Мужчина украл у Valve оборудование и игры на 40000 долларов

0

Мужчина украл у Valve оборудование и игры на 40000 долларов

Мужчина украл у Valve оборудование и игры на 40000 долларов

Мужчина украл у Valve оборудование и игры на 40000 долларов

32-летний ворвался в офис Valve в Бельвью и взял, среди прочего, мини-пистолет Гейба Ньюэлла. 32-летний вашингтонский мужчина был обвинен во взломе в 2018 году в штаб-квартире корпорации Valve в Бельвью. Шелон Шапутис, который, как сообщается, также угнал грузовик FedEx в июле, 25 сентября был обвинен в одном краже со взломом, а другой – в незаконном обороте похищенного имущества, сообщила полиция Белвью в интервью Polygon. (Местная новостная станция KIRO7 впервые сообщила о новостях.) Полиция сообщила, что Шапутис ворвался на юг от Линкольн-сквер, проникнув через общественный ресторан и получив доступ в офис 11-го этажа Valve 17 июня 2018 года через «неработающую дверь лестничного колодца». По сообщениям, он не работает. украл у разработчика более 42 000 долларов, включая видеоигры: 15 игр для Xbox One и 23 игры для PlayStation 4. Шапутис сказал полиции, что похитил «15–20» ноутбуков Asus, несколько консолей Nintendo Switch и Steam, а также «предмет, похожий на металлический мини-пистолет», который, по его словам, видел, как генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл держал в журнале Forbes.

Согласно судебным документам, полученным Полигоном, Шапутис сказал полиции, что «он получил так много вещей, что даже не помнил, что все это было», добавив, что он бросил «случайные предметы» в мусорную корзину, которую он использовал, чтобы взять украденные вещи. вне офиса Valve на 11-м этаже, который описывается как «недостроенный этаж», где готовятся вещи для выставок и турниров. (По данным полиции, Valve занимает этажи с 11 по 19 в Южной башне на площади Линкольн-сквер).

Valve сообщила полиции, что были украдены и другие предметы, такие как «игровые памятные вещи» и «архивные рекламные предметы». Шапутиса поймали на камеру, продававшую украденные вещи на Bellevue GameStop. По данным полиции, он продал 43 игры GameStop на общую сумму 336 долларов. Шапутис, как сообщается, хранил остальное оборудование в своей «искусно упакованной» Geo Prism, где эти предметы были обнаружены полицией. Шапутис также имел наркотическую атрибутику в своей машине, согласно судебным документам.

Обвинения были поданы 25 сентября в Верховный суд округа Кинг. В то время у Шапутиса было шесть действующих ордеров. Слушание дела Шапутиса по обвинению в назначении назначено на 9 октября – хотя прокуратура сообщила Полигону, что он находится в «статусе судебного ордера», то есть он пропустил другие слушания раньше. Другой ордер будет выдан, если он пропустит завтрашнее заседание. Bellevue расположен недалеко от Сиэтла. Когда дошло до сведения, представитель полиции Сиэтла не смог предоставить информацию об этом деле – в конце концов, это преступление Белвью – но сказал следующее: «Если вы скажете мне, что это как-то связано с парнем, который крадет единственную известную копию Half-Life 3, я заплачу.

Парень, который украл Half-Life 2

Наверняка многим из вас памятны события, сопровождавшие пропущенную дату выхода Half-Life 2, первоначально намеченную на 30-е сентября 2003 года. Сначала Valve молча пропустили её, но вскоре объявили, что исходные коды игры были украдены и выход откладывается на неопределённый срок.

Позже стало известно, что гражданин Германии Аксель Джемб был осуждён по факту взлома сети Valve и причинения финансового ущерба компании.

В 2004 году сайт hl-inside.ru разместил перевод статьи в которой освещалась в том числе и кража ( один и два ) . В статье это преступление описывается со стороны Valve. В этой статье подробно рассказывается обо всём произошедшем с упором на воспоминания самого Акселя.

Парень, который украл Half-Life 2.

7 мая 2004 года, в 6 часов утра, в маленьком немецком городишке Шёнау (Шварцвальд), Аксель Джемб проснулся и обнаружил что его кровать окружена полицейскими. Пистолеты направлены на его голову, а в ней звенят слова: «Встать с кровати! Клавиатуру не трогать!»

Джемб знал причину приведшую их. Однако, всё ещё сонный, он спросил причину.

«Вы обвиняетесь в незаконном вторжении в сеть компании Valve, похищении компьютерной игры Half-Life 2, публикации её в интернете, и причинении ущерба на сумму свыше 250 миллионов долларов» — таков был ответ. «Одевайтесь».

Игра должна была выйти пару недель назад, но разработчики задерживались. Задерживались на 12 месяцев. Выход Half-Life 2 откладывался и Ньюэлл даже не представлял насколько ещё. Эта утечка наносила не только финансовый ущерб, но и значительно вредила репутации фирмы.

Немного обдумав эти проблемы, Ньюэлл задался кучей вопросов. Как такое случилось? В Valve завёлся предатель? Кто из команды, которая потратила многие годы своей жизни на создание игры, мог подставить под угрозу весь проект под конец разработки?

А если это не мои люди, то как подобное вообще могло произойти? Кто-то получил доступ к внутренним серверам Valve?

Но среди всех вопросов был один, который громче всех гремел в его голове: кто именно сделал это?

Нарушитель номер один

«Я увлёкся взломом, после того, как сам стал жертвой взлома», говорит сегодня Джемб. «Это была программа, выдающая себя за генератор ключей для WarCraft III, а я оказался дураком, который запустил её. На самом деле это был sdbot, зверствующая в то время вредоносная программа (на жаргоне — малварь)».

Читать еще:  Dead or Alive 6 — Получает костюмы и новое обновление для Bunny Girl DLC

Эта дорожка привела его к IRC серверу, с которого управлялся вирус. Сумел парень отследить и человека, который управлял всем этим. Но вместо того, чтобы предъявить обвинения, Джемб начал расспрашивать об устройстве малвари. У него уже был план.

«Сейчас я потратил около 2-х тысяч евро на игры в Steam, но в те времена я не мог их покупать», объясняет он.

«Поэтому я написал свой собственный вирус, свою малварь для воровства CD ключей тех игр, в которые я хотел поиграть. Очень быстро моё творение стало одним из самых распространённых вирусов, в основном благодаря тому, что я использовал эксплойты незакрытых уязвимостей в Windows».

За Фрименом!

Обнаружив взлом, первой реакцией Ньюэлла было обратиться в полицию. Второй — обратиться к игрокам.

2 октября 2003 года, в 23:00, Ньюэлл на одном из популярных форумов по Half-Life 2 оставил сообщение «Мне нужна помощь игроков».

«Да, опубликованные исходные коды — это на самом деле исходники Half-Life 2», признавался он в сообщении. И кратко набросал все известные на тот момент факты о взломе.

Он объяснил, что кто—то получил доступ к его почтовому ящику около трёх недель назад. Более того, на многих компьютерах разработчиков были установлены программы, отслеживающие всё, что вводится с клавиатуры. Всё это, по мнению Ньюэлла, было специально создано для нападения на Valve, т.к. эти программы не обнаруживались ни одним антивирусом.

Кто бы это не сделал — был умным, умелым и нацеленным именно на Valve. Но почему?

Точка внедрения

Несомненно вирус Джемба нанёс значительный урон, однако автор вдохновлялся не извлечением прибыли, а страстью к играм.

Его самой любимой игрой был Half-Life. В 2002-ом году, как и многие другие поклонники игры, Джемб жаждал подробностей грядущего продолжения. И тогда его осенила идея. Если Джемб сможет взломать сеть Valve, он сможет найти что-то интересное про игру, что-то такое, что не знает никто.

Нелюдимый, жестко воспитываемый мальчик, горел желанием поднять свой статус в сообществе игроков, которых считал своей семьёй, рассказав им всем секретную информацию. Попытаться стоило.

«На самом деле я не особо рассчитывал на успех», говорит Джемб. «Однако первая же попытка увенчалась успехом. Более того, это была чистая случайность».

«Я сканировал сеть Valve, надеясь найти доступный веб-сервер, на котором могла бы храниться информация об игре. Сеть компании оказалась достаточно защищённой от атак извне, однако слабым местом оказался DNS-сервер, отвечающий на анонимные AXFR запросы. Именно это и дало мне немного информации».

«В логах сканирования портов я нашёл интересный сервер, находящийся в сети Valve, но принадлежащий какой-то компании Тангис, специализирующейся на различных компьютерных устройствах», говорит он.

«У этого сервера был открыт для записи корень сайта, куда я смог загрузить ASP скрипты и запустить их через интернет. А Valve не защищалась от этого сервера внутри сети, считая его своим».

«Пользовательское имя первичного контролера домена в Valve было „build“, а пароль вообще не был задан», объясняет он. «Это позволило мне забрать зашифрованные пароли, используемые в системе. В тоже время на сайте Швейцарской высшей технической школы Цюриха размещался онлайн взломщик таких шифров, позволивший мне достаточно быстро взломать их все».

«Как только я сделал это. я получил ключи к их королевству».

Заграждение

До сих пор Джемба не заботила собственная безопасность, он не заметал следы за собой. Ему-то и скрывать пока было нечего. Однако он хотел убедиться, что будет оставаться незамеченным и в будущем.

«Меня беспокоило только одно — как бы меня не обнаружили и не выкинули из сети», говорит он. «Но у меня был доступ к практически бесконечному количеству прокси-серверов, и это вселяло уверенность. Для начала я хотел найти сервер, где бы мог обустроить что-то вроде убежища».

Прошла неделя, и Джемб понял, что никто в Valve не заметил следов его пребывания в сети компании. Тогда он начал вести себя более смело.

Довольно быстро он наткнулся на настоящий клад: исходные коды игры, в которую хотел поиграть так много лет.

Соблазн был слишком велик. 19-го сентября 2003 года, Джемб скачал их и тем самым похитил драгоценные камни с короны Valve

«Скачать исходники было очень просто, благодаря большой скорости работы по сети программы Perforce, использовавшейся в Valve (коммерческой системы управления версиями). Но скорость закачки игровых данных была очень низкой, из-за ужасной программы SourceSafe (файл-серверная система управления версиями)», объясняет он.

«Из-за этого я написал свой собственный клиент, который использовал свой собственный механизм передачи данных по протоколу TCP, и который умел отслеживать изменённые файлы по хэшу и передавать мне только внесённые изменения».

«Игра не хотела запускаться на моём компьютере. Поэтому я внёс некоторые изменения в код, чтобы она хоть как-то пошла у меня без всяких наворотов типа шейдеров и т.п., но это было скучно. Плюс ко всему я скачал только основной канал разработки игры. А всего у них было настолько много ветвей разработки, что у меня никогда бы не хватило времени проверить их все».

«Ничего подобного я не планировал», говорит он. «Конечно, мне не терпелось похвастаться перед кем-то. Но человек, с которым я поделился исходниками клятвенно пообещал мне оставить их у себя. Он соврал».

Читать еще:  PUBG Mobile — В 2020 году разыграют призовой фонд в $5 миллионов

«Ящик Пандоры был открыт», говорит Джемб. «Интернет невозможно остановить».

Великий день

Реакция на мольбу Ньюэлла была неоднозначной. Были фанаты выражающие сожаление, были игроки чувствовавшие себя преданными Valve, которая не выпустила игру в установленные ранее сроки, в сентябре 2003 года.

Несмотря на некоторые зацепки, никто так и не предоставил информацию, которая помогла бы выйти на след преступника. К расследованию было привлечено ФБР, но также безрезультатно.

А тем временем команда Valve, которая до этого и так работала в авральном режиме, начала ощущать на себе последствия кражи. Разработка игры обходилась в миллион долларов ежемесячно, а конца ей не было видно. Кража нанесла не только финансовый ущерб, но и демотивировала и без того уставшую команду.Один из молодых дизайнеров пришел с вопросом прямо в кабинет Ньюэлла. «Гейб», сказал он, «это уничтожит компанию

15 февраля 2004 года, в 6:18 утра, управляющий директор Valve получил e-mail с пустой темой. Отправителем был некто »Da Guy»(»Чувак»).

«Привет, Гейб», начинал своё письмо автор, до того как перейти к признанию в недавнем взломе сети Valve.

Поначалу Ньюэлл не был уверен в правдивости этой истории. Однако два прикреплённых документа, убедили его в обратном — их мог получить только тот, кто имел доступ к внутреннему серверу компании.

Спустя пять месяцев, как игра попала в интернет, после того, как не осталось ни одной зацепки, человек разыскиваемый Ньюэллом сам постучался к нему в дверь.

Песчаные ловушки

Зачем Джемб отправил это письмо? «Потому, что я сожалел о содеянном», говорит он. «Я хотел чтобы они узнали, кто сделал это, и что у меня и мыслей не было о таком повороте событий». Однако Джемб хотел не только это. Парень видел возможность обернуть в положительную сторону своё преступление. Как для Valve, так и для себя. В другом письме он спросил Ньюэлла о шансе приёма его на работу в Valve.

«Тогда я был очень наивен», говорит он. «Я мечтал, да и сейчас тоже мечтаю, работать в игровой компании, поэтому просто спросил их об этом. Надеялся, что они смогут простить меня из-за того, что всё это было не специально».

На самом деле они не собирались брать его на работу. Они хотели получить запись признания Джемба в том, что это именно он виноват в утечке исходных кодов игры. Это старая уловка ФБР, игра на гордости человека, выбивающая из него необходимое признание.

У Джемба были какие-то нехорошие предчувствия, но он отбросил их в сторону. «Я надеялся на лучшее», вспоминает он. «Тогда я был не слишком смышлёным».

Он помнит, что интервью проводил Альфред Рэйнольдс, разработчик Counter-Strike и Steam, и сценарист Portal Эрик Уолпа, однако это неточно и он может ошибаться. Хотя бы потому, что на тот момент Уолпа вообще не работал в Valve.

«Для начала они хотели узнать, как я проник в их систему. Я всё детально рассказал. Затем меня порасспрашивали о моём опыте и уровне знаний. До сих пор помню их удивление, моему английскому — свободному и практически без акцента».

Расставив ловушку, Valve и ФБР должны были получить визу для Джемба (а также для его отца и брата, т.к. он попросил, чтобы они сопровождали его в США). Но у них были опасения, что Джемб всё ещё имеет доступ к сети Valve и потенциально может нанести какой-то ущерб компании. Поэтому ФБР связались с немецкой полицией, предупредив их о своих планах.

Шоссе 17

Вскоре после этого Джемб проснулся под дулами пистолетов. Он оделся и спустился на первый этаж, сопровождаемый вооружёнными полицейскими, с трудом протискивающимися по узким коридорам дома его отца.

«Можно мне поесть, перед тем как мы выйдем?», спросил Джемб.

«Без проблем», сказал какой-то полицейский.

Джемб потянулся за ножом, чтобы отрезать хлеб. «Все без исключения полицейские направили на меня своё оружие», говорит он.

Он выпил чашку кофе и выкурил сигарету, после чего был усажен в фургон и доставлен в местный полицейский участок. Там его ожидала встреча с шефом полиции. Он подошёл к Джембу, взглянул ему в глаза и сказал: «Ты хоть представляешь себе, как тебе повезло, что мы взяли тебя прежде, чем ты сел на самолёт

Джемба допрашивали три часа. «Большинство вопросов касалось червя Sasser», говорит он, имея в виду известный вирус, который заражал компьютеры под управлением Windows XP и Windows 2000.

«По какой-то причине они думали, что была какая-то связь между мной и Sasser, но я это отрицал. О Sasser тогда говорили во всех новостях и его автор, Свен Джасчен, был задержан в тот же день что и я, в ходе совместной операции, т.к. они опасались, что я могу предупредить его».

«Мой бот использовал такие же уязвимости в службе LSASS, что и его, только мой не портил всю систему. И мне кажется, что они думали будто это я дал ему код эксплойта. Конечно же я отрицал это и твердил им, что никогда не писал такой ужасный код».

«Я мог отказаться отвечать на их вопросы и потребовать адвоката, но решил рассказать всё, что знал. Честно и полностью. И мне кажется, что они оценили такое поведение», говорит он. «Я нравился парню ведшему допрос, т.к. он сказал, что я не такой придурок, как большинство других парней». Этот отдел имел дело, в основном, с попавшимися на изготовлении и распространении детского порно.

Читать еще:  Google Play — Более 350 игр содержат десятки дубликатов

«Думаю, я был честен с ними только потому, что не думал тогда, что натворил что-то очень серьёзное».

Джемба продержали под стражей около двух недель. Его отпустили сразу же, как полиция поняла, что он не собирается бежать. Отпустили с одним условием — он должен был отмечаться в участке три раза в неделю. Каждую неделю. Три года. До окончания судебного следствия.

Наши благодетели

Суд над Акселем Джембом длился семь часов. От Valve не было ни одного представителя, хотя присутствовал кто-то из Wall Street Journal. Кроме взлома системы безопасности Valve, не было никаких фактов, свидетельствовавших, что именно Джемб выложил исходные коды Half-Life 2 в интернет.

Тем не менее, Джемб признался во взломе сети Valve. Судья приговорил его к двум годам условно, учтя его тяжёлое детство и попытки изменить свою жизнь после поимки.

К моменту выноса приговора, было продано 8,6 миллионов копий Half-Life 2. Казалось, что утечка, произошедшая 4-го октября 2003 года никоим образом не повлияла на успех игры.

Сегодня Джембу 28 лет. Прошло практически 10 лет, а он до сих пор раскаивается в случившемся с Half-Life 2.

«Я был наивен и творил такие вещи, которые никогда бы не следовало делать», говорит он. «Можно было бы принести гораздо больше пользы, занимаясь чем-то другим. Я сожалею, что навредил Valve и они понесли финансовые потери. Также я сожалею о деньгах, которые потеряли несколько университетов, когда я использовал их как подопытных кроликов для моего вируса».

«Я сожалею обо всех незаконных вещах, которые натворил тогда. и жаль, что я не сделал ничего полезного до того, как меня арестовали».

«Вы мои любимые разработчики и я буду всегда покупать ваши игры»

Econ Dude

Страницы

суббота, 21 октября 2017 г.

Сколько зарабатывает Гейб Ньюэлл и Valve?

Гейб Ньюэлл это уже давно очень известный человек в узких кругах. Основатель и генеральный директор компании Valve, которая дала жизнь таким играм как Half-Life, Counter-Strike, Team Fortress, Left 4 Dead, Dota 2 и многим другим.

Он является одним из создателей Steam, платформы для распространения игр, которая сыграла огромную роль в игровой индустрии, в том числе дав инди-разработчикам место где они могут публиковать свои игры без необходимости искать издателя.

Гейб Ньюэлл уже давно стал мемом, его проклинают, его используют для шуток, а кто-то его ненавидит. А сколько зарабатывает Гейб Ньюэлл и Valve?, интересно?

Сейчас вышли данные согласно которым его состояние превышает 5.5 миллиардов долларов, по версии Forbes (рейтинг самых богатых людей США) он занял 97-е место.

Valve не является публичной компанией, а значит у неё нет обязанности публиковать отчётность и раскрывать структуру собственников, однако, Forbes оценивают его долю в компании в 50%.

Это значит что с любых доходов компании (например когда вы покупаете предмет в Доте) именно Гейб напрямую получает половину потраченной вами суммы.

Конечно, всё далеко не так просто и нужно учитывать налоги, да и не факт что его доля составляет 50%, но Forbes это очень серьезное издание, они редко делают прогнозы которые вообще ни на чём не основаны.

Последний рейтинг (2017) самых богатых людей Америки вот тут:

  • https://www.forbes.com/forbes-400/list/

Людей из топа многие знают (Билл Гейц, Баффет, Цукерберг, Сергей Брин и т.д.), но нужно понимать как все эти рейтинги считаются. Эти рейтинги рассчитываются на основе активов (акций и ценных бумаг) которые принадлежат человеку, а их цена очень часто меняется с каждым годом. То есть если там написано что состояние Гейца равняется 89 миллиардов долларов, то у него нет столько денег наличкой, это просто количество его акций умноженное на их текущую стоимость (грубо говоря).

Что касается компании Valve (Штаб-квартира в городе Белвью, Вашингтон, США), то в 2012-ом году The New York Times определили операционную прибыль компании как 1 миллиард долларов США. Если мы допускаем что доля Гейба там 50%, то в 2012-ом году он лично получал 500 миллионов долларов в год.

Мне, как экономисту (блог ECON Dude), бывает интересно смотреть на подобные компании так-как они довольно странные в плане финансов.

К примеру в том-же 2012-ом году активы компании были около 2.5 миллиарда долларов, а чистая прибыль порядка 1-го миллиарда. Это невероятно огромные цифры и нереальные соотношения, в других индустриях вы не найдёте таких цифр. По сути дела компания тогда росла с невероятной скоростью и нет никаких оснований полагать что рост сильно замедлился после 2012-го года так-как именно тогда расцвёл Steam и Dota 2.

Уж не знаю куда девает деньги Гейб и Valve, но подозреваю что и они, как и многие корпорации в сфере IT, превращаются в инвестиционную компанию покупая кучу всяких акций и прочих ценных бумаг.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии