35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли включить субтитры в Frostpunk

Содержание

Frostpunk: 10 простых советов по выживанию

Есть несколько хитростей и нюансов, которые можно использовать для успешного выживания в условиях сильнейших морозов игры Frostpunk. Первое, на что хочется обратить внимание: после первого запуска сюжета сразу же выйдите в главное меню, после чего щелкните по пункту «Выбор сценария». Выберите «Новый мир» и на следующем экране увидите опцию «Настройки сценария». Она позволит понизить общую сложность игры или конкретные аспекты. По умолчанию игра запускается на средней сложности, что для первого прохождения, как по мне, сродни хардкору.

Тепло – это жизнь

Как только появитесь в новом городе посреди ледяной пустоши, то сразу же поймете: тепло – ограниченный и желаемый ресурс. В начале игры тепло исходит исключительно от генератора, находящегося в центре кратера. Если вы хотите, чтобы люди остались в живых, то обеспечьте их теплом. Чем дольше граждане живут или работают на холоде, тем быстрее повысится недовольство, появятся больные и, в конце концов, умершие.

Совет. Не создавайте санитарный пункт за пределами тепловой зоны на ранней стадии игры. Это частая ошибка новичков, ведь расположенный в более холодной зоне санитарный пост не позволит работникам вылечить людей. Они умрут. Более того – заболеют работники санитарного пункта.

Не каждое здание нуждается в подогреве. К примеру, оно не требуется для склад ресурсов, который может быть построен за пределами тепловой зоны. Иногда придется строить паровые центры, создавая дополнительные тепловые зоны. За счет них можно существенно расширить область тепла, но есть обязательное условие – паровой центр размещается на дороге, соединенной с генератором. При этом каждый паровой центр повышает расход угля, так что будьте с этим аккуратны

С другой стороны, тепловой зоны никогда не будет достаточно, и вы всегда будете чувствовать какие-то ограничения. Некоторые типы зданий самостоятельно обеспечивают тепло – к примеру, дома, пункты сбора, но на ранних этапах они недоступны (дома).

Исследуй или умри

Исследования слишком важны, поэтому не вздумайте ограничиваться одной мастерской. Лучше всего построить и заполнить рабочими четыре мастерские, чтобы удвоить или утроить количество проводимых за раз исследований. Конечно, на каждые исследования требуются ресурсы. Не бойтесь трудностей (а при содержании четырех мастерских они будут), поскольку такой риск – оправдан. В общем, как минимум в городе должны быть две мастерские!

Но от стоящих без дела мастерских не будет толку, вам нужно проводить исследования. От получения новых технологий, таких как автоматоны, теплоизоляция домов и улучшение разведчиков (повышение количества групп на маяке и скорости их передвижения) зависит выживание всей цивилизации. Помните, если вам нужные дополнительные рабочие, то мастерскую можно отключить.

Обеспечьте себя постоянным притоком угля

Уголь – это жизненная сила вашего города, и есть три способа, благодаря которым его можно накопить. Речь идет об угледобытчиках, угольных печах и угольных шахтах. Все постройки подразумевают совершенно разные технологии добычи угля, но я бы рекомендовал сосредоточиться на какой-то одной определенной! Лучше вложить все силы в один метод, чем разрываться на два или три. Новичкам я рекомендую использовать угледобытчики – это самый низкотехнологичный способ добычи угля.

После создания угледобытчика вам также потребуется назначить рабочих для сбора кучи угля, образуемой рядом с постройкой. Но лучше всего построить рядом с угледобытчиком пункт сбора, чтобы собирать уголь в автоматическом режиме. Для пункта сбора потребуются свои рабочие. Угледобытчик генерирует ресурс из пустоты, в отличие от угольной шахты, которая должна находиться рядом с залежами угля. Угольные печи генерируют уголь, сжигая ваши запасы древесины.

Стройте угледобытчики рядом друг с другом, чтобы одним пунктом сбора собирать уголь сразу с нескольких зданий. Кроме того, пункты сбора обогреваются, поэтому люди будут защищены от холода. Рядом также можно поставить паровые центры. Не забудьте построить складские помещения, расширяющие максимально возможные запасы ресурсов. И помните – складам тепло не требуется!

Отправьте разведчиков на поиски паровых ядер

Как можно раньше исследуйте «маяк» и дополнительные команды разведчиков для него. Нелишним будут исследования, повышающие скорость передвижения ваших групп. Отправляя несколько разведгрупп ускорит получение дивидендов. А разведка – единственный способ отыскать новых выживших и продвинуться по сюжету. Что еще лучше, разведчики могут находиться паровые ядра, автоматонов и даже технологии. Правда последнее будет возможно после того, как вы решите судьбу трех групп беженцев и вас попросят исследовать стереоскопические линзы.

Без новых людей вы не сможете расширить свои возможности, да и паровые ядра нужны не только для создания автоматонов, но и при строительстве более технологичных зданий.

Выпускайте правильные законы, чтобы усилить колонию

Это тот момент, где можно хитрить, комбинируя различные законы, повышающие эффективность друг друга. Но игра построена таким образом, что вы можете просмотреть только доступные для разблокировки законы. Все законы, находящиеся в еще неизученном древе, можно рассмотреть только после открытия первого. Не все из принятых законов приносят пользу, часто придется утверждать жесткие указы. Если будете выбирать непопулярные законы, то постепенно недовольство людей увеличится. Вы даже можете столкнуться с худшей ситуацией – население будет отказываться работать.

Чтобы люди были счастливы и здоровы, постарайтесь разблокировать следующие законы, которые приносят преимущества на фоне небольшого повышения недовольства:

— Поддержание жизни. Очень важный закон на ранней стадии. Вы будете тратиться на больных, но сможете сохранить больше рабочих (которые в дальнейшем вылечатся) и избежать ампутации. Вашим приоритетом должно стать повышение эффективности труда.

— Быстрый сбор. Поскольку я рекомендовал сфокусироваться на угледобытчиках, то необходимо утвердить именно этот закон. Рабочие смогут быстрее собирать уголь, и это будет полезно на протяжении всей игры.

— Двойные рационы. Проблема с продуктами будет актуальна на всем протяжении игры. Если хотите, чтобы люди были счастливы (довольны), то придется выбрать двойные рационы. Это повысит скорость выздоровления больных и позволит им быстрее вернуться на работу. Просто не забудьте обеспечить постоянный и хороший приток сырых продуктов.

— Бойцовская арена. Недорогой способ ежедневное снижать недовольство.

Все эти законы можно назвать безопасными, но не единственно полезными. Так, очень хорошей комбинацией я нахожу законы «Суп» и «Самогон».

С одной стороны, «Суп» позволяет готовить больше блюд из сырых продуктов, но такой прием пищи незначительно повышает недовольство. С другой стороны, поедание супа с горячительными напитками нивелирует вызванное недовольство. Таким образом, вы сможете экономить на сырой еде без вреда другим показателям.

Хорошо скажется строительство детских убежищ и дальнейшее обучение детей медицине или инженерии.

Заставьте людей работать, но не переусердствуйте

У ваших рабочих будет стандартный 10-часовой рабочий график, но вы можете увеличить продолжительность рабочего дня при помощи двух законов – «Чрезвычайная схема» и «Продленная схема». Также можно отправить на работу детей – «Безопасные работы для детей» и «Любые работы…». В первом случае дети будут помогать на кухне и в медицинских учреждениях, во втором – везде. Впрочем, последнее приведет к травмам и гибели. Строительство детских убежищ и обучение детей медицине или инженерии даст преимущества на более поздней стадии игры.

В начале игры я рекомендовал бы разблокировать безопасный детский труд, чтобы 15 детей из 80 доступных граждан могли помочь в работе. Это жестоко, но позволит гораздо быстрее сдвинуться с мертвой точки.

Если 24-часовой рабочий день вызовет недовольство, то в случае с повышением смены до 14 часов уровень недовольства будет минимальным. При этом вы сможете самостоятельно контролировать, какие объекты будут работать с обычным, а какие – с увеличенным графиком. К примеру, можно будет продлить работу мастерских, использующихся для многочисленных исследований, а затем вернуть обычный график, когда те будут в простое.

Отключение, демонтаж и диктатура

Вы должны помнить, что в игре можно отключить буквально каждое здание. Если вы проводите одно исследование и нет ресурсов на другие, то отключите остальные мастерские. Если у вас чрезмерное количество сырой пищи, то можете отключит хижины охотников или теплицы. Также вы можете распускать рабочих из нефункциональных зданий. Например, вы произвели на фабрике достаточное количество автоматонов и попросту не хватает паровых ядер на изготовление других машин. Отключите здание и распустите рабочих!

Если было построено слишком много палаток или бараков вокруг генератора и не хватает места в первом тепловом кольце для санитарного пункта, то можете демонтировать несколько построек. Также нужно будет демонтировать определенные ресурсные здание, если те очистили всю область вокруг себя. К примеру, это происходит с лесопилками, когда рядом с ними нет валяющихся деревьев.

Автоматоны не страшатся холода

Для зданий, расположенных за пределами теплового кольца с недостаточным уровнем отопления можно использовать автоматоны. Это ресурсоемкие роботы, работающие беспрерывно (останавливаются только на дозаправку – для этого используется ближайший паровой центр). Они не заболевают и не выходят из строя из-за сильных холодов.

Постарайтесь, чтобы автоматоны работали в одной области, рядом с которой постройте паровой центр, что позволит сократить паузу, необходимую для заправки.

Постройте дома и исследуйте улучшенную теплоизоляцию

Это простой, но очень эффективный совет, который будет очень полезен на поздней стадии игры. Когда начнете строить дома, то постарайтесь как можно скорее исследовать их теплоизоляцию. Так вы понизите мощность, необходимую для отопления, поскольку дома сами по себе будут давать некоторое количество тепла. А когда придут сильные холода, то для выживания потребуются все доступные инструменты!

Научитесь управлять генератором в трудных ситуациях

Умение манипулировать и переключаться между настройками генератора будет иметь решающее значение для выживания. Вы можете повысить уровень мощности генератора с «1» до «4», что актуально во время холодной бури, но при этом повысится расход угля. Некоторые исследования позволят расширить область действия генератора, но опять же повысят расход угля. Используйте режим форсажа, чтобы моментально повысить количество тепла на несколько уровней (в зависимости от проведенных исследований).

Читать еще:  Не работают или удалились сохранения в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Форсаж понадобится во время опасных холодов, но не забывайте, что в случае перегрева генератора он может взорваться. Вам предоставят выбор – отправить ребенка, который погибнет, пожертвовать одним паровым ядром или оставить все, как есть, и увидеть плохую концовку.

Хитрость заключается в следующем – активируя режим форсажа, понижайте уровень мощности на два пункта. Таким образом, вы сохраните прежнюю мощность, но уменьшите расход угля. Этот метод можно использовать на всем протяжении игры. Вот вам еще один прекрасный способ сэкономить на расходе угля!

FrostPunk для начинающих. Гайд для новичков

Совсем недавно вышла в релиз игра Frostpunk, созданная в жанре steampunk и связанная с морозом. И это действительно так. Здесь присутствуют все основные особенности паропанка, то есть паровые машины, отсылки к технологиям Николы Теслы и пр. Ниже представлено немного практических советов по игре FrostPunk. Конечно, это не совсем гайд, и тот, кто играл в стратегии разберется в игре без труда, но есть некоторые моменты незаметные и непонятные с первого взгляда.

Итак, Frostpunk прохождение, советы

Главное в Frostpunk — это выживание, которое напрямую зависит от обогрева зданий и рабочих мест, где трудятся жители. Чем дальше продвигается игра, тем больше крепчает мороз, заставляя увеличивать добычу угля, апгрейдить генератор, чтобы он вырабатывал больше тепла по большему радиусу, изучать другие технологии, улучшать условия жизни и работы.

Строительство. Где располагать здания

Жилые помещения лучше строить около Парового Генератора — чем ближе эти здания к нему, тем лучше они обогреваются. Со временем радиус Генератора можно будет увеличить. Домов в Основном сюжетном Сценарии строить придется много, поэтому лучше выделить целый сектор, а удаленные от Генератора ряды домов обогревать Паровыми Центрами. Такие здания как Кухня, Теплица и Лазарет со временем получат термоизоляцию, поэтому их можно строить на рядах подальше от генератора и не использовать паровые центры даже при температуре в -70°С.

Ресурсы. Как добыть уголь, древесину и пр.

Начальные кучки ресурсов заканчиваются быстро и необходимо изучать технологии производства и строить Угольные Шахты для добычи угля из-под земли, Стенные Буры для добычи дерева из замерших стен и Сталелитейные Заводы для выработки стали. Все эти здания можно построить только в определенных местах, которые подсвечиваются на карте соответствующими символами того или иного ресурса. А вот Угледобытчик можно ставить где угодно, только учитывать, что в дальнейшем возле него нужны будут места под четыре Поста Добычи. Угледобытчик так и работает в комплекте с постами добычи: сам он добывает уголь из-под земли в виде кучи угля, а посты из нее собирают уголь.

Технологии. Какую технологию изучать первой

Всё развитие технологий учится в Мастерских. И чем больше их построено, тем выше скорость изучения технологий. Например, 8 Мастерских повышают скорость изучения до 200%. Улучшений очень много, поэтому, как только одно выучилось, необходимо сразу ставить на изучение следующее улучшение. Некоторые технологии могут находить Разведчики. Лучше всего вначале изучить Маяк и послать Разведчиков на поиски ресурсов, поскольку они изучают карту и приносят ресурсы круглосуточно. Далее необходимо сосредоточится на изучении технологии добычи ресурсов и улучшений источников тепла.

Мороз. Как обогреть дома и здания

В игре постоянно холодно и становится только холоднее. Раз на какое-то время происходит падение температуры, заставляя включать Паровой Генератор на большую мощность, включать Паровые Центры и Обогреватели на производствах, тем самым тратя на это все больше и больше угля. На календарной шкале видно через сколько дней упадет температура и на сколько именно уровней она упадет. К этим падениям нужно готовиться: улучшать мощности генераторов и обогревателей, а также их радиусы; улучшать типы жилых зданий; запасаться углем. Проверять, достаточно ли тепла на всех необходимых местах, нужно с помощью карты тепла, которая активируется при нажатии на температуру вверху экрана.

  • Температура -70°С
  • Температура -90°С
  • Температура -120°С
  • Температура -150°С

Обогреватели. Как настроить Паровые центры

Работа Паровых Центров доступна в трех режимах: в рабочие часы с 8:00 до 18:00, в продленные рабочие часы с 6:00 до 20:00, либо круглосуточно. Удобно включать их только на рабочие часы для различных добывающих зданий, при этом расход угля будет меньше. Но есть здания, которые работают ночью или даже все 24 часа, возле таких зданий лучше выставлять Паровой Центр на круглосуточную работу.

Обогреватели тоже можно активировать только в тех зданиях, которым нужно дополнительное тепло. Когда на рабочих местах работают не люди, а автоматоны, то обогреватели можно выключить совсем — Автоматон будет работать и в сильные морозы. Однако, в некоторых зданиях, например, в Теплице, даже Автоматону необходим уровень тепла хотя бы Прохладный.

Разведчики. Где достать Паровое Ядро

Как можно раньше нужно построить Маяк и снарядить Разведчиков для исследования карты мира и лучше, чтобы таких отрядов было несколько. Исследуя карту, Разведчики находят ресурсы, места для аванпостов и других людей. Кроме того, они будут находить такой редкий ресурс, как Паровое Ядро. В Основной сюжетной Кампании на карте мира можно найти источник таких Паровых Ядер и установить там Аванпост, чтобы эти ядра привозили регулярно. Под конец сюжета необходимо будет отозвать все отряды разведчиков, и, чтобы засчитался квест, их нужно не только отозвать, а именно распустить через меню Маяка. Тоже самое касается и другой сюжетной Кампании Ковчеги, когда необходимо отправить Автоматон и спасительный отряд с ресурсами, его нужно отправлять через меню Маяка, при этом покликать вправо до необходимого отряда и только потом его отправить.

  • Теслаград — Паровые Ядра

Книга Законов. Адаптация и Цель

В игре есть два раздела законов, это Адаптация и Цель. Законы лучше всего принимать по мере необходимости, а не по откату. В Адаптации представлена часть законов, которая поможет адаптироваться в начале игры к окружающим условиям, например, можно ввести двойные рабочие смены или детский труд. Но каждый неблагоприятный закон повышает Недовольство жителей и понижает их Надежду, что приводит к повышенным требованиям и бунтам. В разделе Цель можно выбрать конкретную цель жизни данного поселения — это Закон и Порядок или Дух и Вера. И в этом разделе можно принимать благоприятные и не очень законы, если переборщить, то можно перейти на Деспотизм, при этом полоска Надежды исчезнет и появится постоянная Преданность. А кто не предан деспотичному правителю, того ждут суровые наказания. При таком развитии концовка сюжета будет печальной.

Как повысить надежду и понизить недовольство

Выполненные обещания повышают надежду, а удовлетворение нужд жителей понижает недовольство. Когда появляется просьба от населения, например, обогреть дома или накормить голодных, нужно выбрать тот пункт, который нужно выполнить в положенные сроки, тем самым повысить надежду. Иногда даже можно сделать специально десяток домов в состояние уровня тепла Прохладный и жители через какое-то время попросят повысить температуру в домах, а значит появится обещание, которое можно выполнить.

Кроме того, принимая законы, опять же после просьб жителей, тоже можно повысить надежду. Например, кто-то получил травму, далее нужно пообещать построить дом опеки, приняв соответствующий закон, и, конечно, выполнить обещание — построить его. Более того, можно пообещать делать протезы, после выполнения обещания надежда повысится еще больше.

И это не все способы, есть такие методы как Патруль, который можно активировать из Сторожевых Постов раз в сутки, если выбрана цель Порядок. Если выбрана Цель Вера, то это Проповедь, которую можно активировать раз в двое суток в Молитвенных Домах. Эти и другие подобные действия порядка/веры повышают надежду и понижают недовольство.

Сценарии

После прохождения основной сюжетной кампании можно пройти дополнительные сценарии. На данный момент их два — это Ковчеги и Беженцы. Что несомненно создает предпосылки для выпуска разработчиками дополнительных сценариев и дальнейшего повествования о мире Фростпанка. Чего и будем с нетерпением ожидать.

Обзор Frostpunk

Есть два стула: на одном мороз колючий, на другом — экономия горючего. Холод, голод, труд в изнуряющих условиях и три тяжелых моральных выбора в минуту: разбираемся, кому и зачем нужно играть в Frostpunk.

Несмотря на существующий стереотип о том, что в Аду обязательно должно быть очень жарко, во многих религиях есть и ледяная версия последнего пристанища для грешников. И даже в Последнем Круге христианского Ада, по версии Данте, было ужасно холодно. В общем, идея отправить человека замерзать за его грехи не нова и не чужда человечеству.

Обитателям вселенной игры Frostpunk невероятно повезло: они всей толпой переселились в тот самый Девятый Круг. Зима заменила им все времена года, а дневная температура колеблется от -30 до -130. Жить в таких условиях, как вы понимаете, сложно. Но человек умеет приспосабливаться. Именно этим вам и предстоит заняться, поскольку на игрока возлагают самую важную миссию: управление поселением несчастных, оказавшихся посреди ледяного ада с минимумом припасов.

Впрочем, все не так плохо. Во-первых, ваше поселение в любом из предложенных игрой сценариев строится вокруг большого Генератора. Поскольку действие происходит в стимпанк-вселенной, Генератор очень солидно выглядит, эффективно работает и обильно пышет паром на окружающих. Благодаря этому счастливчики, которым повезло жить поблизости от такой штуковины, комфортно себя чувствуют даже если за окном -70. Во-вторых, необходимый для его работы уголь есть буквально везде. И в-третьих, еда в ледяной пустыне по какой-то причине вообще не является проблемой. Охотники добывают ее с легкостью. Казалось бы, не жизнь, а малина!

Но каждый из сценариев игры имеет какой-то собственный способ испортить вам жизнь. A New Home, который вы могли увидеть на Twitch еще за неделю до официального выхода игры, заканчивается приходом недели экстремальных температур. К ним надо заранее подготовиться, чтобы обитатели поселения не перемерзли в своих палатках. Для этого нужно наладить производство угля, строительных ресурсов и еды, обеспечить каждого из соратников собственным жилищем, расположенным максимально близко к источнику тепла и изолированным от суровых уличных условий. Но люди есть люди: суровые условия и болезни изматывают, напряжение в обществе нарастает. Когда базовые потребности удовлетворены, приходит время позаботиться об устройстве общества. А боевой дух и дисциплину оно сохраняет лишь тогда, когда все обозримые перспективы заключаются либо в обморожении, либо в голодной смерти.

Можно прибегнуть к старому проверенному способу: начать активное насаждение религии. Еретиков в печь, по вечерам молитвы под органную музыку, попов отправить патрулировать улицы и вылавливать нечестивцев. Можно пойти путем Дисциплины и создать коммунистический рай — с пропагандой, убеждающей жителей в том, что все идет по плану, цензурой и муштрой. Любой из предложенных способов подойдет, вопрос только в умеренности подхода. Очень легко перейти черту и превратить Порядок в Деспотию, когда на термометре -80, а по прогнозу Настоящий Холод еще даже не начался.

В общем, это весело и иногда сложно. Если в Surviving Mars, одном из самых свежих градостроительных симуляторов, даже не пахло борьбой за выживание, то Frostpunk можно смело назвать хардкорной игрой. При этом она не устает давить на чувства, рассказывая о том, как людям трудно живется и как они страдают.

Читать еще:  Как увеличить тепловую зону в FrostPunk

Умер человек? Через пару дней вы увидите возле могилы его мерзнущего сына, который очень хочет отправиться следом. Нашли людей, спрятавшихся в пещере от белых медведей? Попробуйте их спасти, но не забывайте, что спасатели легко могут стать жертвой. Каждое действие идет в общий зачет, прибавляя или убавляя вам очков, напрямую влияя на готовность ваших подданных продолжать терпеть лишения. Череда неудач может привести к тому, что они откажутся сопротивляться и предпочтут смерть страданиям. Неумелое управление разозлит их, и правителя повесят на том самом Генераторе, стабильную работу которого он не в состоянии поддерживать. Варианты, в общем, один другого хуже.

Но у Frostpunk есть некоторая проблема с линейностью. Уже на втором прохождении кампании вы обнаружите, что события повторяются практически без изменений. На третий раз вы выучите все существующие проблемы и их оптимальные решения, что совершенно отобьет желание продолжать игру — даже если вы ни разу не дожили до конца сценария. Это было главной проблемой превью-версии.

На релизе доступно еще две кампании помимо оригинальной. В одной из них необходимо управлять небольшим поселением, сплошь состоящим из интеллектуалов, поставивших целью спасение от мороза семян разных растений, которые они собрали в несколько хранилищ. Здесь вы встретите проблемы с едой: по какой-то причине почтенные господа совершенно не умеют охотиться, они предпочитают выращивать съедобные культуры в тепличке. В третьей придется взять под управление большое поселение беженцев. Эта кампания была бы копией оригинальной, если бы не постоянный приток новых жителей, буквально сотнями прибывающих на ваш маяк, и серьезное противостояние двух фракций, практически неизбежно заканчивающееся насилием и сотней трупов.

В общем, у 11 Bit Studios получилось сделать игру, которой должна была стать Surviving Mars. Это хороший и продуманный симулятор выживания в экстремальных условиях, злой и в некотором смысле даже ироничный, очень красивый и выжимающий максимум эмоций из игрока. Попробуйте спокойно усидеть перед монитором в неделю экстремального холода! Все ваши подданные сидят по своим промерзшим домам, а вам остается только смотреть на уменьшающиеся запасы угля и гадать, на какое время можно отключить генератор, чтобы перемерзло хотя бы не больше половины населения.

Приятным бонусом к хорошей игре идет смешной ценник, так что рекомендовать к покупке ее можно совершенно смело даже тем, кто в экономические стратегии никогда особо не играл.

Frostpunk: Вера или порядок

Вера или порядок, этим вопросом задается каждый игрок во время выбора способа сплочения своего народа. Пора разобрать разницу и в деталях рассказать о порядке и вере в Frostpunk.

Каждая из целей имеет в своем распоряжении как положительные способы влияния на поселения, так и некоторые сомнительные. Сильный уклон в сторону веры делает из поселения некую фанатичную религиозную общину. Сильный уклон в сторону порядка отражает тоталитарный режим, в котором государство стремится управлять разумом собственного населения.

Чтобы чуть подробнее рассказать о различных способах влияния на поселения, приведем следующий пример. В случае выбора веры, можно объявить себя голосом божьим и наши слова станут истиной в последней инстанции. В тоталитарном режиме, построив тюрьму, мы сможем «втолковать» заблуждающимся их прегрешения и направить на путь истинный. Порядок можно навязать.

Принципы действия каждой из сторон достаточно похожи, хоть и имеют различные оттенки. За исключением некоторых небольших отличий, разница больше похожа на эстетический выбор.

Различная архитектура построек достаточно интересна, чтобы перепройти игру за каждый из вариантов, в прочем, различные сценарии позволяют нам оценить оба.

На заметку: Можно случайно не заметить такую часть архитектуры, как «Арки». У порядка и веры они различаются, что придает городу особый оттенок. В тупиках улиц можно увидеть данных вид архитектурного художества, что весьма любопытно, но почти не заметно.

На заметку: По настоящему прочувствовать атмосферу нужды в организации людей можно лишь в сценарии «Новый дом». В третьем сценарии различие не столь очевидно, поскольку не приходится бороться за умы населения, нужно лишь влиять на их поведение.

У каждого режима есть собственные силовые органы, способные прекратить бесчинства. Стоит заметить, что социальные постройки с охватом территории требуют различного количества людей.

В случае веры не потребуется заполнять церкви, а религиозные ревнители, в составе 10 человек, могут занять здание на отшибе. Для «порядка» потребуется использовать по 5 дружинников в сторожевых постах на территории с охватом всех (желательно) жилых помещений.

Вера

Вера предлагает более мягкий подход к решению конфликтов. Проповедники будут стараться успокоить населения и дать им духовную пищу. Вам предложат строить храмы и церкви и проводить религиозные процессии, дарующие покой и надежду населению.

Через некоторое время вера начнет уходить в сторону фанатизма, некоторые из действий, такие как покаяния, могут показаться весьма жесткими.

Вера обладает несколькими весьма необычными постройками. Полевые кухни способны увеличить температуру на рабочих местах за счет дополнительного питания. Дома исцеления позволяют лечить людей подобно лазарету, что позволит отложить соответствующую технологию. Конечно молитва не столь эффективна, как скальпель и антибиотики, но, оказывается тоже лечит тяжело больных. В работу здесь можно включить не только инженеров, что, в определенных случаях, может облегчить на них нагрузку.

Заглядывая наперед скажем, что безвыходных ситуаций не бывает. Даже на сложном режиме получалось выйти из конфликта без радикальных мер, однако для этого приходилось использовать ряд уловок описанных в этой и других статьях. К примеру в статье прохождение и тактика описан процесс прохождения сценария «Новый дом», в конце которого ресурсов было столько, что не хотелось постоянно строить склады.

Порядок

Порядок ориентирован на соблюдение законов и защиту населения. Патрули предназначены для защиты населения от опасностей и заключения преступников под стражу.

Главными способами влияния здесь будет осуществление надсмотра за населением, наказание провинившихся и пропаганда.

Чем дальше уходит порядок, тем более радикальными становятся меры воздействия на население. К примеру, силовое переубеждение заблуждающихся.

Особенным отличием можно назвать то, что порядок может дать больше бафов к производству.

Надежда и недовольство

Даже если вы видите перед собой вполне достижимые задачи, не все люди столь прозорливы и видят картину целиком. Жизнь в тяжелых условиях приведет к принятию сложных законов и действий, которые несомненно вызовут недовольство. Человеческую природу целиком изменить не под силу даже для стихии, так что предстоит поддерживать у собственного населения надежду в светлое будущие. Если потребуется, спасать придется и тех, кто сопротивляется.

Повышение продолжительности дня и 24 часовые смены, скудное питание вызовут вполне понятное раздражение населения, однако без подобных жертв, шансы на выживания сильно упадут. Придется лавировать и здесь, чем то напрягая население, а что-то и позволяя. Выбор зависит от вас, хотя, по всей видимости, британцы любят кулачные бои.

Подробнее о ресурсах и о способах их получения написано в Frostpunk: Ресурсы

Во время выбора законов не забывайте читать о свойствах, которые они предлагают. К примеру, некоторые здания предлагают возможность проведения определенных действий. Большинство из них положительно влияют на надежду, либо на уменьшение недовольства, однако некоторые могут быть менее. нежными.

Законы в Frostpunk

В столь экстремальных условиях невозможно выжить без определенных жертв. Законы в Frostpunk предназначены для повышения шансов нашего поселения. Порой законы могут быть сомнительными, но мы всегда должны помнить о ценности человеческой жизни.

Адаптация и законы

Просим заметить, что мы выбираем жесткий и наиболее эффективный подход к адаптации, так что не время думать о морали, сначала спасем людей, потом будем думать о благополучии.

Предлагаем следующий порядок принятия законов:

1. Детский труд (безопасные работы).

В начале игры этот закон особенно полезен, поскольку есть куча ресурсов, которые нужно собрать. В дальнейшем эта рабочая сила позволит развязать руки другим производственным мощностям.

2. Чрезвычайная смена.

Как только появится мастерская, придется нашим инженерам поработать на максимум. Чем лучше старт, тем проще будет потом. Этот закон позволит нам увеличить скорость исследований не менее чем в 2 раза. Подробнее об этом написано в первой части Frostpunk: гайд и советы, в разделе «Мастерские и исследования». Также мы обеспечим себе более быстрый переход на самообеспечение в виде разработки леса и других ресурсов.

3 и 4. Суп или избавление от трупов.

Пусть название вас не пугает, это два разных закона.

Чрезвычайная смена заставит инженеров работать сутки напролет, а это чревато несчастными случаями (смерть от изнеможения), поэтому создается некоторая условность. Если кто-то из людей погибнет, придется реагировать на случившееся. Иначе займемся питанием.

Совет: если чередовать чрезвычайную смену между различными мастерскими, шанс внезапной смерти снизится.

Закон об избавлении от трупов позволит улучшить в будущем эффективность медицины, хоть и не слишком хорошо воспримется населением. Выживание требует жертв, а почтить родственников мы сможем тем, что выживем, иначе чего стоит их страдания.

Суп удобнее брать потому, что шанс заболеть мы считаем заметно хуже плохого настроения. Настроение можно поднять, а вот болезнь лечить труднее.

5. Бойцовская арена

Нельзя бесконечно ухудшать жизнь людей, нужно предоставить им отдушину. Чем спокойнее народ, тем чаще можно будет включать им чрезвычайные смены. В этом нам поможет закон о бойцовских аренах.

По сути, чрезвычайные смены желательно использовать лишь в двух случаях: исследования и резкое повышение недостающих ресурсов. Общее производство удобнее улучшать за счет продленных смен. Они менее вредны и несут меньше напряженности.

6 и 7. Поддержание жизни или продленная смена.

К тому времени, как мы дойдем до шестого закона, температура уже успеет опуститься. В случае, если мы не сможем принять всех больных, тяжелобольные могут начать гибнуть. Чтобы не допустить лишних смертей, нам придется принять меры принятием закона «Поддержание жизни». Если же мы неплохо справляемся с холодом, можно ориентироваться на повышение эффективности производства.

Альтернатива поддержания жизни — закон о радикальном лечении, который приведет к ампутациям 30% тяжелобольных. Автор не смог пойти на такие жестокие меры. Постараемся создать лучшие условия жизни и дадим возможность лечиться в лазаретах.

8. Переполнение.

Весьма спорный закон. Использование двойных пайков в принципе вполне сравнимо по эффективности, а чем-то может быть и лучше, однако требует увеличения пищевых затрат. На деле этот аспект остается спорным, поскольку не известна эффективность улучшения лечения за счет питания.

Переполнение позволит нам использовать одну лечебницу с двойной эффективностью, поскольку она сможет вмещать в 2 раза больше пациентов. Лазарет в последующем сможет вмещать также пациентов в двойном размере.

Самый большой положительный эффект, который напрямую повлияет на выживаемость во время ледяной бури окажет именно закон о переполнении. Учитывая, что на высокой сложности все дома могут легко погрузиться в холод, количество больных на утро может зашкаливать. Двойное количество коек в лазаретах позволит удерживать на лечении существенное количество пациентов тем самым спасая их жизнь.

Читать еще:  Как строить улицу в Frostpunk

Поскольку самые важные адаптационные законы мы разобрали, дальнейшее развитие можно выбирать по желанию. Конечно же этот гайд не является истиной в последней инстанции, но эффективность данных законов уже успела себя зарекомендовать.

Далее предлагаем вашему вниманию четвертую часть гайда под названием Frostpunk: Как строить.

Прохождение сценария Ковчеги в Frostpunk

Сюжетная кампания Frostpunk на данный момент времени включает в себя три сценария, каждый из которых предусматривает выполнение определенных задач. Условия игры в каждом из них значительно отличаются друг от друга. Первый сценарий называется «Новый Мир», второй – «Ковчеги», а третий – «Беженцы». В этом руководстве мы поможем вам пройти вторую миссию.

Полезные советы к сценарию «Ковчеги»

В этой истории главная цель заключается в сохранении 3-х ковчегов с растениями и семенами. В самом начале под вашим управлением окажется горстка выживших, включающая в себя 45 инженеров. К сожалению, увеличить это число в будущем не получится, поэтому советуем вам:

  • Не строить более 5 жилых сооружений.
  • Не производить слишком много еды и не возводить дополнительные лазареты и санитарные пункты, если вам хватает имеющихся.
  • Сосредоточить усилия на создании автоматонов.

Однако на постройку машин потребуется значительное количество материалов. К тому же первым делом понадобится найти специальные чертежи. Отыскать их могут разведчики, создать которых можно только после строительства маяка. В будущем разведывательную группу можно будет использовать для изучения интересных точек на карте и нахождения паровых ядер.

В данном сценарии именно паровые ядра станут для вас наиболее ценным ресурсом, а потому рекомендуем создать сразу несколько разведгрупп. Обнаружить эти изделия можно в самых различных локациях, начиная от потерянного дредноута и заканчивая сломанным транспортом. Они пригодятся вам для создания автоматонов, а также добычи угля и строительства промышленной теплицы. Вы не сможете возводить воздушные ангары и охотничьи хижины, поэтому именно теплицы станут вашим основным источником пищи. К счастью, учитывая малое количество людей, вам не придется производить много еды.

С углем же окажется гораздо труднее. На создание машин, работу паровых концентраторов (используются в основном для поддержания автоматонов) и генератора, а также поддержку высокой температуры в ковчегах понадобится огромное количество угля. По этой причине стоит как можно раньше открыть технологии, связанные с добычей этого ресурса. Всех свободных роботов необходимо отсылать на добычу данного природного ископаемого, так как в этой сфере они намного эффективнее обычных инженеров.

Не забывайте проверять состояние ковчегов. Если вы хотите получить максимальный результат за прохождение данного сценария, то вам нужно будет сохранить все три ковчега. Растения и семена в этих помещениях имеют высокую чувствительность к температуре, поэтому она не должна падать до значения «Прохладно». Точнее она может дойти до этой отметки, однако не должна находиться на ней продолжительный отрезок времени. Повысить температуру можно путем повышения мощности генератора, размещения паровых центров и использования модернизированных обогревателей.

Если же говорить о технологиях, то вы наверняка уже и сами догадались, что следует сосредоточить все свое внимание на изготовлении автоматонов, добыче угля и увеличении производительности отопительной системы. Кстати, не стоит пытаться развить абсолютно все методы добычи угля – выберите один из них и улучшите его до максимума. Напомним, что в угольных печах этот ресурс добывается из дерева, в угольных шахтах – из соответствующих месторождений, а угледобытчики – из пунктов сбора.

С модернизацией автоматонов все гораздо проще: забудьте об их медицинском и инженерном использовании – постарайтесь лучше повысить их эффективность и снизить стоимость выпуска. Для системы отопления, напротив, стоит развивать все доступные способы обогрева.

Среди законов вы вряд ли найдете что-нибудь полезное, так как все они связаны с людьми, которых у вас очень мало. Отметим лишь, что если вы начнете оказывать помочь Нью-Манчестеру, то уровень недовольства возрастет, поэтому рекомендуем обязательно принять законы, позволяющие строить различные развлекательные заведения (бойцовскую яму, паб и так далее).

Интересные места на карте – что можно найти

После создания маяка и формирования первой разведывательной группы стоит тут же отправить ее в какую-нибудь точку интереса на глобальной карте. Вы сможете найти в них следующие ресурсы и предметы:

  • Брошенные припасы – тут можно отыскать 32 единицы стали и одно паровое ядро.
  • Сломанный автоматон – тут можно отыскать одного автоматона.
  • Шахта у ледопада – тут можно отыскать 206 единиц угля и 97 единиц стали.
  • Потерянный дредноут (связан с сюжетной линией) – тут можно отыскать 50 единиц угля, 100 единиц древесины, 100 единиц стали, три паровых ядра и чертеж для строительства фабрики.
  • Промышленные развалины – тут можно отыскать 205 единиц угля и 142 единицы стали.
  • Заснеженный холм – тут вы ничего не найдете, зато на карте возникнет новая точка интереса.
  • Снегоход – тут можно отыскать три паровых ядра.
  • Груда камней – тут вы ничего не найдете, зато на карте возникнет новая точка интереса.
  • Припасы в снегу – тут можно отыскать 43 пищевых пайка.
  • Пещера в скале – тут можно отыскать 162 единицы древесины и 36 пищевых пайков.
  • Лагерь экспедиции – тут можно отыскать 108 единиц древесины.
  • Сломанный транспорт – тут можно отыскать одно паровое ядро.
  • Обзорная башня – тут можно отыскать 132 единицы древесины.
  • Покинутая лесопилка – тут можно отыскать 195 единиц древесины.
  • Нью-Манчестер – тут вы ничего не найдете, однако его нахождение запланировано сюжетом.
  • Руины – тут вы ничего не найдете, зато на карте возникнет новая точка интереса.
  • Разрушенное хранилище – тут можно отыскать 130 единиц древесины и 43 пищевых пайка.
  • Дредноут из Манчестера – тут можно отыскать 118 единиц стали и три паровых ядра.

Выполнение сюжетных миссий

Найдите чертежи фабрики

Ранее мы уже отметили, что ряд сооружений и исследований вам будут недоступны в этом сценарии. К примеру, вам не удастся открыть охотников, построить фабрику и улучшить автоматонов. Впрочем, последнее можно будет сделать уже в конце первого квеста.

Добудьте как можно больше ресурсов, чтобы успешно запустить генератор, возведите несколько жилых построек и один санитарный пост, а потом откройте маяк и создайте его. Сформируйте одну группу разведчиков и перейдите на глобальную карту. Отправьте ее на изучение точки «Брошенные припасы».

После изучения первого места переместите разведгруппу в другую точку «Сломанный автоматон». Далее осмотрите «Шахту водопада» и направляйтесь к «Потерянному дредноуту». Именно в последнем месте вы и отыщите нужный вам чертеж. Найдя ресурсы и схему, верните группу назад.

Фабрика

После возвращения группы в город тут же начните исследование технологий для открытия фабрики. Создайте данный завод и постройте на нем хотя бы двух автоматонов. Если у вас возникнет нехватка паровых ядер, то просто отправьте разведчиков на изучение других точек интереса на карте.

Автономный город

Тут все относительно легко – продолжайте осматривать дополнительные места за пределами города, находя ресурсы и паровые ядра, а затем создадите еще двух автоматонов (в конце предыдущего задания у вас должно быть как минимум три машины).

Чтобы автоматизировать добычу угля, рекомендуем одного из роботов отправить на пункт сбора, а второго – на угледобытчик. Эти сооружения следует обязательно соединить дорогой с генератором. Разместите неподалеку от них паровой центр для ускорения заправки машин.

Затем возведите сталелитейный завод неподалеку от месторождения стали. Соедините его с поселением и назначьте туда одного автоматона. Теперь можно создать стенной бур или лесопилку. Последнюю следует построить возле валяющихся деревьев, а первую – рядом со стеной изо льда. В конце постройте обычную или промышленную теплицу и отправьте в нее работать одного автоматона.

Подготовьтесь к буре

Вам предстоит возвести несколько домов и собрать большое количество ресурсов, причем сделать это необходимо за 20 суток. Вообще это не очень сложное задание, если бы не одно «но», о котором будет рассказано далее.

Первая задача связана с созданием именно жилых домов, то есть бараки и палатки в этом случае не подойдут. Так что для начала откройте необходимое исследование. Далее нужно вернуть в город всех разведчиков и работников с аванпостов (это делается под конец квеста). В конце расформируйте их с помощью аванпост-центра и маяка. Чтобы добыть нужное количество еды и угля, следует просто построить новые теплицы и добывающие здания, а также повысить эффективность с помощью определенных технологий.

В общем, выполнить эти задачи сравнительно легко, однако через определенный период времени вашу базу посетит выживший, который попросит оказать помощь Нью-Манчестеру – городу, находящемуся неподалеку. Этому поселению необходим уголь, пища и другие ресурсы. С этого момента вы можете либо отвернуться от людей из другого города и сосредоточить усилия на сборе материалов, необходимых вашим жителям, либо начать отправлять излишки в Нью-Манчестер.

Сразу отметим, что добыть достаточное количество угля сразу для двух городов крайне сложно, но все же возможно. Плюс вам потребуются дополнительные автоматоны для доставки припасов в другое поселение.

В поисках пути

Тут нет ничего сложного – создайте новую группу разведчиков, если вы уже успели распустить прошлых, и пошлите их в новую точку на карте, чтобы найти город. Осмотрите локацию и возвращайтесь. Затем появится новая цепочка заданий, нацеленная на сбор материалов и их отправку в Нью-Манчестер.

Помогая другому городу, вы непременно вызовите недовольство собственных жителей, поэтому потребуется как можно скорее снизить его. Для этого воспользуйтесь законами, позволяющими построить бойцовскую яму, паб и публичный дом, а также давать всем самогон.

Убежища для Нью-Манчестера

Добудьте 600 единиц стали и 600 единиц древесины, а также создайте одного автоматона. Затем нажмите на маяк и отыщите окошко для формирования разведывательных групп. С правой стороны от символа «+» находится небольшая стрелочка. Кликните по ней, чтобы перейти в раздел спасательных экспедиций. В нем то и можно будет отправить собранные ресурсы во второй город. Используйте для этого ранее построенного робота.

Еда для Нью-Манчестера

Соберите 2 тысячи пищевых пайков и отошлите их с помощью двух автоматонов. Вам потребуется создать большее число теплиц и построить еще одну машину на фабрике.

Уголь для Нью-Манчестера

Наиболее трудно выполнимая миссия, так как древесина и сталь не нужны для достижения основной задачи, а много пищи вам не потребуется, ведь в поселении живут всего 45 человек. С углем же все гораздо сложнее, ведь он не только необходим для обогрева города, но и для выполнения основной цели, причем сразу 8 тысяч единиц.

Рекомендуем сконцентрировать внимание на угольных печах и шахтах, так как для их функционирования требуется только один автоматон, число которых ограничено паровыми ядрами. Соберите 6 тысяч единиц угля и отошлите его в другой город вместе с 4 роботами, которых вы потом не получите назад. Далее придется жестко экономить, чтобы собрать для себя нужное количество ресурса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×