Death Stranding — Крошечный текст будет исправлен в следующем патче

0

Death Stranding — Крошечный текст будет исправлен в следующем патче

Death Stranding — шедевр, Кодзиму не поняли. Защищаем главную игру осени

Владислав «Machinae» Животнёв

Писатель и журналист Амброз Бирс считал, что терпение — это «ослабленная форма отчаяния, замаскированная под добродетель», а отец-основатель США Бенджамин Франклин писал: «Способный терпеть способен добиваться всего, чего хочет». Одной из этих цитат Хидэо Кодзима вполне мог бы открыть Death Stranding. Как это часто бывает с эпиграфами, при запуске игроки пропустили бы это мимо ушей, но затем, в концовке (но если говорить объективно, то уже на исходе третьего часа), сполна оценили бы постиронию гения.

Однако начинается Death Stranding иначе: с пространной мысли из произведения японского писателя Кобо Абэ о палках и веревках в жизни людей. Сама по себе цитата, конечно, говорит не об играх, но Кодзима умело адаптировал её к реалиям индустрии: по мнению геймдизайнера, абсолютное большинство компаний сегодня делает игры про «палки» — то есть про оружие и конфликты между людьми. С Death Stranding японец решил изменить подход и включил в игру еще и «веревку» — средство для связи и удержания позитивных моментов в нашей жизни.

Впервые Кодзима заговорил о видеоиграх словами Кобо Абэ еще в июне 2016 года, и уже тогда многие стали коситься на него с подозрением. Как оказалось, не зря — каким бы низменным ни было удовольствие от избиения людей палками, оно хотя бы приносило аудитории радость, в отличие от экспериментов с веревками. Кроме того, Кодзиме всегда удавалось манипулировать историей так, чтобы кровавый след Снейка в Metal Gear Solid неизменно оказывался благим и социально значимым делом.

Вполне логично, что аудитория не оценила резкую смену курса в творчестве японца. Была надежда, что выход игры раскроет всем глаза, перевернет индустрию и, может, даже начнет эру веревочных игр, но в первых же журнальных рецензиях на Death Stranding откровенно черной нитью прошла страшная мысль: Кодзима промахнулся.

Особенно показательной стала реакция автора EDGE, который попросту не смог закончить прохождение. А раз веревочную игру Кодзимы не прошел (читайте: не понял) даже профессиональный критик, то и от широкой аудитории другого ожидать было бы глупо. В ночь на 8 ноября состоялся мировой релиз экшна, и уже утром можно было констатировать — чуда действительно не случилось. Пользовательская оценка Death Stranding на Metacritic составила печальные 6,1 балла — на уровне малобюджетного хоррора Saw и давно мёртвой Battlefield Heroes. Вряд ли на это рассчитывали в компании, приглашая голливудских звезд и позиционируя игру как главный эксклюзив осени, верно?

Примерно так я бы писал этот текст, если бы мы с вами жили в другой реальности — той, где Кодзима закончил сюжет Metal Gear Solid, стал сотрудником месяца в Konami и выпустил Death Stranding под руководством издателя. В том мире игру бы назвали «новой MGS», развесили бы её постеры по всему миру, а на E3 отвели DS почетное место в концовке шоу.

У меня нет сомнений, что в этом случае палок в финальном продукте было бы куда больше, чем пресловутых веревок. Однако мы живем в другом мире — здесь Кодзима со скандалом покинул Konami, открыл свою студию и, собрав с миру по текстуре или музыкальному треку, решил сваять долгожданный авторский проект — настоящую A Hideo Kojima Game (а может, даже и The).

Открыто о том, что в Konami сдерживали его творческий потенциал, Кодзима до сих пор не сказал — вероятно, сыграла корпоративная этика, которую в японцев закладывают с рождения. Однако по его твитам и рассказам в прессе можно сделать все необходимые выводы.

«Я до сих пор не понимаю Death Stranding. Её мир, геймплей — это что-то совершенно новое. Моя задача — создать жанр, которого сейчас попросту нет и который сможет удивить всех. Конечно, в этом есть определенные риски».

«Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам: “Вы не сможете”, творите во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит. Человек приходит в мир для того, чтобы создать нечто великое для всего общества».

«Я создаю игры так же, как шеф-повар — рецепты с новыми ингредиентами, другим подходом к готовке и необычной текстурой. Приходится путешествовать по миру, чтобы найти новые идеи и техники, раз за разом экспериментировать и затем вносить правки, оценивая пользу и стоимость каждого элемента».

Сразу повеяло сплавом гениальности и претенциозности, верно? Вторая цитата на самом деле принадлежит не Кодзиме — она собрана из двух высказываний Винсента Ван Гога, но согласитесь — слова очень органично смотрятся под именем японского геймдизайнера.

Когда он раз за разом ломал четвертую стену в первых Metal Gear Solid, мы дружно называли Кодзиму гением, забывая о том, что добрую половину его идей на этапе предпродакшна отклоняли боссы Konami. Конечно, на бумаге такая цензура звучит ужасно, но именно за счет неё культовая серия игр про Снейка не превратилась в откровенный артхаус — именно издатель поддерживал этот баланс.

С Death Stranding же Кодзима впервые получил полную творческую свободу, и это привело к закономерному результату. Игра получилась сложной и непонятной, местами нудной, с неоднозначным геймплеем, странным сюжетом и непростительно длинным хронометражем (по крайней мере, об этом говорят рецензенты). Зато это настоящий продукт Кодзимы, по сути — инди-разработка, которая является скорее произведением элитарного искусства, высказыванием, чем продуктом развлекательной индустрии.

Написанное выше — не мои домыслы. Об этом за три месяца до релиза Death Stranding сказал Трой Бейкер, один из актеров озвучки игры: «Конечно, это будет высказывание! Если вы знаете Кодзиму, то должны понимать, что он не делает “игры” [в привычном понимании слова]. Он потрясающе создает миры, пытается подтолкнуть общество вперед, а не просто создавать копии [других продуктов]».

Теперь давайте проведем своеобразный мысленный эксперимент и заменим игру Death Stranding на аналогичное произведение из другой области искусства. К примеру, в октябре 2018 года все крупные СМИ писали о картине уличного художника Бэнкси, которая самоуничтожилась в момент её продажи на аукционе. Получился яркий арт-перформанс, о котором еще долго спорили в обществе. Одни посчитали, что картина навсегда утрачена, другие — что теперь изображение можно продать вдвое дороже, ведь оно обросло настоящей историей.

Как оказалось, в полной мере оценить ситуацию не смогли даже призванные эксперты: картина не стала дороже, но и в мусорный бак не отправилась. Анонимный коллекционер приобрел «уничтоженное» произведение за миллион фунтов — ранее столько же заплатили на аукционе за еще целый вариант картины.

Признаюсь честно, даже будь у меня лишний миллион — я бы потратил его иначе, потому что никогда не любил творчество Бэнкси. Но вряд ли мой отказ от картины мог бы сделать её менее ценной в глазах той самой узкой целевой аудитории, верно?

Кому-то пример покажется неудачным — в конце концов, современных художников принято ругать. Но замените Бэнкси на Ван Гога, и суть останется прежней. Я не хочу сказать, что Death Stranding — это «Звездная ночь» нашего времени, которую скоро признают шедевром и выставят в галерее. Но эта игра — своеобразная квинтэссенция всех мыслей и переживаний Кодзимы, его опус магнум или по крайней мере попытка этого достичь.

При этом далеко не все художники остались в истории и не все поэты стали темами дипломных работ на филфаках мира. А значит, и Кодзиму еще очень рано превозносить — вполне возможно, что Death Stranding так и не найдет своего ценителя и вскоре будет забыта. Но такого рода эксперименты — это то, чего сегодня очень не хватает игровой индустрии, давно погрязшей в самокопировании и погоне за прибылью.

Кодзима сегодня делает сразу два дела. Во-первых, напоминает рынку о славном прошлом, которое мы потеряли, — о мире сумасшедших идей и креаторов-энтузиастов, которые сегодняшние «кранчи» считали обычным рабочим графиком. А во-вторых, толкает игры вперед — в неизвестное будущее, где их ждут коллаборации с голливудскими звездами и споры о высоком искусстве.

В том мире, где политики и ТВ обвиняют игры в масс-шутинге, Кодзиме удалось проникнуть в СМИ и рассказать о том, что игры — это искусство, даже на Первом канале. И что же это, как не те самые веревки и связи, о которых он говорил еще в 2016-м? Как настоящий постмодернист, Кодзима в своем произведении стремится выйти за рамки сугубо виртуального мира, и у него это уже получилось — нам же осталось это лишь осознать.

Ответы на важные вопросы и объяснение концовки Death Stranding — много спойлеров

Death Stranding получилась довольно загадочной игрой, которая сохраняет интригу до самых финальных титров. Даже после полного прохождения есть риск не понять некоторые вещи, а поэтому мы решили подготовить статью, в которой объясним концовку и ответим на важные вопросы по игре.

Внимание, если вы еще не прошли Death Stranding, рекомендуем вам воздержаться от прочтения статьи, поскольку вы можете испортить себе впечатление. В статье содержится много спойлеров!

Что такое берег?

После смерти люди попадают на берег — специальное место, представляющее собой путь к загробной жизни. У каждого человека он свой и зависит от его образа жизни. К примеру, если человек умер в агонии или страхе, то его берег будет омрачен бесконечной войной и убийствами.

Некоторые люди, в частности, те, которые обладают определенными ДУМ-способностями, могут путешествовать по чужим берегам. Важно заметить, что берег есть только у существа с сознанием. Другими словами, он доступен только людям, да и то тем, которые были рождены естественным путем. К примеру, у Дэдмена, выращенного из стволовых клеток и собранного из частей других людей, своего берега нет.

Кто такие Амелия и Бриджет на самом деле?

В начале прохождения становится известно, что Амелия — это сестра Сэма (главный герой), а Бриджет — его мать и президент Соединенных Городов Америки. Однако на самом деле это не совсем правда. В конце игры Амелия рассказывает Сэму, что она и Бриджет — это одно целое.

В то время как Бриджет физическая оболочка, подверженная старению, Амелия — нечто вроде духа, живущего на берегу, но способного появляться в нашем мире в виде голограммы. Кроме того, на самом деле, именно Амелия помогла Хиггсу получить его могущественные способности.

Кто такой Клифф (Мадс Миккельсен) и как он связан с Сэмом?

Персонаж по имени Клифф, которого в игре исполнил известный актер Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen), встречается не сразу и до самого конца его истинные мотивы остаются непонятными. Однако в финале есть катсцена, объясняющая, что когда-то Клифф был солдатом и служил своей стране. Однажды он решился на эксперимент в организации «Бриджес», в ходе которого его ребенка поместили в колбу, где он должен был стать тем самым ББ (Бридж-Бэби).

Жена Клиффа при этом находилась без сознания, а ее жизнь искусственно поддерживали, чтобы она продолжала иметь связь со своим ребенком. Однажды Клифф решает похитить своего ребенка, но в результате у него это не получается и его убивают. Лишь в самом конце он говорит Сэму, что он и есть тот мальчик, которого он пытался спасти. Проще говоря, Сэм — сын Клиффа. Кстати, после смерти Клиффа Амелия помогла Сэму-младенцу выжить, после чего стала его неродной матерью.

Что такое ББ?

В Death Stranding ББ называют устройством, способным чувствовать Тварей. Это объясняется тем, что Бридж-Бэби одновременно находится в мире живых и мертвых. Позже Сэм дает имя своему ББ — Лу.

В конце он и вовсе отключается от сети и достает ребенка из колбы вместо того, чтобы сжечь его в крематории. В результате Лу оживает, после чего заканчивается сюжет игры. Кстати, Лу — девочка.

Кто такие МУЛы и почему они атакуют героя?

МУЛы — это бывшие курьеры, которым очень нравилась их работа. В определенный момент курьеров стали заменять роботами, из-за чего часть людей осталась буквально без работы. Некоторые из них отказались принимать такую действительность и все равно продолжили доставлять грузы.

Они так сильно хотели заниматься доставками, что сошли с ума и начали забирать грузы у всех, кого увидят. Именно по этой причине они нападают на Сэма, но только тогда, когда у него есть с собой что-то ценное. Если же Сэм будет передвигаться без груза, ему ничего не грозит.

Почему Сэм в прошлом ушел из «Бриджес»?

Когда-то Сэм работал в «Бриджес» и доставлял грузы. У него была жена, которая должна была родить ему ребенка. Но в определенный момент из-за случившейся катастрофы они вместе с ребенком и множеством других людей погибают. Сэму удается выжить благодаря его ДУМ-способности.

Читать еще:  Rage 2 — Rise of the Ghosts добавил войну против призраков и Айрис

Героя и всю организацию «Бриджес» начинают винить в случившемся. Сам Сэм тоже не может справиться с утратой. В итоге он решает покинуть организацию и становится независимым курьером. Есть версия, что «Бриджес» удалось спасти ребенка Сэма и сделать из него ББ — того самого, что получает Сэм в начале игры. Это, собственно, объясняет, почему он и Лу так быстро привязываются друг к другу.

Что такое хиральная сеть и как она может спасти человечество?

Хиральная сеть — это что-то вроде очень продвинутого интернета, позволяющего людям с любой точки обмениваться данными. В игре часто говорят, что именно связи могут обеспечить человечеству выживание и дальнейшее развитие. При помощи хиральной сети люди могут больше узнать о Выходе смерти (название той самой катастрофы, из-за которой человечество оказалось на грани вымирания).

Кроме того, сеть позволяет быстро обмениваться опытом. К примеру, если к хиральной сети подключен врач, он может удаленно делать операции. К тому же сеть позволяет общаться на любом расстоянии при помощи голограмм. По мере прохождения главная задача Сэма — подключить все узлы и важные объекты к хиральной сети, что восстановит Америку.

Кто такой Дайхардмэн и как он связан с Клиффом?

Дайхардмэн (чернокожий человек в маске) становится главным в «Бриджес» после смерти Бриджет, а поэтому именно он дает указания Сэму и говорит ему о том, кого нужно подключить к хиральной сети. Этот человек в молодости был подчененным Клиффа и вместе с ним служил в вооруженных силах. По словам Дайхардмэна, Клифф не раз спасал ему жизнь, за что он считал его настоящим героем. Именно он побудил Клиффа похитить ребенка.

Он хотел помочь своему бывшему командиру, но все пошло не по плану. Когда Клиффа схватили, Бриджет приказала Дайхардмэну убить его, но тот долгое время не соглашался. В итоге она сама схватила Дайхардмэна за руку и помогла ему нажать на курок. Это, к слову, стало для персонажа настоящим ударом, после чего он начал скрывать свое лицо за маской. Дайхардмэн так и не смог простить себя за случившееся, а в конце и вовсе раскаялся перед Сэмом. Кстати, Дайхардмэн по сюжету был влюблен в Бриджет. В конце игры он становится президентом Соединенных Городов Америки.

Кто такая Мама?

Лицом к лицу Сэм встречается с Мамой в середине прохождения. Герой видит, что Мама связана через пуповину с Тварью в виде младенца. Из-за этого она не может покинуть свою лабораторию. Она дает Сэму задание посетить ее сестру-близнеца Локни, чтобы та доработала механизм подключения узлов к хиральной сети.

Позже герой узнает от Мамы, что она вынашивала ребенка Локни, поскольку та не могла сделать этого самостоятельно. Во время родов Мама стала жертвой инцидента, из-за которого чуть было не погибла. Спустя определенное время в обломках ее нашли спасатели, но ребенок Мамы превратился в Тварь, с которой она долгое время не могла расстаться.

В итоге героиня просит Сэма обрезать пуповину и освободить ее неживого ребенка от пребывания в нашем мире. Сэм соглашается, а затем доставляет Маму к Локни, но сразу после этого она погибает. Позже Локни объясняет, что связь между ней и ее сестрой продолжает существовать и Мама теперь живет в ее теле. Таким образом, Мама и Локни становятся одним целым.

Кто такая Фрэджайл (она не хрупкая)?

Фрэджайл на протяжении всей игры помогает Сэму. Поначалу ей движут цели отомстить Хиггсу, из-за которого она лишилась молодого тела. Фрэджайл рассказывает, что когда-то работала с Хиггсом, но когда тот сошел с ума и захотел устроить теракт, она попыталась помешать ему.

В итоге Хиггс дал ей выбор: спасти людей, но лишиться своего молодого тела, либо же дать ему осуществить задуманное и остаться невредимой. Фрэджайл выбрала первое, но из-за того, что на ее кожу попал темпоральный дождь, ее тело за мгновенье постарело. Долгое время она хотела отомстить своему обидчику, но когда Сэм предоставил ей такой шанс, она отказалась становиться палачом. Она тоже дала выбор Хиггсу: смерть или вечно остаться в одиночестве на берегу.

В конце игры она говорит Сэму, что продолжит доставлять грузы людям в своей частной курьерской компании. Она даже предлагает Сэму присоединиться к ней, но герой отказывается, после чего на лице Фрэджайл появляются слезы. Есть версия, что Фрэджайл любит Сэма.

Кто такой Хиггс (человек в золотой маске)?

Хиггс — один из главных антагонистов игры. Этот персонаж обладает седьмым уровнем ДУМа, что делает его очень опасным врагом. Он может призывать темпоральный дождь, управлять Тварями и телепортироваться (как и Фрэджайл).

Главная его задача — устроить апокалипсис на планете. В финале у Сэма и Хиггса происходит долгий бой, в котором он проигрывает. Затем Сэм выполняет свое обещание и позволяет Фрэджайл разобраться с Хиггсом.

Кто такой Хартмэн?

Хартмэн — ученый, исследующий Выход смерти. Он обладает ДУМ-способностями и может путешествовать по берегам других людей. Когда его семья погибла, он увидел ее на берегу, но так и не смог уйти вместе со своими близкими в мир иной.

После этого он задался целью отыскать берег своих родных, в результате чего стал останавливать свое сердце и искусственно переходить в состояние смерти на три минуты. Он так часто проделывал подобное, что его сердце ослабло и больше не смогло биться без специального оборудования.

Из-за этого Хартмэн может жить лишь 21 минуту, после чего 3 минуты находится в состоянии смерти. Это повторяется ежедневно, из-за чего герой должен оставаться у себя в убежище, где есть специальное оборудование.

Почему в мире игры умерших людей должны обязательно сжечь?

Уже в начале прохождения становится понятно, что смерть человека в мире игры — это нечто вроде бомбы, которая может взорваться и призвать Тварь из иного мира. Неважно от чего именно погибает человек, спустя 48 часов после смерти он превратится в Тварь. Чтобы избежать этой ситуации, люди начали сжигать трупы умерших. Именно поэтому в игре крайне не рекомендуется убивать живых врагов.

Кстати, сжигание трупа также имеет негативные последствия. После того, как тело будет сожжено, из него в небо попадут частички хиралия, что повлечет за собой еще больше темпоральных дождей, которые в свою очередь призывают тех самых Тварей и ускоряют ход времени. Вот такой вот замкнутый круг.

Кто такой Дедмэн?

