Как прыгать выше на водяной поверхности в Blasphemous

0

Как прыгать выше на водяной поверхности в Blasphemous

Blasphemous – гид для начинающих – помощь в прохождении игры

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Восхождение некстгена: Журнал EDGE заинтриговал ожидающих PS5 и Xbox Series X игроков тизером обложки нового номера

    Diablo в мире киберпанка с привкусом некстгена: Состоялся анонс ролевого экшена The Ascent для Xbox Series X

    3 08.05.2020 06:54 от sqar

    Гардианы, к бою: Destiny 2 выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X

    «Чувствую себя обманутым»: Microsoft закрыла доступ к трансляции Inside Xbox, когда дизлайков стало больше, чем лайков

    81 08.05.2020 06:48 от mihuy

    Создается под впечатлением от Dark Souls и ICO: Новый трейлер жуткого хоррора SCORN представил версию для Xbox Series X

    Kingdom Come: Deliverance

    Deus EX 3: Human Revolution

    Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

    Assassin’s Creed: Ragnarok

    70 08.05.2020 06:28 от Owl

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    Новый двухмерный проект с элементами Dark Souls, Metroid и Castlevania – Blasphemous – перемешивает несколько жанров и идей в рамках одной игры. Этот гид поможет вам разобраться в базовых правилах и исследовании мира.

    КАК ПРОКАЧАТЬ ЗДОРОВЬЕ / УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО СОСУДОВ В BLASPHEMOUS?

    По мере исследования уровней вы находите пустые сосуды, в которых можно хранить дополнительную кровь, восстанавливающую здоровье. Но прежде, чем использовать их, нужно первый раз наполнить у кровяного фонтана, который спрятан в разных частях карты.
    Для того, чтобы наполнить сосуд, вам понадобится 500 слез. Только после этого вы сможете автоматически пополнять новый сосуд на алтаре сохранения.

    ЧТО ТАКОЕ ВИНА И НА ЧТО ОНА ВЛИЯЕТ В BLASPHEMOUS?

    Каждый раз умирая, вы теряете кусочек полоски вины, которая в игре выступает в качестве маны. Если вы вернетесь на место вашей гибели, то сможете вернуть потерянную Вину. Ее можно вернуть и за слезы, помолившись преклоненной статуи. Такие алтари расположены в разных частях уровня.

    ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ЗАЩИТУ ОТ НЕНОРМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ В BLASPHEMOUS?

    На уровне с ядом, ближе к концу правой части уровня, вы можете найти расщелину в стене, пройдя через которую встретите торговца. Он продаст вам несколько ценных камней. Среди них будет камень защиты от яда. Но учтите, что камень не защищает от ядовитого тумана. Только от жидкого яда.
    Защита от ядовитого тумана находится на уровне в правой нижней части карты, где много летающих колоколов и призраков с рапирами.
    Второй раз вы встретите торговца в левой части карты, но кроме артефакта, необходимого для ритуала, все остальные его приобретения по большей части бесполезны.

    ЗАЧЕМ НУЖНЫ КРАСНЫЕ КЛУБКИ В BLASPHEMOUS И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?

    Красные клубки нужно отнести шелкопряду в дальней левой части экрана, там, где вы впервые встретите молящегося паломника. В обмен на каждый из клубков вы получите удлинение нитки четок и возможность вставить новые камни, дающие вам бонусы к защите и атаке.

    ПОБОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В BLASPHEMOUS

    Встреченные вами люди дают вам задания. Например, врачи в первом городе могут попросить принести трав для больных. Как только вы их принесете, то получите сразу грязный платок. Идите на площадь, преклонитесь перед фонтаном и отдайте платок божеству в замороженном мире. Всего несколько предметов, которые вы можете очистить у стража. Очищенные предметы можно вставить в ячейки и получить бонусные возможности.

    ПРОКАЧКА В BLASPHEMOUS

    В обмен на слезы вы можете прокачивать навыки персонажа у соответствующих статуй. Одна из них расположена слева и внизу от врачей в основном городе. Для вас самые главные умений – это поражение цели в подкате и дополнительный удар. Первое вам пригодится при схватке с боссом на мосту. Особенно важно, чтобы к этому моменту навык был уже второго уровня.

    ПАРИРОВАНИЕ В BLASPHEMOUS

    Парирование – одно из ключевых умений против монстров с щитами, женщин с рапирами и оживших стен. Незадолго до того, как противник нанесет удар, выставьте щит и потом нанесите контрудар.
    Специальный артефакт может увеличить время, которое вы держите щит. Используйте его обязательно.

    КАК УБИТЬ БОССА В BLASPHEMOUS

    У каждого из боссов в игре есть свои собственные слабости. Первый проходится без уловок.
    Во второго (обгоревшего) нужно отражать обратно мечом прямо в лицо выпущенные им огненные шары.
    Третий (три сестры) требует от вас серии ударов в скопление противников и уклонения от их специальной атаки.
    Босс на мосту уязвим к подкатам с пронизывающим ударом. Этот навык необходимо прокачать отдельно.

    VirtualGameInfo.ru

    Чтобы помочь Реденто в Горах бесконечных сумерек вам потребуется посетить локацию под названием Хондо. Чтобы узнать, куда вам нужно идти и что есть в этой локации , ознакомьтесь с нашим руководством.

    Карта Хондо

    Прохождение Хондо в Blasphemous

    В первой комнате вы заметите пульсирующее лицо. Эти лица контролируются старухой. Убей ее, и лица перестанут пульсировать. К счастью для нас, она стоит рядом с рычагом, который нам нужно нажать. Спуститесь по лестнице и спрыгните вниз. Пройдите налево по нижнему этажу и убейте старуху.
    Продолжайте движение влево и поднимитесь по стене, чтобы добраться до выключателя. Потяните его, чтобы платформа в середине комнаты начала двигаться. Вернитесь на эту платформу и садитесь на нее. Спрыгните с платформы вниз чтобы получить коллекционный предмет.
    Вернитесь к движущейся платформе и двигайтесь на ней налево, а затем поднимитесь на следующей платформе вверх, чтобы войти в следующую комнату (пока игнорируйте сундук).

    Не обращайте внимания на лестницы в соседней комнате и спрыгивайте на этаж ниже. Остерегайтесь пульсирующих ловушек. Идите налево и прыгайте на нижний этаж. Уберите отсюда старуху и прыгай обратно к лестнице. Используйте лестницы, чтобы добраться до Святилища.

    В этой комнате, вам нужно пройти к выключателю в нижней правой части комнаты. Для этого двигайтесь влево и опускайтесь на землю внизу. Ударьте пульсирующую ловушку, чтобы открыть ворота, затем пройдите направо через разрушающиеся платформы. Подойдите к платформе к пульсирующей ловушке и ударьте по правой, чтобы открыть следующую дверь.
    Поднимитесь по стене, чтобы добраться до выключателя. Спуститесь по лестнице внизу справа в следующую комнату.

    В этой комнате (3) вы можете спуститься по правой стороне, средней стороне и левой стороне. Средняя зона закрыта статуей посреди комнаты. Чтобы пройти дальше вам нужно уничтожить две статуи, расположенные в разных комнатах.

    Для этого пройдите вниз по правой стороне комнаты. Спуститесь по лестнице в следующую комнату. Пройдите через эту комнату, выполнив секцию прыжков от стен. Тогда вы сможете идти вверх или вниз. Спуститесь и возьмите коллекционный предмет.
    Спуститесь по лестнице справа от этого предмета и пройдите в конец этой комнаты. Возьмите квестовый предмет: Пучок розмарина (доставьте в Тирсо ). Вернитесь в предыдущую комнату и поднимитесь по лестнице, свисающей с верхней правой части комнаты.

    Идите направо через эту комнату, и поднимитесь наверх. Бегите налево на этом этаже, чтобы добраться до статуи. Уничтожьте статуи, удерживающие цепь, чтобы вызвать лифт (лифт ведет обратно в комнату 3). Подберите одного из Детей Лунного Света (9/38) После этого идите направо и войдите в комнату здесь. Пройдите через эту комнату влево. Возьмите одного из Детей Лунного Света (10/38) по пути, затем возьмите Сердце священного очищения в комнату 3.

    После того, как правая часть района очищена, пришло время сосредоточить наши усилия на левой стороне. Пройдите в левую часть комнаты 3 и спуститесь по лестнице в следующую комнату. Поезжайте на лифтах в самый низ комнаты и используйте его, чтобы добраться до коллекционного предмета
    Спрыгивайте и идите налево в следующую комнату.

    В этой комнате проберитесь по стенам с левой стороны. Доберитесь до вершины и убейте старуху с колокольчиком . Спрыгните вниз и заберите предмет — Пустой сосуд из под желчи. Возьмите его, а затем спуститесь вниз по левой стороне стены к переключателю. Нажмите на выключатель, чтобы включить лифт.
    Поднимитесь на лифте вверх и прыгните на стену вправо. Перепрыгните на платформу и пройдите в комнату слева от вас. Это фонтан крови. Вернитесь в предыдущую комнату и поднимитесь наверх.

    В этой комнате пройдите налево, чтобы добраться до запертых ворот. Дождитесь пульсирующей ловушки и ударьте по ней, чтобы открыть дверь. Поднимитесь по рушащимся платформам на этаж выше. Пройдите направо, чтобы добраться до статуй. Разбейте их. Поднимитесь по лестнице и идите налево. Проскользните под колонной и войдите в комнату.

    Эта комната с загадкой. Есть пять пульсирующих урн, подвешенных к потолку, и два выключателя. Нажатие на левый переключатель приводит в движение среднюю и крайнюю правую урны. Нажатие на правый переключатель останавливает крайнюю правую урну. По сути, вам надо остановить одну из урн так чтобы удар по правой запустил по всем шум и открыл дверь.
    Внутри запертой двери находится сундук с квестовым предметом — Узелок из нитки розария. Возьмите его и возвращайтесь в предыдущую комнату и поднимайтесь наверх.

    В этой комнате вам надо пересечь рассыпающиеся платформы справа налево, а потом наверх. Отсюда вы можете идти влево, вверх или вправо. Игнорируйте комнату слева, но возьмите одного из Детей Лунного Света (11/38) и идите вверх. Нажмите выключатель в Горах бесконечных сумерек , чтобы отправить лифт в Реденто.

    Вернитесь обратно и идите направо. Мы снова в комнате 2. Потяните рычаг, чтобы переместить подъемник. Вернитесь в комнату 3.

    Доберитесь до центра комнаты 3 и встаньте под пульсирующую урну. Ударьте по статуе, и силуэт на заднем плане разобьет середину комнаты. Вы упадете в область под названием Восход Лишений.

    Итак, теперь у нас есть пара мест, куда мы можем пойти, Восход Лишений или продолжение исследования в Горах бесконечных сумерек . Мы вернемся назад в горы и закончим квест с Реденто.

    VirtualGameInfo.ru

    Чтобы помочь Реденто в Горах бесконечных сумерек вам потребуется посетить локацию под названием Хондо. Чтобы узнать, куда вам нужно идти и что есть в этой локации , ознакомьтесь с нашим руководством.

    Карта Хондо

    Прохождение Хондо в Blasphemous

    В первой комнате вы заметите пульсирующее лицо. Эти лица контролируются старухой. Убей ее, и лица перестанут пульсировать. К счастью для нас, она стоит рядом с рычагом, который нам нужно нажать. Спуститесь по лестнице и спрыгните вниз. Пройдите налево по нижнему этажу и убейте старуху.
    Продолжайте движение влево и поднимитесь по стене, чтобы добраться до выключателя. Потяните его, чтобы платформа в середине комнаты начала двигаться. Вернитесь на эту платформу и садитесь на нее. Спрыгните с платформы вниз чтобы получить коллекционный предмет.
    Вернитесь к движущейся платформе и двигайтесь на ней налево, а затем поднимитесь на следующей платформе вверх, чтобы войти в следующую комнату (пока игнорируйте сундук).

    Не обращайте внимания на лестницы в соседней комнате и спрыгивайте на этаж ниже. Остерегайтесь пульсирующих ловушек. Идите налево и прыгайте на нижний этаж. Уберите отсюда старуху и прыгай обратно к лестнице. Используйте лестницы, чтобы добраться до Святилища.

    В этой комнате, вам нужно пройти к выключателю в нижней правой части комнаты. Для этого двигайтесь влево и опускайтесь на землю внизу. Ударьте пульсирующую ловушку, чтобы открыть ворота, затем пройдите направо через разрушающиеся платформы. Подойдите к платформе к пульсирующей ловушке и ударьте по правой, чтобы открыть следующую дверь.
    Поднимитесь по стене, чтобы добраться до выключателя. Спуститесь по лестнице внизу справа в следующую комнату.

    В этой комнате (3) вы можете спуститься по правой стороне, средней стороне и левой стороне. Средняя зона закрыта статуей посреди комнаты. Чтобы пройти дальше вам нужно уничтожить две статуи, расположенные в разных комнатах.

    Для этого пройдите вниз по правой стороне комнаты. Спуститесь по лестнице в следующую комнату. Пройдите через эту комнату, выполнив секцию прыжков от стен. Тогда вы сможете идти вверх или вниз. Спуститесь и возьмите коллекционный предмет.
    Спуститесь по лестнице справа от этого предмета и пройдите в конец этой комнаты. Возьмите квестовый предмет: Пучок розмарина (доставьте в Тирсо ). Вернитесь в предыдущую комнату и поднимитесь по лестнице, свисающей с верхней правой части комнаты.

    Идите направо через эту комнату, и поднимитесь наверх. Бегите налево на этом этаже, чтобы добраться до статуи. Уничтожьте статуи, удерживающие цепь, чтобы вызвать лифт (лифт ведет обратно в комнату 3). Подберите одного из Детей Лунного Света (9/38) После этого идите направо и войдите в комнату здесь. Пройдите через эту комнату влево. Возьмите одного из Детей Лунного Света (10/38) по пути, затем возьмите Сердце священного очищения в комнату 3.

    После того, как правая часть района очищена, пришло время сосредоточить наши усилия на левой стороне. Пройдите в левую часть комнаты 3 и спуститесь по лестнице в следующую комнату. Поезжайте на лифтах в самый низ комнаты и используйте его, чтобы добраться до коллекционного предмета
    Спрыгивайте и идите налево в следующую комнату.

    В этой комнате проберитесь по стенам с левой стороны. Доберитесь до вершины и убейте старуху с колокольчиком . Спрыгните вниз и заберите предмет — Пустой сосуд из под желчи. Возьмите его, а затем спуститесь вниз по левой стороне стены к переключателю. Нажмите на выключатель, чтобы включить лифт.
    Поднимитесь на лифте вверх и прыгните на стену вправо. Перепрыгните на платформу и пройдите в комнату слева от вас. Это фонтан крови. Вернитесь в предыдущую комнату и поднимитесь наверх.

    В этой комнате пройдите налево, чтобы добраться до запертых ворот. Дождитесь пульсирующей ловушки и ударьте по ней, чтобы открыть дверь. Поднимитесь по рушащимся платформам на этаж выше. Пройдите направо, чтобы добраться до статуй. Разбейте их. Поднимитесь по лестнице и идите налево. Проскользните под колонной и войдите в комнату.

    Эта комната с загадкой. Есть пять пульсирующих урн, подвешенных к потолку, и два выключателя. Нажатие на левый переключатель приводит в движение среднюю и крайнюю правую урны. Нажатие на правый переключатель останавливает крайнюю правую урну. По сути, вам надо остановить одну из урн так чтобы удар по правой запустил по всем шум и открыл дверь.
    Внутри запертой двери находится сундук с квестовым предметом — Узелок из нитки розария. Возьмите его и возвращайтесь в предыдущую комнату и поднимайтесь наверх.

    В этой комнате вам надо пересечь рассыпающиеся платформы справа налево, а потом наверх. Отсюда вы можете идти влево, вверх или вправо. Игнорируйте комнату слева, но возьмите одного из Детей Лунного Света (11/38) и идите вверх. Нажмите выключатель в Горах бесконечных сумерек , чтобы отправить лифт в Реденто.

    Вернитесь обратно и идите направо. Мы снова в комнате 2. Потяните рычаг, чтобы переместить подъемник. Вернитесь в комнату 3.

    Доберитесь до центра комнаты 3 и встаньте под пульсирующую урну. Ударьте по статуе, и силуэт на заднем плане разобьет середину комнаты. Вы упадете в область под названием Восход Лишений.

    Итак, теперь у нас есть пара мест, куда мы можем пойти, Восход Лишений или продолжение исследования в Горах бесконечных сумерек . Мы вернемся назад в горы и закончим квест с Реденто.

    Где найти все «Потерянные кости» в Blasphemous и получить достижение Skin and Bones — гайд

    В Blasphemous есть несколько видов коллекционных предметов. Это руководство поможет найти все «Потерянные кости» (Lost Bones).

    Как только вы прибудете в Альберо (Albero), вы сможете выйти из главного здания, сломав стену в правом нижнем углу, чтобы найти Склеп (Ossuary), расположенный в пещере. Взаимодействуйте с комнатой, чтобы разместить все «Потерянные кости» (Lost Bones), которые вы собрали. Найдя и вернув все кости, вы можете разблокировать скин Хранителя Склепа (Warden of the Ossuary) для вашего персонажа.

    Кость №1

    Первая кость находится около входа в Склеп (Ossuary). Вы можете найти ее, достигнув нижней части главного дома в Альберо и сломав стену в правом нижнем углу, чтобы найти пещеру.

    Кость №2

    Вторая кость находится сразу после того, как вы покинете главное здание в Альберо и направитесь вправо к окраине, где находится кладбище, по пути к похороненным соборам (Buried Cathedrals).

    Кость №3

    Третья кость находится вдоль дороги через Пустыню погребенных церквей (Wasteland of the Buried Churches). Ищите несколько платформ над линией рядом с камнями и прыгайте влево, чтобы добраться до костей.

    Кость №4

    Четвертая кость находится около входа в Мечты Милосердия (Mercy Dreams), после Пустошей погребенных церквей (Wasteland of the Buried Churches). Внутри первой главной комнаты пройдите через ловушки в дальний верхний правый угол и ударьте по стене, где находится лестница, чтобы найти скрытый участок.

    Кость №5

    Пятая кость находится глубоко в Мечтах Милосердия (Mercy Dreams). В конце второй большой комнаты вы достигнете части, где высокая деревянная платформа находится над несколькими врагами. Бегите налево, чтобы прыгнуть вправо и через платформу туда, где находятся потерянные кости.

    Кость №6

    Шестая кость находится в конце локации Мечты Милосердия (Mercy Dreams). Добравшись до алтаря Прие Дье (Prie Dieu Altar), пройдите направо, а затем вниз, в правую нижнюю комнату и доберитесь до конца ловушек, чтобы найти кости.

    Кость №7

    Возвращаясь к Святой линии (Holy Line) в Пригороде (Suburbs) перед Альберо, вы можете найти седьмую кость. Чтобы добраться до нее, вы должны найти разлом в земле возле мертвой лошади и выполнить удар в землю, чтобы открыть секретный подземный ход. Оказавшись под землей, бегите налево, чтобы добраться до потерянных костей.

    Кость №8

    Восьмую кость можно найти, войдя в локацию Где увядают оливковые деревья (Where Olive Trees Wither), в область, расположенную над Пустошью погребенных церквей (Wasteland of the Buried Churches) во втором здании. После прохождения алтаря Прие Дье (Prie Dieu Altar), спуститесь в овраг, чтобы найти кости.

    Кость №9

    Девятую кость можно найти, перейдя на Кладбище Пиков (Graveyard of the Peaks) из локации Где увядают оливковые деревья (Where Olive Trees Wither). Идем вверх из первой зоны, затем проходим в вертикальную комнату справа и забираемся по деревянным стенам слева, пока не увидим кости. Ждем пока пройдет ветер, прежде чем совершить прыжок на правую платформу.

    Кость №10

    Напротив предыдущей области на Кладбище Пиков (Graveyard of the Peaks), в другой длинной вертикальной комнате, вы найдете десятые потерянные кости, охраняемые статуей у стены — атакуйте осторожно или используйте молитву, чтобы уничтожить врага.

    Кость №11

    Одиннадцатую кость также можно найти на Кладбище Пиков (Graveyard of the Peaks), вдоль дороги в нижней пещере, ведущей к лифту обратно в Альберо. Вдоль дороги ищите спуск в земле, расположенный под высокой платформой и используйте удар по земле, чтобы сломать пол и найти скрытый путь.

    Blasphemous: Обзор

    Актуально для платформы: PC

    В наше время очередной метроидванией уже никого не удивишь — настолько жанр растиражирован. Чтобы как-то выделиться, разработчикам нужно придумать что-то по-настоящему цепляющее: удивить доселе невиданными механиками или необычным арт-дизайном. Создатели Blasphemous решили пойти скорее по второму пути. На счету The Game Kitchen, крошечной студии из Севильи, уже был point-and-click-квест The Last Door, так что какой-никакой опыт разработки игр у испанцев имелся.

    Трудиться над Blasphemous они начали ещё в ноябре 2016 года. Затем, в 2017-м, последовала успешная кампания на Kickstarter. Настолько успешная, что при изначально запрашиваемой сумме в 50 тысяч долларов разработчики собрали в шесть раз больше — так сильно потенциальным игрокам приглянулись концепция и визуальный стиль проекта.

    В новой игре The Game Kitchen трепетно отнеслась к историческому и культурному наследию Севильи, причём вплетено оно так тонко, что если не копать глубоко, то можно даже не заметить в происходящем отсылок к испанским легендам или картинам Франсиско Гойи, приняв всё за сюрреалистичные и мрачные фантазии разработчиков. Однако говорить о Blasphemous можно не только с позиции её эстетики. Это в первую очередь игра, которая заставляет страдать всех: главного героя, эпизодических персонажей и, конечно, самого игрока.

    Севильский богохульник

    Действие игры разворачивается в землях под названием Кастодия. И не смотрите на то, что в оригинале оно написано как Cvstodia, — это всё стилизация под классическую латынь, и фраз на этом мёртвом языке в игре будет ещё немало. Кастодия — это мир мучений и боли. Найти в нём кого-то счастливого и безмятежного просто невозможно — всё потому, что живущие там люди страдают за грехи Его Святейшества Эскрибара. Много лет назад его наказало Чудо: он был сожжён, а оставшийся пепел заполнил собор, в котором он обитал со своими прислужниками. Годы спустя погребённые в пепле души, включая самого Эскрибара, выбрались оттуда, став ещё более безумными и кровожадными, чем были до своей смерти.

    Что до более положительных героев, то одним из них является наш протагонист — Кающийся, безымянный служитель Братства безмолвной печали, принявший обет молчания. Он — единственный, кто выжил в бойне, уничтожившей его соратников, и единственный, кто может спасти мир от страданий.

    Если вы думаете, что вся эта история проговаривается в игре прямым текстом, то спешу вас разочаровать (или обрадовать): нет, «лор» тут подаётся порционно. Информацию о мире и его обитателях мы вычитываем в описаниях предметов (среди которых есть даже части чужих тел) и пытаемся понять из нечастых диалогов. Последние, впрочем, ясности не добавляют — персонажи бормочут о вине и покаянии, а нам остаётся только слушать их с ничего не выражающим лицом.

    Однако самый необычный элемент внешнего вида героя — это даже не маска, а колпак конической формы. Он появился в игре неспроста. Капироты — именно так называются подобные головные уборы — сначала носили самобичеватели-флагелланты, публично выражая таким образом покаяние за свои грехи. Затем, в объятой инквизицией Испании, подобные колпаки были меткой для осуждённых на смертную казнь. Кроме того, в капироты облачались раньше и продолжают облачаться участники религиозных процессий во время Страстной недели. Причём называют они себя кающимися грешниками. Как видите, авторы вложили в Blasphemous гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд!

    Примеры трепетного отношения разработчиков к своему историческому прошлому можно увидеть и в образах боссов и эпизодических персонажей. Так, огромная обожжённая голова Владычицы монастыря была навеяна севильской легендой об аристократке Марии Коронель, которая, спасаясь от навязчивых ухаживаний влюблённого в неё короля Педро Жестокого, вылила себе на лицо кипящее масло, лишь бы отвадить его от себя. Случилось это как раз в монастыре, что ещё раз подчёркивает связь двух образов.

    Кажущаяся плодом чьего-то больного воображения бородатая трёхликая женщина тоже пришла в игру прямиком из испанских легенд. И опять-таки история связана с тем, что девушка не желала быть рядом с неприятным ей мужчиной. Вильгефортис, дочь португальского короля, умоляла бога сделать её уродливой, чтобы сицилийский правитель отказался от свадьбы с ней. Если верить преданию, у неё выросла борода, и жених быстренько пересмотрел свои планы. Но такой поворот не устроил отца Вильгефортис, и он приговорил девушку к распятию.

    На самом деле, перечислять подобные аллюзии можно бесконечно, но пора бы уже и рассказать, как во всё это дело играть.

    Ни слова о Dark Souls

    Первый противник, которого Кающийся встречает на своём пути, — это босс. На нём игроку и предстоит отточить мастерство уклонений-рывков, чтобы затем выйти в мир, где применять это умение придётся постоянно. Чуть позже нас знакомят с системой парирования: вовремя отразив удар своим мечом, молчаливый герой контратакует врага и нанесёт ему урон куда больше обычного. «Стамины» в игре нет, но проскользить мимо всех противников в локации на одном дыхании не получится — повторный рывок требует небольшой передышки.

    Просто размахивать перед врагами мечом — не всегда лучшая тактика. Каждый противник в Blasphemous требует персонального подхода. Кого-то нужно побеждать парированием, кого-то — бить только в спину, а у кого-то за спиной, наоборот, закреплён каменный саркофаг, надёжно защищающий от подлых ударов. Есть противники, которые сами не атакуют, но призывают прихвостней или делают какие-нибудь пакости вроде переворачивания котлов с обжигающей жидкостью.

    На месте смерти протагониста остаётся фрагмент вины, который хорошо бы подобрать: чем больше их разбросано по миру, тем меньше у героя шкала рвения (аналог маны) и тем хуже идут дела с получением слёз искупления после побед над врагами.

    Слёзы — это местная валюта: её можно потратить на пополнение лечебных склянок у фонтанов крови, товары в магазине или улучшение способностей. Шипастый меч Кающегося становится сильнее с каждым найденным алтарём Mea Culpa (с латинского это название переводится как «моя вина»), и у этих же алтарей покупаются умения. При достижении определённого уровня меча герой сможет стрелять чем-то вроде кровавого бумеранга, делать мощный выпад в подкате или завершать комбинацию из трёх взмахов оружием сильным ударом.

    В Blasphemous нельзя поменять оружие и доспехи (только их цвета), но совсем без экипировки Кающегося не оставили. Во время прохождения игрок будет находить бусины, дающие небольшие бонусы вроде увеличения шкалы рвения или защиты от ядовитого тумана. Их можно повеисть на чётки и менять в любой удобный момент в зависимости от ситуации. А вот сердцевину меча Mea Culpa уже так просто не сменишь — для этого необходимо святилище. Да и по сути своей сердцевина — вещь с подвохом: она даёт не только бонус, но и побочный эффект. Скажем, как вам перспектива забирать себе крупицы жизненной силы у своей жертвы, но при этом получать минимальное лечение от склянок? Мне вот лично не очень, хотя на словах такой вампиризм звучал заманчиво.

    Призраки Гойи

    Blasphemous — это типичная метроидвания с разветвлённой картой, поиском коротких путей и секретных комнат. Постучать мечом по каждой стенке — святое дело, Его Святейшество подождёт! Некоторые места доступны только при наличии особых предметов — без них игрок просто не увидит ни сложенную из кровавых платформ дорожку, ни висящую лиану, за которую можно зацепиться.

    Довольно много времени в Blasphemous придётся провести, прыгая по платформам и преодолевая ловушки. Вот только реализован этот процесс не очень дружелюбно по отношению к игроку — шипы тут убивают мгновенно и часто оказываются пострашнее обычных врагов. После неудачных попыток приходит осознание, что нажимать кнопку нужно, когда уже наполовину стоишь в воздухе, но даже понимание этого не всегда помогает. Прыжок никак нельзя скорректировать в процессе, и часто, пролетая над шипами, с горечью признаёшь, что до платформы ты уже не допрыгнешь.

    Без определённого предмета протагонист почему-то умирает, если падает с одного экрана на другой. При этом в игре нет урона от падения в пределах одного экрана. Для метроидваний такой подход кажется чем-то диким — даже в относительно свежей Bloodstained: Ritual of the Night подобной проблемы не было и Мириам с легкостью падала вниз, преодолевая большие расстояния.

    Есть в игре и другие моменты, которые в иных метроидваниях посчитали бы дурным тоном. Игра поощряет бэктрекинг и исследование мира (это здорово!), благодаря чему мы вечно находим коллекционные предметы в укромных уголках. Параллельно мы находимся на побегушках у немногочисленных NPC, пытаясь угадать, что же им всё-таки нужно. Но при этом в Blasphemous всего пять телепортов на всю игру! Перспектива заново пробегать врагов и ловушки быстро убивает желание лишний раз возвращаться.

    На карте нельзя оставлять пометки или увеличивать её масштаб. Забудешь, где стоит ключевой персонаж или комната с загадкой — всё, исследуй локации заново или смотри в прохождение. Кстати, о последнем — без руководства и подсказок самостоятельно выйти на хорошую концовку довольно сложно. Впрочем, хорошей её можно назвать с натяжкой.

    Странные чувства вызывают и побочные задания, пути выполнения которых весьма неочевидны. Вроде ты и помогаешь персонажам, а они потом всё равно умирают, так что лучше бы и не трогал этих несчастных. А ещё квесты легко провалить, затянув со сдачей или придя в нужное место без необходимого предмета. Например, если быстро не принести страждущему масло в напёрстке, то он окоченеет и не откроет проход в секретную пещеру.

    Не обошлось и без багов. Герой может застрять в текстурах при попытке свеситься с края платформы, и тогда придётся откатываться к последнему святилищу — у меня такое бывало пару раз. А ещё во время сражения босс может потерять к вам интерес и замереть. Причём не на несколько секунд, а основательно так остановиться и перестать оказывать сопротивление.

    Не знаю, стоит ли считать это багами, но неоднозначные ощущения вызывает и то, что касание врага иногда отнимает здоровье, а иногда нет. Порой атаки проходят сквозь Кающегося, не нанося ему урон, и эта странность, конечно, уже приятная. А вот когда герой не попадает на платформу, на которую явно должен запрыгнуть, это уже заставляет вскипеть от ярости.

    Красиво ты вошла в мою грешную жизнь

    Восторгаться визуальным стилем Blasphemous можно долго. Недавняя Dark Devotion рядом с ней теперь кажется неотёсанной и грубой в плане проработки и дизайна локаций, хотя там всё вроде бы тоже выглядит приятно. Возможно, дело в деталях: в Blasphemous им уделено огромное внимание. Фонами хочется любоваться, а рядовые враги своим внешним видом передают дух страдающего Средневековья.

    Музыка тоже вызывает восхищение. Мрачный и красивый саундтрек своими гитарными переборами порой напоминает музыку из Diablo. В некоторых локациях инструментальные мелодии сменяются эмбиентом, который передаёт гнетущее настроение той или иной области. А когда звуки разбавляются чьими-то криками вдалеке, становится совсем уж не по себе.

    Язык, на котором изъясняются персонажи Blasphemous, высокопарный и тяжёлый. Он выдержан в стиле всей игры, и перевод на русский ему под стать — в нём тоже использованы вычурные слова, которые вы вряд ли встретите в обычной речи. Но, увы, ошибки в переводе всё-таки встречаются. Так, локация The Sleeping Canvases названа у нас Спящими Парусами, но никаких кораблей в ней нет. Зато есть картины, которые иногда даже оживают. У слова canvas несколько значений, и, как вы уже наверняка догадались, среди них есть и «парус», и «холст».

    В копилку недочётов локализации можно добавить и то, что стилизованные шрифты, как это часто бывает при переводе на кириллицу, потеряли изысканность — у нас это обычные буквы.

    Blasphemous — это кропотливо сделанная игра, навеянная культурой Севильи. Средневековые легенды здесь причудливо переплелись с религиозным обликом мира того времени и воплотились в персонажах, врагах и внешнем виде некоторых локаций. Эта метроидвания наполнена жестокостью (чего стоят только кровожадные добивания противников) и страданием. Она погружает в себя с помощью даже таких, казалось бы, малозаметных деталей, как использование лечащих склянок — главный герой быстро разбивает их о свою маску, растирает по ней кроваво-красную жидкость и крестится.

    Но, к сожалению, у прекрасной идеи возникли проблемы с техническим исполнением. Я надеюсь, что баги со временем будут исправлены, но вряд ли разработчики сделают что-то с неотзывчивыми прыжками или мгновенно убивающими шипами. Быть может, вложенная в уста некоторых персонажей фраза «Да пребудет твоё сердце в печали» была обращена не только к молчаливому Кающемуся, но и к игроку.

    Плюсы: всё, что касается эстетического наполнения игры: дизайн локаций, персонажей, саундтрек, внимание к деталям и тщательная проработка «лора» и его связь с реальным историческим прошлым Испании; игровой процесс, в частности сражения с боссами, хоть и заставляет попотеть, но в конечном счёте дарит приятное послевкусие.

    Минусы: множество багов (некоторые игроки даже теряли из-за них весь прогресс прохождения); недружелюбный платформинг; утомительный бэктрекинг из-за недостатка телепортов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как поменять разрешение в Mordhau
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии