тогда как остальные персонажи игры могут принадлежать к любому из семи классов: маг, жрец, шут, боец, воин, торговец и мудрец. А в ремейке игры разработчики добавили восьмой класс — вора.
Ремейки игры, начиная со SNES, добавили в неё много нового, начиная от мини-игр и заканчивая переработанными персонажами с индивидуальными характерами, новыми подземельями, коллекционными медальками с монстрами и сюжетными сценами, в которых игрокам приходилось принимать решения, влияя на развитие главного героя. Принцип приключения продолжал идею второй части, но не связывал одинокого главного героя с братьями, сёстрами и другими родственниками. Наш путешественник нанимал соратников в таверне, подбирая себе подходящую по способностям команду. Сделать это можно было практически сразу. Нововведение было встречено положительно, однако осталось эксклюзивным для третьей части франшизы.
Боевая система потерпела изменения, добавившие ей тактического разнообразия. Игроки могли менять положение персонажей, пряча потрёпанных в бою героев за спины более живучих. Характеристики персонажей начали оказывать больше влияния на сражения, например, ловкость определяла скорость наступления хода. Соратники получили возможность атаковать друг друга, что было очень полезно для исцеления от вредных эффектов, вроде сна и замешательства. Из печального: опыт начал делиться между персонажами, поэтому прокачка одинокого героя была быстрым, но сложным путём к высокому уровню. Наконец, в Dragon Quest III появился цикл смены дня и ночи, а к кораблику из второй части добавилось воздушное судно.
История игры развивалась за долгие годы до событий первой части. Могущественный и кровожадный злодей по имени Барамос пожелал уничтожить мир и начал влиять на монстров всех континентов, заставляя их сеять хаос и разрушения. Главный герой — сын или дочь (на выбор игрока) славного воина Ортеги, отправляется в приключение с целью спасти мир и остановить Барамоса. Но одному справиться с ордой монстров не представляется возможным, поэтому в ближайшей таверне героя нанимает себе команду соратников. Во время путешествия мы, как и ранее, вольны относительно свободно исследовать мир, который собираемся спасать, искать секреты, несметные богатства и ценную экипировку.
После выхода на Famicom, Dragon Quest III обзавелась множеством ремейков для различных игровых систем, в числе которых Super NES, Game Boy Color и мобильные устройства. Каждый из ремейков отличался от предшествующего, внося исправления и доработки. Самой полноценной представляется мобильная версия, в основе которой ремейк для Super NES.
Игра доступна: App Store | Google Play
_______________________
Playo.ru — скидки на игры:
Навигация по записям
Рецензия на Dragon Quest 11: Echoes of an Elusive Age
Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР
Как было отмечено давно и не мной, Dragon Quest для японцев — своего рода национальная игра и достояние. Зародившаяся в 80-е гг. ролевая серия напоминает им о беззаботном детстве у телевизора в компании Famicom и Super Famicom. Оттого авторы осторожничают с новшествами и не особенно принимают в расчет вкусы западной аудитории, где на порядок известнее Final Fantasy. Dragon Quest, не так давно разменявшая третий десяток, остается на удивление цельной и последовательной еще и из-за неизменной творческой команды. Как и раньше, над одиннадцатой «номерной» частью трудились сценарист Юдзи Хории, художник Акира Торияма и композитор Коити Сугияма.
В путешествие с улыбкой
Разработка: Armor Project, Square Enix
Издание: Square Enix
Жанры: RPG/Turn-based/3D
Похожие игры: Dragon Quest (серия), Final Fantasy (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Dragon Ball выходил в еженедельнике Shonen Jump, где публиковал материалы об играх для PC и Юдзи Хории. Все части Dragon Quest, правда, планировались с оглядкой на самую популярную на островах платформу (за исключением многопользовательской DQ 10), а компьютеров среди них никогда не было. Впрочем, даже консервативные японцы способны поменять мнение – в случае DQ 11 Square Enix и Armor Project возлагали серьезные надежды на североамериканский рынок, из-за чего PC и PS4 стали частью задумки с самого начала. В интервью PC Gamer Хории, кстати, высказался, что неплохо бы перенести на PC и предыдущие выпуски серии, хотя в Steam DQ 11 встретили сдержанно, не в пример Monster Hunter: World.
Концептуально DQ 11 – типичная японская RPG. Неоригинальный и строго линейный сюжет о спасении мира, молчаливый главный герой, который разве что трижды хмыкнул за все путешествие, пошаговые сражения (слава богу, случайные драки – лишь в ходе корабельных странствий). Мир просторный, однако переходы между локациями – через загрузочные экраны. В помощники выделена резвая лошадка, плюс разрешено оседлать некоторых монстров. Не чтобы разогнать скуку – они действительно полезны: на одном летаешь над водой, на другом – карабкаешься по стенам, третий сносит препятствия.
От неторопливой истории отвлекает разнообразная архитектура поселений. Одинаково здорово и любопытно бродить по величественным развалинам, по болотам под пеленой дождя продираться к городу на воде, жариться под солнцем на побережье и в раскинувшейся в песках восточной столице… Когда уже потеряешь им счет, вот, пожалуйста, еще один шаолиньский монастырь, рыбацкая деревушка, пещера викингов, наконец. Расстроило, правда, что мир заставляют обежать (мгновенное перемещение тоже к вашим услугам) не раз и не два, повинуясь наивному зову сценария. Пусть вы и будете открывать дополнительные зоны и подземелья, ситуацию это не исправит. Впечатление под стать второму сезону аниме-сериале «Покемон» – так, мы проиграли чемпионат и потеряли все значки, неужели снова собирать? Только здесь вместо значков – магические шары. Еще их можно воспринимать как постоянно разлетавшиеся по миру жемчужины из Dragon Ball.
На сюжет долгое время не обращаешь внимание и из-за монстров (во второй половине они, увы, начинают повторяться). В DQ 11 совершенно нет «гринда», однако в драки лезешь по собственному желанию, чтобы увидеть зачастую потешные анимации очередного противника, какого-нибудь огурца с копьем или крота с колотушкой.
Свободная камера в сражениях позволяет под удобным углом наблюдать за пошаговым обменом ударами и заклинаниями. Персонажей можно еще и таскать по боевой зоне, однако на геймплее это никак не сказывается. Разборки с рядовыми врагами несложные. «Боссы», которые под конец идут плотно, один за другим, несколько опаснее – заставляют думать, на всю катушку применять защитную, ослабляющую и лечащую магию, активировать совместные спецатаки. Я даже пару раз капитулировал. Потери в прогрессе тут смехотворные – вас отбрасывает к точке автосохранения. Один раз я лишился минут двадцати «прокачки». DQ 11 по традиции не изматывает, как некоторые японские «ролевки».
Лицом к лицу с монстрами сходятся четыре героя. Столько же – в запасе. Опыт сопартийцы получают независимо от участия в битве, что побуждает пробовать разные составы. Безнадежных нет! Дерево «скиллов» у всех большое, за вычетом «медика» Серены (чему найдется объяснение). К примеру, вора Эрика и циркача Силвандо можно «прокачивать» не только по линии ловкости и обаяния. Воины вольны совершенствовать навыки владения разными видами оружия. Список заклинаний и приемов для каждого спутника широк – хоть баталии и предсказуемые, их легко разнообразить лично. Что до сбора хлама, то он привязан к мини-игре с кузницей. Если любите сидеть в «инвентаре», она должна вам понравиться – сам процесс, а не получаемые в итоги броня и оружие. Они чуть запаздывают в развитии (да еще и дизайн нелепый), поэтому носить созданные собственноручно вещички вы вряд ли станете. Самые редкие ингредиенты, как я понял, выдают за побочные квесты, к сожалению, не слишком-то увлекательные.
Герои основаны на знакомых по японским играм и мультипликации архетипам, но, уверяю, даже бывалых поклонников они повеселят эксцентричными выходками. Воротить нос от английской озвучки не придется – отдельные характеры переданы очень живо.
В итоге наиболее подходящее определение, приходящее мне на ум после 65+ часов в DQ 11, – гостеприимная. Это добрая история, пусть и поднимающая избитые темы. Вроде боремся с мировым злом, однако до депрессии дело не доходит. Где-то реалистично догорает лес, а в соседней локации можно неспешно пройтись по густому цветочному лугу.
Богатые ландшафты – спасибо Unreal Engine 4 – соседствуют со скромным набором повторяющихся NPC-клонов (и почему, к кому ни зайди, у них полки ломятся от выпивки?). Картинка яркая, хотя сглаживания не хватает. Дизайн персонажей вызывает только позитивные эмоции – как и всегда у Акиры Ториямы, попадание в точку.
Наконец, линейный сюжет разбавлен дополнительными развлечениями вроде погони за мини-медальками, стрельбы по мишеням и добычи ключей к манящим комнаткам с сокровищами, а также разовыми событиями (бойцовский турнир, казино). Вдобавок тут уместный юмор: от игры слов в названиях монстров до спецатаки «босса», обращающей в снеговика. Без фирменных ториямовских подколов тоже не обошлось – где-то я уже видел степенного старика, тайно увлеченного непристойными журнальчиками.
Кульминацией 30-летней истории серии новую часть не назвать. Это просто достойная японская RPG, не провоцирующая, в отличие от большинства соотечественниц, позыва «похороните меня под сакурой». Верность традициям в чем-то даже вызывает уважение – ни аддоны, ни онлайновые элементы не предусмотрены. Скажу так – Dragon Quest 11 способна заинтересовать самых стойких ненавистников JRPG.
jrpg Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
Автор: SerGEAnt, 18 декабря, 2016 в Игры
Жанр: RPG / 3 rd person / 3D
Платформы: PC PS4 SW 3DS
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 4 сентября 2018 года
Сообщение добавлено пользователем SerGEAnt
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Похожие публикации
Final Fantasy VII Remake удалось продемонстрировать неплохие показатели в американском и европейском PS Store в апреле этого года.
Final Fantasy VII Remake удалось продемонстрировать неплохие показатели в американском и европейском PS Store в апреле этого года.
В частности, в США игра занимает первое место в списке самых скачиваемых игр платформы за прошлый месяц, в Европе — четвертое. Напомним, что релиз проекта состоялся 10 апреля эксклюзивно на PlayStation 4.
Так выглядит список самых загружаемых игр в PS Store за апрель в Европе:
GTA V FIFA 20 Call of Duty: Modern Warfare Final Fantasy VII Remake NBA 2K20 Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered EA Sports UFC 3 Minecraft Marvel’s Spider-Man Resident Evil 3 REmake Monopoly Plus Rocket League Assassin’s Creed: Odyssey Days Gone Rainbow Six: Siege Red Dead Redemption 2 The Crew 2 The Division 2 eFootball PES 2020 Need for Speed: Heat Список самых загружаемых игр в PS Store за апрель в США:
Final Fantasy VII Remake Call of Duty: Modern Warfare NBA 2K20 GTA V Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered Resident Evil 3 Minecraft FIFA 20 Monopoly Plus Marvel’s Spider-Man Madden NFL 20 Rainbow Six: Siege Uno Predator: Hunting Grounds MLB The Show 20 Red Dead Redemption 2 Need for Speed: Heat Rocket League God of War Kingdom Hearts III
Pink Pink Studio представила еще одну раздеваемую фигурку Тифы из ремейка Final Fantasy 7.
Pink Pink Studio представила еще одну раздеваемую фигурку Тифы из ремейка Final Fantasy 7.
В описании говорится, что масштаб статуэтки героини составляется 1:4. Высота фигурки вместе с подставкой составляет 56 сантиметров, весит она порядка 20 килограмм. На пьедестале помимо Тифы можно увидеть знакового персонажа серии Кактуара, кроме того, обе фигурки подсвечиваются при помощи LED.
Стоит все это счастье 480 долларов или 36 047 рублей. Выход фигурки состоится в четвертом квартале этого года.
Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — Definitive Edition
Позвольте начать с конца. Главная проблема Dragon Quest XI подкралась с во многом неожиданной стороны: английский перевод игры оказался не локализацией, а посредственной адаптацией.
Dragon Quest всегда имела дружественную детям визуальную стилистику, и ответственные за игру в западном отделении Square Enix люди перевод строили явно апеллируя к кажущейся им целевой аудитории. В результате локации переименованы на чуть более благозвучные, почти все персонажи растеряли свои оригинальные имена, а речь их теперь наполнена суровым сленгом, которым может разговаривать разве что прилежный мальчик из церковного хора, пытающийся казаться крутым (и добиваясь ровно противоположного эффекта). Но логика у многих изменений странная. Можно понять превращение Камью в Эрика — слишком сложное имя для непривычного уха. Но почему вместо вполне нормальной Мартиньи — Джейд? Чем Раб лучше Роу? И почему Гемма вместо Эммы? Можно понять смену откровенно японских имён, но зачем трогать близкие к западным?
Конечно, с локализацией многих японских игры часто возникают разного рода проблемы. Случается, что каламбуры и отсылки могут пролететь мимо неинициированной аудитории, потому логично их менять на понятные аналоги. Нередко случаются переименования персонажей из-за опасения проблем с лицензированием (как в Tales of Berseria девочку Моану переименовали в Камоану, чтобы бессердечный Мышь по голове ключемечом не настучал). Ещё чаще возникает битва вокруг банальной цензуры контента, обычно начинающейся из-за ханжества команды локализаторов.
Dragon Quest XI в какой-то мере даже повезло в этом плане. Игра сохранила и более откровенные элементы снаряжения, и наряды-скины, и сомнительные боевые секси-приёмы, и, что самое главное, паф-паф никуда не делся. Но при этом игра представляет публике уровень адаптации, который сравним с переводами аниме середины девяностых от уже легендарной студии 4kids. Когда у сериалов вырывали зубы, уничтожали всякие намёки на корни из Страны восходящего солнца, пережёвывали результат и закладывали получившуюся кашку в ротик неразумной публике. А ведь Dragon Quest XI не заслуживает такого отношения, потому что даже в адаптированном виде это одна из самых увлекательных jRPG последних лет.
Как уже было сказано, визуально она имеет яркую и даже милую стилистику, подаренную серии Акирой Ториямой — автором популярного франчайза Dragon Ball. Вот только под красивой обёрткой скрывается сеттинг, в котором процветают подлости, убийства, похищения, предательства. Dragon Quest XI умеет уникально балансировать внешнюю яркость с довольно мрачной подноготной, добавляя объёма миру, который и так вышел внушительным. Земли Эрдреи поражают размером, разнообразием и деталями, обилием городков и деревень со своими историями. Местный мир просто интересно исследовать, причём даже без оглядки на сюжет, который здесь пусть и занятен сам по себе, но кажется скорее обрамлением для многочисленных личных историй персонажей: будь то сам Герой, которому на роду написано вступить в битву со злом, его компаньоны или простые жители Эрдреи.
Но если мир, сюжет и персонажи однозначно являются движущей силой Dragon Quest, увлекающей игрока, то непосредственно геймплей подчас превращается в упражнение во фрустрации. И это на самом деле не всегда недостаток.
Dragon Quest XI почти никогда не подыгрывает ни игроку, ни противникам. И практически все геймплейные механики доступны в бою обеим сторонам. Самым ярким примером является система бодрости духа. Получив или нанеся определённое количество урона, персонаж может перейти в состояние суперсаяна усиления, позволяющее выполнять комбинированные приёмы с союзниками, разительно отличающиеся в зависимости от состава отряда. Аналогично означенный режим могут включить и все противники. И если обычные враги до усиления почти никогда дойти не успевают, то на битвах с боссами это вполне нормальное явление, обычно символизирующее, что скоро к игроку придёт пушистый зверь с мягким мехом. Но при этом все противники (в том числе и боссы) в большинстве своём уязвимы к тем же статус-атакам, что и игроки. Никто не мешает их и отравить, и усыпить, и одурманить. Если повезёт. Можно только приветствовать такое равноправие между игроком и среднестатистическим монстром или даже боссами. Да, многое зависит от параметров противника (которых мы не видим) и удачи (в большой степени). Но шанс есть, и нередко он позволяет завалить особо сильного врага без необходимости упорного и долгого гринда мелких мобов. Правда, этому «нередко» предшествуют часы повторного гуляния к логову босса от ближайшей точки сохранения. Потому что пусть игрок с врагами на равных условиях в плане статусов, это не значит, что битвы будут идти на одном уровне.
Искусственный интеллект при этом нельзя назвать прямо уж сверхразумным. Враги работают по относительно простому алгоритму: стараться бить посильнее и акцентировать внимание на оппоненте с меньшим здоровьем. Приводит это к тому, что, даже когда у противника не хватает маны, он может пытаться снова и снова проводить спец-атаку вместо простой. И с обычными мобами это даже забавно. С боссами же — это именно что упражнение во фрустрации, когда особо жирная зараза с бездонным пулом маны имеет две атаки, способные парализовать весь отряд на тройку ходов, и начинает поочерёдно спамить их на пару с AOE-атакой.
Но «фрустрация» эта не отталкивает от игры, а вырабатывает здоровую злость и мотивацию к тому, чтобы осилить-таки врага. Более удачным менеджментом отряда (состав которого, благо, можно менять прямо в бою без потери хода) ли, лучшим ли набором снаряжения, упорным гриндом ли… Последнему немного облегчает дело тот факт, что после смерти есть три варианта загрузки: можно выбрать последнее автосохранение, срабатывающее в начале карты, потеряв при этом опыт и найденные вещи; можно вернуться в ближайший город; а можно воскреснуть в точке сохранения (перед священником или статуями для молитв), потеряв половину наличных денег, но оставив всё остальное. А учитывая, что деньги копятся легко и их можно хранить в банке — последний вариант зачастую оказывается самым эффективным. Не болтали бы ещё эти священники и статуи по полчаса — вообще бы прекрасно было.
Но в целом Dragon Quest XI не привносит ничего радикально нового в геймплей. Не идёт на явные риски. Это просто крепкая пошаговая jRPG. Игра, уверенная в своих корнях и твёрдо знающая, что от неё хотят получить: хорошую историю с яркими героями и проверенной годами системой пошаговых битв, отлично работающая в качестве точки входа в серию для неофитов. В ней хватает нового, чтобы завлечь свежих игроков, но не обидеть старых фанатов серии. Но и правда, зачем делать что-то радикально новое, когда можно просто довести проверенное старое до состояния, близкого к идеалу?