Дедмэн один из первых сюжетных персонажей, которых встречает Сэм. Он работает в «Бриджес» в медицинской области. По мере прохождения Дедмэн будет помогать Сэму и рассказывать важную информацию о других персонажах и ББ. В определенный момент Дедмэн признается, что у него нет друзей, поскольку он не настоящий человек, а собран из органов других людей.

К слову, на лице Дедмэна можно увидеть большой шрам, подтверждающий то, что персонаж перенес не одну операцию. У Дедмэна, как и говорилось в начале статьи, нет своего берега, поскольку он был рожден без пуповины. Однако в Сэме он видит своего настоящего друга. Именно поэтому, вероятно, он помогает герою в том, чтобы тот докопался до истины.

Что происходит в финале и сколько всего концовок?

Концовка Death Stranding очень долгая, но может ответить на большинство вопросов. В финале Сэму все-таки удается добраться до берега Амелии и встретиться там с ней. Она рассказывает ему, что долгое время не понимала своего предназначения, но в конце концов, выяснила, что ей предначертано стать фактором вымирания. Она должна устроить шестой по счету апокалипсис и уничтожить все живое на планете.

Сэму удается убедить Амелию не спешить с выводами. Он говорит, что человечество доказало, что заслуживает шанс на выживание и она в итоге соглашается с ним. Амелия говорит Сэму, что не будет пытаться ускорить вымирание человечества, но для того, чтобы все развивалось естественным образом, ей предстоит остаться на берегу и отгородиться от всех, даже от него. Героиня также объясняет, что хотела ускорить апокалипсис из-за того, что устала наблюдать за тем, как страдают люди, но Сэм и его воля к жизни доказали ей обратное.

В самом конце, кстати, когда Сэм берет на руки ожившую Лу, на его кожу попадают капли дождя. Это намекает на то, что скорее всего, в мире возник баланс и темпоральный дождь перестал быть опасным для человека. По крайней мере, это одна из версий. Что касается количества концовок, то вне зависимости от совершенных действий, в игре будет один финал.

Обзор Death Stranding — игра Кодзимы, которая сломает вам мозг [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Death Stranding — очень странная игра. С виду делаешь привычное: бегаешь, прыгаешь, выполняешь квесты «пойди-принеси», прячешься от монстров, побеждаешь боссов. Но это лишь поверхностное впечатление. Достаточно провести с творением Хидео Кодзимы часов 20 — и само твоё мышление трансформируется. Пугающие младенцы в колбах — не единственная тому причина. Рассказываем, почему новая игра знаменитого японца великая, но подойдёт далеко не всем.

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!

Текст обзора не содержит сюжетные спойлеры и детали сценария. Представленные в материале трейлеры, напротив, полны критически важных подробностей истории. Мы рекомендуем смотреть их выборочно или игнорировать целиком.

Слом сознания

Бескрайняя скалистая равнина. Справа раскатисто шумит горный поток, чуть поодаль тянется к облакам необъятная заснеженная гряда. Свинцовое небо нависает над головой, давя и угнетая. Посреди этого природного нигде неуклюже шагает одинокий никто. Его тело увешано чемоданами и коробками, он с трудом переступает с ноги на ногу, спотыкается, но продолжает путь. Груз качает из стороны в сторону от каждого необдуманно сделанного шага мужчины.

Вдруг незнакомец оступается, на долю секунды теряет равновесие и всем весом впечатывается в ближайший валун. Знакомьтесь, этот несчастный — вы.

Вы — Сэм Портер Бриджес. Профессия: курьер. Задача: доставлять грузы любых габаритов, включая неподъёмные для типичного человеческого организма. Главное — успеть вовремя, в целости и, по возможности, сохранности. Последнее получается не всегда. Ведь описанная выше ситуация — не художественный домысел. Это чуть ли не важнейший элемент игрового процесса.

С кем вы привыкли бороться в большинстве экшенов? Солдаты, террористы, чудовища — на ваш вкус. Здесь они тоже есть и с ними придётся столкнуться. Но основной враг в Death Stranding — окружающая действительность. Недружелюбная, отталкивающая, противоестественная.

Поначалу каждое движение даётся с трудом, любой пропущенный уступ может привести к серьёзной травме, а неосторожность в ближайшей заводи — к потере груза.

Такие простые, почти бытовые, препятствия тут оборачиваются настоящим испытанием. Кодзима смещает акценты и меняет систему ценностей. В любом боевике последних лет вы в последнюю очередь думали, пробежит ли герой по банальному каменистому пляжу или нет. Как и всегда, у Хидео иной взгляд на привычное. И ландшафтом дело не ограничивается.

Вселенная против вас

Сам мир Death Stranding противоречит здравому смыслу, он смертельно опасен. С виду обычный дождь убивает — почти мгновенно доводя тело человека до глубокой старости и гибели. Грузы не исключение: они ржавеют, покрываются коростой и в итоге ломаются под натиском разъедающих ливней.

С вещами разговор простой: можно либо своевременно починить, либо просто плюнуть и заново забрать заказ. С людьми сложнее: насильственная смерть одного чревата катастрофическими последствиями для всех. Не кремируете труп за 48 часов — начнётся некроз тканей, а за ним последует мощнейший взрыв. Показанные в трейлерах кратеры — как раз последствие человеческой безалаберности.

Ещё бывает не обычный, а чёрный дождь. Зоны с ним населяют хтонические существа: от небольших до исполинских — на экран едва влезают их ноги.

Все они так или иначе губительны для героя. Как будто этого мало, невооружённым взглядом Сэму их не увидеть. Тут в дело вступает младенец в колбе — именно он позволяет на доли секунды замечать силуэты тварей.

Это, впрочем, помогает несильно. Вступать с чудовищами в битву — шаг безрассудный, а нередко и бессмысленный. Первые часов 10-15 у вас попросту не будет оружия, способного причинить им вред. Когда оно появится, легче не станет — на месте поверженных тварей появятся новые. Раз за разом. Поэтому разумнее обходить их стороной. Это не бессмысленный совет: за исключением предусмотренных сюжетом моментов потусторонние логова реально обогнуть — мир открытый и часто оставляет пространство для манёвра.

С людьми не лучше. На одних территориях обосновались мародёры, на других хозяйничают террористы. Первым нужны ваши грузы, вторым — вы сами. Ни тех, ни других, напомним, нельзя убивать — только избегать или оглушать. Вы же не хотите транспортировать целое поселение к крематорию? Ну и вот.

Описанные трудности не отменяют главного: придётся преодолевать огромные расстояния и доставлять посылки. От миссии к миссии. В этом — основа игры.

Читать еще:  Gears of War 5 — Презвошла предыдущею часть Gears of War 4

Один за всех и все за одного

В 2015-м у Кодзимы случился разлад с компанией Konami, в которой он проработал почти 30 лет. Ему пришлось уйти. В рамках многочисленных презентаций геймдизайнер регулярно подмечал: Death Stranding — про «выстраивание связей». Как он сам был вынужден перезапускать карьеру и налаживать новые контакты, так и герою необходимо заниматься аналогичным. С остатками правительства, выжившими обитателями пустоши, другими курьерами, ребёнком на пузе и даже самим собой. Тут и начинается магия.

На первом часу странствия вы ничего не знаете об изувеченных катастрофой США и, словно ребёнок, познаёте окружающую действительность. Пустота, одиночество, темпоральные дожди, чёрная жижа с тварями — расклады скверные. Но с каждым пройденным заданием, доставленным грузом, открытым поселением картина меняется. Причём у всех геймеров.

У вас есть Сэм — и он же есть у миллионов людей, которые будут проходить игру параллельно. Ваш мир плотно переплетён со всеми остальными.

Организуете переправу через реку, ставите лестницу на крутом горном склоне, размещаете аккумулятор в удачном месте — постройки просачиваются в чужие миры, тем самым помогая окружающим. Реальность Death Stranding не статична, она постоянно трансформируется, обрастает связями и жизненно необходимыми инструментами — как вашими, так и других играющих. Сложно передать эмоции, когда едва живой находишь транспортёр посреди равнин и закрываешь почти проваленную миссию в два счёта. В противном случае ещё полчаса ковылял бы по промёрзшей земле. И не факт, что доковылял бы в принципе.

В бою тоже нет места одиночеству. Схватка с боссом может стартовать внезапно, и не обязательно вы будете к ней готовы. Не проблема! В разных уголках локации начнут возникать серые силуэты других пользователей. Они снабдят и гранатами, и винтовками, и пакетами с кровью — всем необходимым для победы.

Кодзиме удалось передать чувство плеча и сакральной связи между каждым Сэмом в каждом из отдельных миров Death Stranding. Это достижение нельзя недооценивать.

Игра года? Не совсем

Формально суть Death Stranding сводится к многокилометровым забегам по враждебной местности. Они способны утомить и надоесть. Ни битвы с гротескными монстрами, ни вылазки во вражеский тыл, ни тем более тривиальные курьерские поручения положение не исправляют. Иначе говоря, Кодзима собрал свой блокбастер из механик, которые мы видим повсеместно — и от которых давно успели устать.

Однако то, как эти механики упакованы и поданы, начисто ломает мозг. Тактильно ощущаешь каждый шаг Сэма и каждый килограмм, пристёгнутый к его уставшей спине. Постоянно следишь за состоянием экипировки, а если проморгал — стыдливо смотришь на сбитые в кровь ступни курьера. Всем сердцем прикипаешь к Лу — девочке в колбе, без которой это приключение невозможно представить. Проникаешься уважением к отважным поселенцам, живущим в нечеловеческих условиях. И, конечно, с теплом вспоминаешь каждого человека, кто помог тебе на нелёгком пути.

В этом вся Death Stranding. Вроде с банальными механиками, но поданными совершенно невероятным образом. С глупостями и странностями, которые внезапно одобряешь и ценишь. С обаянием и теплом, перед которыми сложно устоять.

Можно как угодно относиться к Кодзиме, его творческому подходу и меметичной «гениальности», но одно отрицать сложно: он делает уникальные игры. И Death Stranding — не исключение. Пускай она и подойдёт далеко не всем.

Плюсы:
Огромный живописный мир. Необычный взгляд на давно знакомые игровые механики. Безумная вселенная, чьи детали и тайны интересно изучать. Связь с другими игроками придаёт происходящему неожиданную глубину. Отличный саундтрек. Несмотря на ряд стереотипных и привычных элементов, Death Stranding дарит уникальные впечатления.

Минусы:
Если не проникнетесь замыслом Кодзимы, то мир покажется откровенно пустым, задания однообразными, а сюжет — бессмысленным. К сожалению, всё это справедливо.

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4 РАЗРАБОТЧИК Kojima Productions ИЗДАТЕЛЬ Sony Interactive Entertainment ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 8 ноября 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ все тексты и аудио переведены на русский язык ПОХОЖИЕ ИГРЫ Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Journey, No Man’s Sky СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да, если заинтересованы в необычных и неординарных играх

Ответы на важные вопросы и объяснение концовки Death Stranding — много спойлеров

Death Stranding получилась довольно загадочной игрой, которая сохраняет интригу до самых финальных титров. Даже после полного прохождения есть риск не понять некоторые вещи, а поэтому мы решили подготовить статью, в которой объясним концовку и ответим на важные вопросы по игре.

Внимание, если вы еще не прошли Death Stranding, рекомендуем вам воздержаться от прочтения статьи, поскольку вы можете испортить себе впечатление. В статье содержится много спойлеров!

Что такое берег?

После смерти люди попадают на берег — специальное место, представляющее собой путь к загробной жизни. У каждого человека он свой и зависит от его образа жизни. К примеру, если человек умер в агонии или страхе, то его берег будет омрачен бесконечной войной и убийствами.

Некоторые люди, в частности, те, которые обладают определенными ДУМ-способностями, могут путешествовать по чужим берегам. Важно заметить, что берег есть только у существа с сознанием. Другими словами, он доступен только людям, да и то тем, которые были рождены естественным путем. К примеру, у Дэдмена, выращенного из стволовых клеток и собранного из частей других людей, своего берега нет.

Кто такие Амелия и Бриджет на самом деле?

В начале прохождения становится известно, что Амелия — это сестра Сэма (главный герой), а Бриджет — его мать и президент Соединенных Городов Америки. Однако на самом деле это не совсем правда. В конце игры Амелия рассказывает Сэму, что она и Бриджет — это одно целое.

В то время как Бриджет физическая оболочка, подверженная старению, Амелия — нечто вроде духа, живущего на берегу, но способного появляться в нашем мире в виде голограммы. Кроме того, на самом деле, именно Амелия помогла Хиггсу получить его могущественные способности.

Кто такой Клифф (Мадс Миккельсен) и как он связан с Сэмом?

Персонаж по имени Клифф, которого в игре исполнил известный актер Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen), встречается не сразу и до самого конца его истинные мотивы остаются непонятными. Однако в финале есть катсцена, объясняющая, что когда-то Клифф был солдатом и служил своей стране. Однажды он решился на эксперимент в организации «Бриджес», в ходе которого его ребенка поместили в колбу, где он должен был стать тем самым ББ (Бридж-Бэби).

Жена Клиффа при этом находилась без сознания, а ее жизнь искусственно поддерживали, чтобы она продолжала иметь связь со своим ребенком. Однажды Клифф решает похитить своего ребенка, но в результате у него это не получается и его убивают. Лишь в самом конце он говорит Сэму, что он и есть тот мальчик, которого он пытался спасти. Проще говоря, Сэм — сын Клиффа. Кстати, после смерти Клиффа Амелия помогла Сэму-младенцу выжить, после чего стала его неродной матерью.

Что такое ББ?

В Death Stranding ББ называют устройством, способным чувствовать Тварей. Это объясняется тем, что Бридж-Бэби одновременно находится в мире живых и мертвых. Позже Сэм дает имя своему ББ — Лу.

В конце он и вовсе отключается от сети и достает ребенка из колбы вместо того, чтобы сжечь его в крематории. В результате Лу оживает, после чего заканчивается сюжет игры. Кстати, Лу — девочка.

Кто такие МУЛы и почему они атакуют героя?

МУЛы — это бывшие курьеры, которым очень нравилась их работа. В определенный момент курьеров стали заменять роботами, из-за чего часть людей осталась буквально без работы. Некоторые из них отказались принимать такую действительность и все равно продолжили доставлять грузы.

Они так сильно хотели заниматься доставками, что сошли с ума и начали забирать грузы у всех, кого увидят. Именно по этой причине они нападают на Сэма, но только тогда, когда у него есть с собой что-то ценное. Если же Сэм будет передвигаться без груза, ему ничего не грозит.

Почему Сэм в прошлом ушел из «Бриджес»?

Когда-то Сэм работал в «Бриджес» и доставлял грузы. У него была жена, которая должна была родить ему ребенка. Но в определенный момент из-за случившейся катастрофы они вместе с ребенком и множеством других людей погибают. Сэму удается выжить благодаря его ДУМ-способности.

Героя и всю организацию «Бриджес» начинают винить в случившемся. Сам Сэм тоже не может справиться с утратой. В итоге он решает покинуть организацию и становится независимым курьером. Есть версия, что «Бриджес» удалось спасти ребенка Сэма и сделать из него ББ — того самого, что получает Сэм в начале игры. Это, собственно, объясняет, почему он и Лу так быстро привязываются друг к другу.

Что такое хиральная сеть и как она может спасти человечество?

Хиральная сеть — это что-то вроде очень продвинутого интернета, позволяющего людям с любой точки обмениваться данными. В игре часто говорят, что именно связи могут обеспечить человечеству выживание и дальнейшее развитие. При помощи хиральной сети люди могут больше узнать о Выходе смерти (название той самой катастрофы, из-за которой человечество оказалось на грани вымирания).

Кроме того, сеть позволяет быстро обмениваться опытом. К примеру, если к хиральной сети подключен врач, он может удаленно делать операции. К тому же сеть позволяет общаться на любом расстоянии при помощи голограмм. По мере прохождения главная задача Сэма — подключить все узлы и важные объекты к хиральной сети, что восстановит Америку.

Кто такой Дайхардмэн и как он связан с Клиффом?

Дайхардмэн (чернокожий человек в маске) становится главным в «Бриджес» после смерти Бриджет, а поэтому именно он дает указания Сэму и говорит ему о том, кого нужно подключить к хиральной сети. Этот человек в молодости был подчененным Клиффа и вместе с ним служил в вооруженных силах. По словам Дайхардмэна, Клифф не раз спасал ему жизнь, за что он считал его настоящим героем. Именно он побудил Клиффа похитить ребенка.

Он хотел помочь своему бывшему командиру, но все пошло не по плану. Когда Клиффа схватили, Бриджет приказала Дайхардмэну убить его, но тот долгое время не соглашался. В итоге она сама схватила Дайхардмэна за руку и помогла ему нажать на курок. Это, к слову, стало для персонажа настоящим ударом, после чего он начал скрывать свое лицо за маской. Дайхардмэн так и не смог простить себя за случившееся, а в конце и вовсе раскаялся перед Сэмом. Кстати, Дайхардмэн по сюжету был влюблен в Бриджет. В конце игры он становится президентом Соединенных Городов Америки.

Кто такая Мама?

Лицом к лицу Сэм встречается с Мамой в середине прохождения. Герой видит, что Мама связана через пуповину с Тварью в виде младенца. Из-за этого она не может покинуть свою лабораторию. Она дает Сэму задание посетить ее сестру-близнеца Локни, чтобы та доработала механизм подключения узлов к хиральной сети.

Позже герой узнает от Мамы, что она вынашивала ребенка Локни, поскольку та не могла сделать этого самостоятельно. Во время родов Мама стала жертвой инцидента, из-за которого чуть было не погибла. Спустя определенное время в обломках ее нашли спасатели, но ребенок Мамы превратился в Тварь, с которой она долгое время не могла расстаться.

В итоге героиня просит Сэма обрезать пуповину и освободить ее неживого ребенка от пребывания в нашем мире. Сэм соглашается, а затем доставляет Маму к Локни, но сразу после этого она погибает. Позже Локни объясняет, что связь между ней и ее сестрой продолжает существовать и Мама теперь живет в ее теле. Таким образом, Мама и Локни становятся одним целым.

Кто такая Фрэджайл (она не хрупкая)?

Фрэджайл на протяжении всей игры помогает Сэму. Поначалу ей движут цели отомстить Хиггсу, из-за которого она лишилась молодого тела. Фрэджайл рассказывает, что когда-то работала с Хиггсом, но когда тот сошел с ума и захотел устроить теракт, она попыталась помешать ему.

В итоге Хиггс дал ей выбор: спасти людей, но лишиться своего молодого тела, либо же дать ему осуществить задуманное и остаться невредимой. Фрэджайл выбрала первое, но из-за того, что на ее кожу попал темпоральный дождь, ее тело за мгновенье постарело. Долгое время она хотела отомстить своему обидчику, но когда Сэм предоставил ей такой шанс, она отказалась становиться палачом. Она тоже дала выбор Хиггсу: смерть или вечно остаться в одиночестве на берегу.

В конце игры она говорит Сэму, что продолжит доставлять грузы людям в своей частной курьерской компании. Она даже предлагает Сэму присоединиться к ней, но герой отказывается, после чего на лице Фрэджайл появляются слезы. Есть версия, что Фрэджайл любит Сэма.

Кто такой Хиггс (человек в золотой маске)?

Хиггс — один из главных антагонистов игры. Этот персонаж обладает седьмым уровнем ДУМа, что делает его очень опасным врагом. Он может призывать темпоральный дождь, управлять Тварями и телепортироваться (как и Фрэджайл).

Читать еще:  Wolcen: Lords of Mayhem — В Steam попала в лидеры продаж

Главная его задача — устроить апокалипсис на планете. В финале у Сэма и Хиггса происходит долгий бой, в котором он проигрывает. Затем Сэм выполняет свое обещание и позволяет Фрэджайл разобраться с Хиггсом.

Кто такой Хартмэн?

Хартмэн — ученый, исследующий Выход смерти. Он обладает ДУМ-способностями и может путешествовать по берегам других людей. Когда его семья погибла, он увидел ее на берегу, но так и не смог уйти вместе со своими близкими в мир иной.

После этого он задался целью отыскать берег своих родных, в результате чего стал останавливать свое сердце и искусственно переходить в состояние смерти на три минуты. Он так часто проделывал подобное, что его сердце ослабло и больше не смогло биться без специального оборудования.

Из-за этого Хартмэн может жить лишь 21 минуту, после чего 3 минуты находится в состоянии смерти. Это повторяется ежедневно, из-за чего герой должен оставаться у себя в убежище, где есть специальное оборудование.

Почему в мире игры умерших людей должны обязательно сжечь?

Уже в начале прохождения становится понятно, что смерть человека в мире игры — это нечто вроде бомбы, которая может взорваться и призвать Тварь из иного мира. Неважно от чего именно погибает человек, спустя 48 часов после смерти он превратится в Тварь. Чтобы избежать этой ситуации, люди начали сжигать трупы умерших. Именно поэтому в игре крайне не рекомендуется убивать живых врагов.

Кстати, сжигание трупа также имеет негативные последствия. После того, как тело будет сожжено, из него в небо попадут частички хиралия, что повлечет за собой еще больше темпоральных дождей, которые в свою очередь призывают тех самых Тварей и ускоряют ход времени. Вот такой вот замкнутый круг.

Кто такой Дедмэн?

Дедмэн один из первых сюжетных персонажей, которых встречает Сэм. Он работает в «Бриджес» в медицинской области. По мере прохождения Дедмэн будет помогать Сэму и рассказывать важную информацию о других персонажах и ББ. В определенный момент Дедмэн признается, что у него нет друзей, поскольку он не настоящий человек, а собран из органов других людей.

К слову, на лице Дедмэна можно увидеть большой шрам, подтверждающий то, что персонаж перенес не одну операцию. У Дедмэна, как и говорилось в начале статьи, нет своего берега, поскольку он был рожден без пуповины. Однако в Сэме он видит своего настоящего друга. Именно поэтому, вероятно, он помогает герою в том, чтобы тот докопался до истины.

Что происходит в финале и сколько всего концовок?

Концовка Death Stranding очень долгая, но может ответить на большинство вопросов. В финале Сэму все-таки удается добраться до берега Амелии и встретиться там с ней. Она рассказывает ему, что долгое время не понимала своего предназначения, но в конце концов, выяснила, что ей предначертано стать фактором вымирания. Она должна устроить шестой по счету апокалипсис и уничтожить все живое на планете.

Сэму удается убедить Амелию не спешить с выводами. Он говорит, что человечество доказало, что заслуживает шанс на выживание и она в итоге соглашается с ним. Амелия говорит Сэму, что не будет пытаться ускорить вымирание человечества, но для того, чтобы все развивалось естественным образом, ей предстоит остаться на берегу и отгородиться от всех, даже от него. Героиня также объясняет, что хотела ускорить апокалипсис из-за того, что устала наблюдать за тем, как страдают люди, но Сэм и его воля к жизни доказали ей обратное.

В самом конце, кстати, когда Сэм берет на руки ожившую Лу, на его кожу попадают капли дождя. Это намекает на то, что скорее всего, в мире возник баланс и темпоральный дождь перестал быть опасным для человека. По крайней мере, это одна из версий. Что касается количества концовок, то вне зависимости от совершенных действий, в игре будет один финал.

Death Stranding — шедевр, Кодзиму не поняли. Защищаем главную игру осени

Владислав «Machinae» Животнёв

Писатель и журналист Амброз Бирс считал, что терпение — это «ослабленная форма отчаяния, замаскированная под добродетель», а отец-основатель США Бенджамин Франклин писал: «Способный терпеть способен добиваться всего, чего хочет». Одной из этих цитат Хидэо Кодзима вполне мог бы открыть Death Stranding. Как это часто бывает с эпиграфами, при запуске игроки пропустили бы это мимо ушей, но затем, в концовке (но если говорить объективно, то уже на исходе третьего часа), сполна оценили бы постиронию гения.

Однако начинается Death Stranding иначе: с пространной мысли из произведения японского писателя Кобо Абэ о палках и веревках в жизни людей. Сама по себе цитата, конечно, говорит не об играх, но Кодзима умело адаптировал её к реалиям индустрии: по мнению геймдизайнера, абсолютное большинство компаний сегодня делает игры про «палки» — то есть про оружие и конфликты между людьми. С Death Stranding японец решил изменить подход и включил в игру еще и «веревку» — средство для связи и удержания позитивных моментов в нашей жизни.

Впервые Кодзима заговорил о видеоиграх словами Кобо Абэ еще в июне 2016 года, и уже тогда многие стали коситься на него с подозрением. Как оказалось, не зря — каким бы низменным ни было удовольствие от избиения людей палками, оно хотя бы приносило аудитории радость, в отличие от экспериментов с веревками. Кроме того, Кодзиме всегда удавалось манипулировать историей так, чтобы кровавый след Снейка в Metal Gear Solid неизменно оказывался благим и социально значимым делом.

Вполне логично, что аудитория не оценила резкую смену курса в творчестве японца. Была надежда, что выход игры раскроет всем глаза, перевернет индустрию и, может, даже начнет эру веревочных игр, но в первых же журнальных рецензиях на Death Stranding откровенно черной нитью прошла страшная мысль: Кодзима промахнулся.

Особенно показательной стала реакция автора EDGE, который попросту не смог закончить прохождение. А раз веревочную игру Кодзимы не прошел (читайте: не понял) даже профессиональный критик, то и от широкой аудитории другого ожидать было бы глупо. В ночь на 8 ноября состоялся мировой релиз экшна, и уже утром можно было констатировать — чуда действительно не случилось. Пользовательская оценка Death Stranding на Metacritic составила печальные 6,1 балла — на уровне малобюджетного хоррора Saw и давно мёртвой Battlefield Heroes. Вряд ли на это рассчитывали в компании, приглашая голливудских звезд и позиционируя игру как главный эксклюзив осени, верно?

Примерно так я бы писал этот текст, если бы мы с вами жили в другой реальности — той, где Кодзима закончил сюжет Metal Gear Solid, стал сотрудником месяца в Konami и выпустил Death Stranding под руководством издателя. В том мире игру бы назвали «новой MGS», развесили бы её постеры по всему миру, а на E3 отвели DS почетное место в концовке шоу.

У меня нет сомнений, что в этом случае палок в финальном продукте было бы куда больше, чем пресловутых веревок. Однако мы живем в другом мире — здесь Кодзима со скандалом покинул Konami, открыл свою студию и, собрав с миру по текстуре или музыкальному треку, решил сваять долгожданный авторский проект — настоящую A Hideo Kojima Game (а может, даже и The).

Открыто о том, что в Konami сдерживали его творческий потенциал, Кодзима до сих пор не сказал — вероятно, сыграла корпоративная этика, которую в японцев закладывают с рождения. Однако по его твитам и рассказам в прессе можно сделать все необходимые выводы.

«Я до сих пор не понимаю Death Stranding. Её мир, геймплей — это что-то совершенно новое. Моя задача — создать жанр, которого сейчас попросту нет и который сможет удивить всех. Конечно, в этом есть определенные риски».

«Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам: “Вы не сможете”, творите во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит. Человек приходит в мир для того, чтобы создать нечто великое для всего общества».

«Я создаю игры так же, как шеф-повар — рецепты с новыми ингредиентами, другим подходом к готовке и необычной текстурой. Приходится путешествовать по миру, чтобы найти новые идеи и техники, раз за разом экспериментировать и затем вносить правки, оценивая пользу и стоимость каждого элемента».

Сразу повеяло сплавом гениальности и претенциозности, верно? Вторая цитата на самом деле принадлежит не Кодзиме — она собрана из двух высказываний Винсента Ван Гога, но согласитесь — слова очень органично смотрятся под именем японского геймдизайнера.

Когда он раз за разом ломал четвертую стену в первых Metal Gear Solid, мы дружно называли Кодзиму гением, забывая о том, что добрую половину его идей на этапе предпродакшна отклоняли боссы Konami. Конечно, на бумаге такая цензура звучит ужасно, но именно за счет неё культовая серия игр про Снейка не превратилась в откровенный артхаус — именно издатель поддерживал этот баланс.

С Death Stranding же Кодзима впервые получил полную творческую свободу, и это привело к закономерному результату. Игра получилась сложной и непонятной, местами нудной, с неоднозначным геймплеем, странным сюжетом и непростительно длинным хронометражем (по крайней мере, об этом говорят рецензенты). Зато это настоящий продукт Кодзимы, по сути — инди-разработка, которая является скорее произведением элитарного искусства, высказыванием, чем продуктом развлекательной индустрии.

Написанное выше — не мои домыслы. Об этом за три месяца до релиза Death Stranding сказал Трой Бейкер, один из актеров озвучки игры: «Конечно, это будет высказывание! Если вы знаете Кодзиму, то должны понимать, что он не делает “игры” [в привычном понимании слова]. Он потрясающе создает миры, пытается подтолкнуть общество вперед, а не просто создавать копии [других продуктов]».

Теперь давайте проведем своеобразный мысленный эксперимент и заменим игру Death Stranding на аналогичное произведение из другой области искусства. К примеру, в октябре 2018 года все крупные СМИ писали о картине уличного художника Бэнкси, которая самоуничтожилась в момент её продажи на аукционе. Получился яркий арт-перформанс, о котором еще долго спорили в обществе. Одни посчитали, что картина навсегда утрачена, другие — что теперь изображение можно продать вдвое дороже, ведь оно обросло настоящей историей.

Как оказалось, в полной мере оценить ситуацию не смогли даже призванные эксперты: картина не стала дороже, но и в мусорный бак не отправилась. Анонимный коллекционер приобрел «уничтоженное» произведение за миллион фунтов — ранее столько же заплатили на аукционе за еще целый вариант картины.

Признаюсь честно, даже будь у меня лишний миллион — я бы потратил его иначе, потому что никогда не любил творчество Бэнкси. Но вряд ли мой отказ от картины мог бы сделать её менее ценной в глазах той самой узкой целевой аудитории, верно?

Кому-то пример покажется неудачным — в конце концов, современных художников принято ругать. Но замените Бэнкси на Ван Гога, и суть останется прежней. Я не хочу сказать, что Death Stranding — это «Звездная ночь» нашего времени, которую скоро признают шедевром и выставят в галерее. Но эта игра — своеобразная квинтэссенция всех мыслей и переживаний Кодзимы, его опус магнум или по крайней мере попытка этого достичь.

При этом далеко не все художники остались в истории и не все поэты стали темами дипломных работ на филфаках мира. А значит, и Кодзиму еще очень рано превозносить — вполне возможно, что Death Stranding так и не найдет своего ценителя и вскоре будет забыта. Но такого рода эксперименты — это то, чего сегодня очень не хватает игровой индустрии, давно погрязшей в самокопировании и погоне за прибылью.

Кодзима сегодня делает сразу два дела. Во-первых, напоминает рынку о славном прошлом, которое мы потеряли, — о мире сумасшедших идей и креаторов-энтузиастов, которые сегодняшние «кранчи» считали обычным рабочим графиком. А во-вторых, толкает игры вперед — в неизвестное будущее, где их ждут коллаборации с голливудскими звездами и споры о высоком искусстве.

В том мире, где политики и ТВ обвиняют игры в масс-шутинге, Кодзиме удалось проникнуть в СМИ и рассказать о том, что игры — это искусство, даже на Первом канале. И что же это, как не те самые веревки и связи, о которых он говорил еще в 2016-м? Как настоящий постмодернист, Кодзима в своем произведении стремится выйти за рамки сугубо виртуального мира, и у него это уже получилось — нам же осталось это лишь осознать.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии