Mount and Blade 2: Bannerlord — Вышел патч 1.1.0 что нового?

0

Mount and Blade 2: Bannerlord — Вышел патч 1.1.0 что нового?

Для Mount & Blade 2 Bannerlord вышел крупный патч: что изменилось

Студия TaleWorlds выпустила для Mount & Blade 2 Bannerlord первый по-настоящему крупный патч. Игра получила обновление до версии 1.1.0, последние несколько дней тестировавшееся в рамках бета-бранча.

Обновление затронуло множество аспектов игры. Разработчики устранили массу утечек памяти и улучшили оптимизацию, исправили ряд критических ошибок, ввели в игру несколько новых доспехов, частично перебалансировали экономику.

Кроме того, сотрудники TaleWorlds прошлись по внешности обычных NPC, лордов и леди, доработали интерфейс, исправили ряд проблем с локализацией на английском и турецком языках.

Вот список наиболее интересных изменений патча 1.1.0:

  • Исправлен ряд критических ошибок в мультиплеере и одиночном режиме.
  • Значительно повышена производительность на многоядерных системах.
  • Улучшена оптимизация.
  • Снижен объем используемой оперативной памяти и видеопамяти, устранено множество утечек памяти.
  • Переработаны лица всех NPC.
  • Устранены проблемы с обратной совместимостью сохранений.
  • Улучшены лица некоторых лордов и леди.
  • Вознаграждение, которое королевство платит игроку-наемнику, пересчитывается каждые 30 дней.
  • Исправлена масса проблем в различных сценах.
  • Множество исправлений и улучшений в интерфейсе.
  • Появилось несколько новых видов брони.
  • Бандиты и второстепенные фракции будут чаще нападать на караваны.
  • Прибыльность керамической мастерской снижена.
  • Доработан боевой искусственный интеллект.
  • За симуляцию боя больше не дают больше опыта, чем за сражение, в котором игрок участвовал лично.
  • Кавалеристы больше не будут бесконечно кружить вокруг противников, по которым не могут нанести удар.
  • Перебалансированы цены на оружие дальнего боя, доспехи, сапоги и перчатки.
  • Для прокачки высоких уровней навыка нужно меньше опыта.
  • Упрощена прокачка войск.
  • Теперь представители одной и той же фракции будут носить более разнообразную броню.
  • Казнь персонажа ухудшает отношения с его друзьями.
  • Если ездить на лошади без седла, максимальная скорость снизится на 10%.
  • NPC с тяжелыми предметами в руках больше не будут бегать.
  • Богатые лорды станут чаще нанимать новые войска.
  • Оптимизирована серверная часть мультиплеерного режима.
  • В мультиплеере появилась защита от спама в голосовом чате.
  • Исправлены задания Need access to village commons, Army of Poachers, Rival Gang Leader, Family Feud и Spy Party.

Одновременно с выходом патча в бета-бранче Mount & Blade 2 Bannerlord появилось обновление 1.2.0. Большая часть изменений в этом патче сейчас связана с заданиями и различными ошибками.

Кроме того, следующий патч должен вновь улучшить оптимизацию и снизить нагрузку на GPU. Мы пока не знаем, когда это обновление выйдет из бета-версии.

Вышло крупное обновление 1.1.0 для Mount & Blade 2: Bannerlord, исправление оптимизации и ИИ, новая броня и другое

Разработчик TaleWorlds выпустил крупное обновление e1.1.0 для Mount & Blade 2: Bannerlord, направленное на исправление оптимизации, ИИ, вылетов и многое другое.

Обратите внимание, что это немного переработанный гугл перевод.

Одиночная игра

Вылеты
1. Исправлено редкое не правильное формирование строя ИИ.
2. Исправлен сбой, который происходил, когда лошадь без наездника слышала стрелу.
3. Исправлен сбой, происходящий в конце квеста «Армия браконьеров», когда ИИ пытается продолжить бой.
4. Исправлен сбой, возникающий при повторном запуске кампании без перезапуска игры.
5. Исправлена ошибка, возникающая при выборе варианта атаки в квесте “Лидер конкурирующей банды” после загрузки игры.
6. Исправлен сбой, который происходил, когда ИИ персонажи пытались обменять заключенных.
7. Исправлен баг, из-за которого при разговоре с компаньоном в поселениях во время основной сюжетной линии вылетала игра.
8. Исправлен сбой основного сюжета на этапе заговора.

Производительность
1. Использование оперативной памяти и видеопамяти сокращено, а многие утечки исправлены.
2. Улучшение производительности загрузки сцен.

Локализация
1. Улучшения, дополнения и исправления для переводов на турецкий и упрощенный китайский.

Дизайн
1. Добавлен ​​новый элемент брони “Северные пластинчатые наплечники”.
2. Добавлен ​​новый элемент брони “Латный шлем”.
3. Установлено знамя для браконьеров и других нейтральных отрядов.
4. Переработаны все лица NPC, чтобы уменьшить асимметрию, смягчить преувеличения и создать культурно приемлемые и привлекательные фенотипы.
5. Обновлены некоторые лица лордов и леди для более подходящего культурного соответствия.
6. Обновлены навигационные меши в «sea_bandit_a», «battle_terrain_p», «battle_terrain_020», «battle_terrain_029» и «battle_terrain_030». Это должно разрешить нежелательные бои в воде и улучшить поведение беглецов в этих сценах.
7. Исправления, связанные с осадами и визуальные улучшения замков.
8. Количество ночного освещения отрегулировано.
9. Визуальные исправления для батальных сцен.
10. Проблемы с зимними степными сценами были исправлены.
11. Зимние проблемы с наружными сетками решены.
12. Низкополигональные меши деревьев теперь используются в сборных укрытия.
13. В некоторых сценах исправлены позиции спавна агента.
14. Исправлена ​​сезонная проблема с ареной Асерая.
15. Исправлена ​​ошибка, из-за которой точки появления арен в Баттании находились слишком близко друг к другу.

Исправлены некоторые другие сцены, пересечение брони бородой.

Карта кампании
1. Отряды, участвующие в мероприятии, больше не двигаются, что устраняет некоторые проблемы со звуком шагов.

Аудио
1. Исправлена ошибка, из-за которой музыка в кампании могла сменяться в быстрой последовательности.

UI и интерфейс
1. Реализованы торговые умения, связанные с прибылью в инвентаре.
2. Незначительные изменения в пользовательском интерфейсе и исправления в экранах крафта, бартера, сохранения / загрузки, набора отряда, настольной игры, осады.
3. Эффект «Без седла» визуализирован в инвентаре.
4. Убраны шлемы с портретов героев, чтобы лица были лучше видны.
5. Добавлены иконки Грузоподъемности Лошади и Скорости Лошади в всплывающих подсказках.
6. Исправлена ​​ошибка пробела с символом «’» в турецкой локализации.
7. Исправлена ​​ошибка, из-за которой во время торговли не была показана цена предмета.
8. Возможность создания имен с пробелами и числами.
9. Исправлены две подсказки, появляющиеся в слотах экипировки.
10. Изменены черты разработчика персонажа с текстов на значки.
11. Реализована всплывающая подсказка для базового предмета, теперь игроки могут видеть базовые характеристики призового предмета турнира.
12. Добавлены уведомления «Занят с проблемой», «Занят с квестом» или «Занят с общей зоной» в разделе «Создать отряд» вместо простого объяснения «Занят».
13. Исправлены всплывающие подсказки атрибутов и очков фокуса для отображения правильных чисел.
14. Перемещены КоличествоТрупов и МаксимальноеКоличествоОдновременныхЗвуковыхСобытий в параметры производительности.
15. Реализована возможность сортировки / перемещения модулей в лаунчере.
16. «Возобновить игру» переименована в «Сохраненные игры».
17. Добавлен фильтр второстепенных фракций на страницу списка кланов.
18. Добавлены всплывающие подсказки к карте круговой панели уведомлений.
19. Добавлены новые иконки умений.
20. Исправлены визуальные ошибки баннеров с некоторыми значками и значками баннеров, не совпадающими с пользовательским интерфейсом.

Сражения и Осады
1. Симулированные битвы теперь не дают больше опыта, чем сражения.
2. Добавлены недостающие позиции появления патрулей в лесных укрытиях. Лесные укрытия теперь должны открываться как обычно.

Боевой ИИ
1. Качество искусственного интеллекта для NPC теперь определяется очками умений в текущем оружии, а не общим уровнем персонажа.
2. Исправлена ​​ошибка тактики, связанная с защитным кольцом, которая возникала, когда у лучников заканчивались боеприпасы.
3. Исправлена ​​ошибка в битвах с караванами и жителями деревни, которая потенциально могла вызвать неожиданное поведение на уровне обработки агентом.
4. Кавалерия не может нанести удар по врагам, находящимся рядом с ними, когда у них есть размахиваемое оружие, и бесконечное кружение вокруг них исправлено.
5. Войска телохранителей редко могли останавливаться, когда их командир умер, теперь это исправлено.
6. Конные агенты могут лучше рассчитывать позиции противника и, таким образом, более точно нацеливать свои ударные атаки.
7. Некоторые агенты не могли двигаться должным образом из-за невидимых барьеров ИИ сцены. Это было исправлено.
8. Исправлены некоторые проблемы с ИИ Морского Бандита.
9. Агенты атакуют реже, если сложность боевого ИИ установлена ​​на нормальное.
10. Время готовности к атакам было добавлено как управляемое свойство и привязано к боевому навыку ближнего боя, чтобы сделать более легкими / менее способными ИИ-агенты сражаться менее неустанно (т.е. они будут ждать некоторое время, прежде чем отпустить свою атаку).

Читать еще:  Astral Chain: Появился геймплейный ролик с игровым процессом

Система развития персонажа
1. Персонажи 1 уровня теперь начинают с 120 очками умений.
2. Снижено количество опыта, необходимое для изучения умений высокого уровня.
3. Теперь войска легче улучшаются.
4. Снижены навыки странников за пределами их основной области знаний, что упрощает их повышение.
5. Возраст странников теперь примерно соотносится с их навыками.

Королевства и дипломатия
1. Исправлена ​​ошибка, при которой феоды имели отрицательное значение в бартере, если был включен перк «Все имеет цену».
2. Исправлена ​​редкая ошибка, когда ИИ предлагал решение королевства от имени клана игрока.

Экономика и Торговля
1. Цены на броню были изменены, а сапоги и перчатки высокого уровня теперь стоят дороже.
2. Цены на оружие дальнего боя были пересмотрены.

Квесты и проблемы
1. Рассмотрено около трети вопросов квестов, улучшающих диалоги и убеждение:
– Основные изменения, в частности, «Семейная вражда» и «Шпионская вечеринка».

Прочее
1. Иконки на флагах и щитах не появлялись. Теперь они исправлены.
2. Обновлена ​​экипировка “Имперский Легионер”.
3. Незначительные обновления древа экипировки Стургских войск.
4. Добавлено больше вариаций для экипировки начальника каравана.
5. Добавлено больше вариаций для дропа шлемов.
6. Различные исправления для древа войск и статистики.
7. Значения брони различного снаряжения были изменены, чтобы лучше соответствовать их внешнему виду и увеличить разнообразие брони фракций.
8. Значения брони и упряжек ездовых животных были изменены в соответствии с их визуальным оформлением.
9. Езда на лошади без седла теперь накладывает штраф 10% к максимальной скорости лошади и маневрированию.
10. NPC-агенты, несущие тяжелые предметы (корзины с яблоком и т. Д.), Больше не будут бегать (с предметами в руках), когда игрок попросит их отвести его к конкретному агенту.
11. Добавлена ​​опция «Компенсация экспозиции», которая позволяет игрокам регулировать уровни яркости изображения по своему усмотрению.
12. Исправлены недостающие предметы для персонажей кузнецов в городах.
13. Некоторые грамматические ошибки и опечатки были исправлены.
14. Исправляет ошибку, из-за которой персонаж игрока становился невидимым.
15. Исправлен баг, из-за которого персонажи появлялись без какого-либо снаряжения.

Многопользовательская игра

Анимации
1. Исправлена ​​ошибка с неправильной анимацией кавалерии.
2. Исправлено редкое состояние, при котором клиентский райдер застревает в анимации защиты после успешного попадания.
Звук
– Реализован голосовой фильтр спама для многопользовательской игры.
Дизайн и баланс
1. Пороговые значения прерывания повреждения установлены как 5.
2. Множитель урона от выстрела в голову увеличен с 1,7 до 2 для урона от прокола.
Карта
1. Исправлены ошибки для порта Овск.
2. Исправления ошибок и улучшения для Замка Фен Алтай.
– Некоторые локации спавна перераспределяются для баланса команды. Атмосфера изменилась.
– Добавленные частицы должны быть сформированы, когда разрушаемая стена повреждена.

Другое – Разное
1. Читы замедления и паузы запрещены во время многопользовательских матчей.
Производительность:
– Снижение пропускной способности ударных звуков.
Сервер и Сеть:
– Улучшения сервера.

Общее

Вылеты
1. Если ИИ не держит оружие дальнего боя, он пытается найти оружие дальнего боя в своем снаряжении и использует это оружие для подсчета очков атаки против удаленных врагов. Во время этого выбора оружия некоторое оборудование вызывало сбой. Это было исправлено.

Производительность
1. Улучшена производительность звуковой системы.
2. Большие улучшения для многоядерной производительности игры.
3. Теперь мы выбираем Максимальное количество звука в соответствии с количеством ядер вашего процессора. Вы можете увеличить этот параметр, если у вас недавно установлен процессор. Мы также добавили новую опцию с очень низким значением (64).
4. Некоторые другие незначительные улучшения производительности.

Аудио
1. Звуки пользовательского интерфейса больше не прерываются другими событиями пользовательского интерфейса.
2. Добавлена ​​проверка “is missile” для звуков удара созданного оружия (например, Throwing Axes).
3. Исправлена ​​перегрузка звука Баллиста.
4. Незначительные изменения в слышимой дистанции громких звуков.
5. Исправлены некоторые сцены Вландиан, открывающиеся с эхом.

Боевой ИИ
1. Улучшен расчет юнитов дальнего боя для будущей позиции противника.
2. Отряды дальнего боя могут быть нацелены на скакунов или разные кости врага Случаи, которые вызвали ошибки во время этого расчета, исправлены.
3. После выдачи команды «Удержание огня» выбор оружия ИИ дает меньший приоритет оружию дальнего боя, имеющему вторичный режим рукопашного боя.

Прочее
1. Добавлена ​​опция отключения вибрации контроллера.

Более подробную информацию о патче вы можете узнать здесь.

Mount & Blade 2: Bannerlord выходит на днях. Что мы имеем на данный момент?

Пока из-за карантина выпуск других игр откладывается, TaleWorlds решила не мучить игроков, ждущих Bannerlord уже восемь лет, и выпустит ее на день раньше.

Вероятно, любой участник бета-теста отметит, что разница в один день ничего не изменит: все равно Bannerlord ждет длительный ранний доступ, а в данный момент игра представляет из себя один сплошной компромисс между багами и любовью к Warband.

Впрочем, бухтящие критики ничего не изменят: Mount & Blade 2: Bannerlord выйдет 30 марта 2020 года в Steam. Первые две недели игра получит скидку в 10%, еще 10% получат владельцы других игр серии.

Восемь лет не прошли даром: Bannerlord действительно выглядит и играется как заметно улучшенная версия Warband. Даже в многопользовательских сражениях игра выглядит структурно подтянуто и логично, без характерных для предшественников пробелов и недочетов.

Теперь все войска отличаются друг от друга не только доспехами, но и стилем сражений: появился аналог поздней римской армии, но с развитыми лучницами; различные варвары, похожие на смесь галлов, фракийцев, кельтов и германцев; степные конные витязи в роскошных мехах половецко-славянского типа и другие примечательные воины из самых разных эпох.

Мультиплеер расширен с помощью новых режимов, среди которых схватки отрядов в стиле MOBA и сражение за флаги. Никуда не делись режимы обычных схваток насмерть и осады, но стали куда более хаотичными из-за нестандартных карт с многочисленными проулками и позициями для стрельбы. Так, это получается 4 режима на старте.

Еще одним приятным нововведением стал продвинутый редактор персонажа для сетевых битв – можно настроить все от и до для каждого рода войск каждой фракции. Правда, если уж выбрали себе темнокожую лысую карлицу в качестве аватара, то богатырем на роскошном скакуне или суровым легионером будет она одна.

Боевка не стала ни на капельку лучше, что, конечно, воспринимается двояко: быстрые аркадные замесы приятны своей простотой, но, в самом деле, даже древняя Chivalry обгоняет новинку по ощущениям схватки.

Читать еще:  Resident Evil: Resistance — Бета-версия отложена из-за технических проблем

Но это все про сетевые схватки, а ведь у игры есть пласт фанатов иного толка. Одиночный режим Bannerlord стал во много раз глубже, превратился в полноценную песочницу с ненавязчивым сюжетом и уникальным подходом ко всем игровым элементам.

Но это все в перспективе: разработчики уклончиво признались, что игра все еще далека от завершения: некоторые ассеты и анимации впихнуты не туда, механики могут не работать, баги и ошибки еще не исправлены, баланс страдает, локализация может быть неполной.

После бета-теста тяжело найти хорошие слова для состояния игры, но сообщество у нее просто великолепное, уже создающее модификации. И какие здесь загрузочные арты, это просто ах!

Bannerlord выйдет 30 марта 2020 года в раннем доступе Steam. Если вас волнует вопрос «Как купить?», то никак – предзаказ и предзагрузка недоступны до релиза.

Mount & Blade 2 Bannerlord скачать торрент (последняя версия)

Mount & Blade 2: Bannerlord – продолжение ролевой игры, сиквел, в котором вас ждут новые враги, огромное количество новых игр в тавернах, улучшенная графика, и новые приключения…

События игры происходят на территории Кальрадийской империи, которая на протяжении уже нескольких лет продолжает рушиться. А со смертью императора и вовсе все изменилось – империя поделена на фракции, бандиты с наемниками и кочевниками начали сражаться за власть, а сам мир буквально начал трещать по швам. Ну а вам же предстоит окунуться в эту атмосферу и принять участие, либо в окончательном разрушении империи, либо в ее объединении.

Самое же интересное заключается в том, что в этот раз перед вами будет стоять очень важный выбор – вы сможете присоединиться к любой из доступных фракций и повлиять на империю и окружающий мир так, как захотите. Вы сможете объединить империю, или же развалить ее, и только от вас будет зависеть ее судьба.

Игровой же процесс в Mount & Blade 2: Bannerlord основывается на ролевых механиках, по большей части, и предлагает целую кучу интереснейших процессов. Вы будете путешествовать по здешнему огромному открытому миру, выполнять различные задания и поручения, общаться с персонажами, встречающимися на каждом шагу, торговать, заходить в таверны, и делать многое другое.

Попутно вы сможете вступить в одну из шести доступных игровых фракций. Например, есть Империя, Баттания, Кузаитский каганат, Стургия, Асерай и Вландия. У каждой фракции своя сюжетная линия, свои задания, достоинства и цели.

Путешествуйте по огромному открытому миру, участвуйте в эпических сражениях между игроками или их отрядами, вступайте в отряды и фракции, влияйте на мир своими действиями, сражайтесь и помните о том, что теперь весь мир зависит только от вас, ваших целей и силы…
У нас вы можете скачать Mount & Blade 2 Bannerlord торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

В раздаче версия: e1.3.0 BETA

Установка:
1. Скачать
2. Запустить Bannerlord.exe по пути ..Mount & Blade II BannerlordbinWin64_Shipping_Client.
3. Играть

P|S Для запуска игры нужен “.NET Framework 4.8”

Русификатор отдельно (Commando v2.8 от 26.04.20):
– Скачать и распаковать
Перед началом установки выставить в настройках английский язык. В процессе установки игра должна быть выключена. Скопировать папки Modules и GUI из скачанного архива в корневую папку игры (Mount & Blade II Bannerlord). В настройках игры выставить РУССКИЙ язык

Другая ветка игры e1.1.2: скачать

Патчи отдельно: скачать (пароль: cs.rin.ru) Системные требования
ОС: Windows 7, 8, 10 (64 бита)
Процессор: Intel i3-8100 / AMD Ryzen 3 1200
Оперативная память: 6 Гб
Видеокарта: Intel UHD Graphics 630 / NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850 (2 Гб)
Место на диске: 50 Гб

Год выхода: 2020
Жанр: экшен, RPG, от 1/3-го лица
Разработчик: TaleWorlds Entertainment
Тип: Пиратка
Версия: e1.3.0 BETA (Последняя)
Язык интерфейса: русский, английский
Язык озвучки: английский
Таблетка: Вшита (GoldBergEmu)

Mount & Blade II: Bannerlord: Превью по ранней версии

Не прошло и восьми лет с момента анонса, а продолжение Mount & Blade: Warband уже добралась до «Раннего доступа»! О том, что нам обещала TaleWorlds я уже рассказывал в превью прошлой осенью. Вырисовывалось что-то вроде улучшенной во всех аспектах Warband, вобравшей в себя лучшее из многочисленных модификаций. Больше контента, больше возможностей, но с сохранением проверенной формулы, которая заключалась в том, что игра позволяла написать свою собственную историю средневекового героя, живущего жизнью воина, торговца, знатного лорда или наёмника.

TaleWorlds даже слегка опередила график, выпустив Mount & Blade II: Bannerlord на сутки раньше срока. 30 марта она может смело отмечать красным в календаре: тысячи положительных отзывов, внушительная статистика играющих, неделю позволявшая Bannerlord удерживать место в тройке самых популярных игр в Steam, самая востребованная новинка на Twitch, миллионные продажи… Попробуем разобраться, в чём же секрет такого оглушительного успеха.

Из грязи в князи

Начинается игра, как говорится, с вешалки: создание внешнего вида персонажа, затем первоначальное распределение умений и навыков с помощью выбора предыстории героя и, наконец, обучение в тренировочном лагере, после которого героя отправляют в свободное плавание. Нет, формально тут присутствует главный квест, но про него можно забыть, по крайней мере до поры, – занятий хватит и в «песочнице».

Первым делом стоит заглянуть в соседние деревни, чтобы пополнить ряды своего отряда – в одиночку перемещаться по Кальрадии опасно, всюду снуют разбойники и мародёры, справиться с которыми поначалу будет нелегко. В сёлах же можно приобрести что-то из немногочисленного ассортимента товаров (обычно это еда или продукт производства, вроде глины или шерсти). Купить подешевле, продать подороже – стартовый капитал проще всего заработать именно таким образом.

В городских тавернах можно встретить странников, которые не откажутся присоединиться к нашему герою. Компаньоны куда полезнее обычных солдат и со временем могут стать лучшими друзьями и самыми верными соратниками. В городах же, кроме всего прочего, проводятся турниры, в которых может принять участие каждый желающий. Наш герой – не исключение: ценный приз и деньги, заработанные на ставках, явно лишними не будут, да и обучиться основам боя не помешает, если тренировочный лагерь не пошёл впрок.

Каждое сражение – настоящая песня, и неважно, происходит оно на турнире или в тёмной подворотне городских кварталов, во время осады замка или в чистом поле. Мечи и щиты, топоры и булавы, пики и копья, луки и арбалеты – огромный арсенал средневекового воина позволяет ощутить себя кем угодно, от классического рыцаря, закованного в броню с головы до пят, до кочевника-монгола, умеющего поражать цели меткими выстрелами из лука на полном скаку. На поле брани иногда сходятся несколько сотен участников, а наш герой может как наблюдать за боем со стороны, лишь отдавая приказы, так и вести войско в атаку, своей рукой разя врагов направо и налево. Большие сражения, а особенно осады, поражают эпическим размахом, да ещё и показываются не с высоты птичьего полёта, а изнутри, с точки зрения обычного смертного.

Читать еще:  Destiny 2 разочаровала игроков изменившимися микротранзакциями

Для Кальрадии война – дело привычное. Вокруг всё идёт своими чередом: крестьяне привозят товар из деревень в города, знатные лорды воюют друг с другом, а после многочисленных битв отдыхают в роскошных замковых покоях, караваны, отбиваясь от грабителей, перевозят товары через весь континент. На огромной карте вовсю кипит жизнь, в которой наш герой всего лишь маленькая песчинка, а не очередной спаситель мира.

Если хочется большего, то придётся постараться: дорога наёмника нелегка, но может завести очень далеко, главное – знать, с какой стороны держаться за меч. Вас ждут первые масштабные бои и первые победы, первые знатные пленники и серьёзные деньги, полученные за их выкуп и продажу трофеев. Вассальная клятва лидеру одной из основных фракций позволяет со временем получить свой феод, а значит, и открыть путь к постоянному доходу от собственных земель. Бандитские своры, которые когда-то были серьёзной угрозой, а затем – источником опыта и лута, теперь в ужасе разбегаются от одного нашего вида. Да и не до них теперь – куда важнее дела в королевстве: с кем воевать, а с кем мириться, как заполучить в свою собственность ещё пару замков, опередив других вассалов, и какие новые законы лучше поддержать, чтобы не испортить отношения с королём.

Герой становится далеко не последней фигурой в государстве и наконец-то обзаводится супругой. Семья ждёт в родовом имении его возвращения с очередной войны. Армии в несколько сотен мечей под нашим предводительством отправляются в дальние походы, чтобы взять ещё один вражеский замок во славу сюзерена. Но не пора ли подумать о собственном королевстве.

Великолепная была игра, не так ли? Нет, я не ошибся – именно «была», ведь текст выше – о Mount & Blade: Warband. А вы думали, я про Bannerlord рассказываю? Ну, если сделать небольшую поправку на увеличившуюся в масштабах карту и похорошевшую графику, то ровно теми же словами можно описать и новую игру TaleWorlds – будто и не было почти восьми лет разработки.

Война как единственная радость

Рискну высказать непопулярное мнение: Mount & Blade II сейчас выглядит не лучшим образом, как бы ни уверяли в обратном первые оценки и отзывы. Когда проходит первая волна эйфории, то огромный ворох проблем не заметить просто невозможно. Конечно, можно ссылаться на ранний доступ, но для такого долгостроя это будет скорее оскорблением, чем оправданием. Перед нами типичная для инди недоделка, а не проект достаточно крупной студии, имеющей поддержку огромной армии фанатов и модостроителей, работы которых представляют собой почти неиссякаемый источник идей.

Дело даже не в чисто технических проблемах, хотя и их у Bannerlord предостаточно. Квесты, ломающие прохождение, невозможность загрузить ни одно из своих сохранений, провалы сквозь текстуры, банальные вылеты – подобного здесь хватает. Куда хуже, что не работают совсем уж элементарные вещи, вроде умений главного героя: учишь какой-нибудь перк, а его, оказывается, «забыли» включить. И не скажешь, что ролевая система здесь сильно мудрёная: нет, вполне привычная и логичная схема, где прокачка навыков происходит по мере применения конкретного действия – например, для того, чтобы лучше управляться с конкретным видом оружия, необходимо этим самым оружием постоянно пользоваться.

Что уж говорить о более сложных материях, вроде хвалёной системы боевого искусственного интеллекта или экономики? Например, около двух сотен основных предметов снаряжения добавили в игру лишь спустя несколько патчей (которые, к чести разработчиков, выходят часто) – до этого мы обходились без доспехов некоторых фракций. Как ведут себя в бою солдаты – отдельный разговор. Лучники, которые разворачиваются всем строем за кружащей вокруг вражеской конницей, вместо того чтобы стрелять с текущей позиции, или застывшие друг напротив друга отряды, не решающиеся напасть, – насмотревшись на такое, со временем начинаешь отправлять всех своих воинов в атаку без затей, а не строишь из себя стратега.

Хорошо забытое старое

Но заниматься чем-то кроме сражений в Bannerlord особого смысла пока нет. Дворцовые интриги, отношения с другими лордами? Логика действий персонажей непонятна, возможности взаимодействия урезаны до минимума, а обещанная уникальность характеров скрыта где-то в глубине кода и никак не влияет на прохождение. Квесты? Сломаны и однообразны, прибыль от них ничтожна, и годятся они разве что для улучшения отношений с рекрутерами. Торговля? Слишком примитивна – в деньгах буквально купаешься уже к середине партии, а если столь желанная «настоящая» экономика и действует, то увидеть это очень сложно.

Вообще, игровая механика живущего по своим законам мира получилась максимально непрозрачной и малоинформативной. Да, в Кальрадии постоянно что-то происходит, но заметить влияние событий на окружающий мир довольно сложно – приходится превозмогать интерфейс, который хоть и стал выглядеть современнее, но функционально мало чем превосходит свой аналог из Warband. Хочется такой же доступности данных, как в Crusader Kings II, но, видимо, придётся на время забыть о такой роскоши – до патчей и модов, а то и навсегда.

Партия, как её ни начинай, какие решения ни принимай, проходит по тому же проверенному сценарию: бег от разбойников, бег за разбойниками, наёмничество, вассальная клятва, пограничные войны, создание своего королевства. «Фишка» со старением и смертью героя, а также рождением детей, за которых можно будет продолжить партию, пока не имеет смысла: победить всех врагов можно за пару-тройку лет. Внутренних кризисов, не позволяющих слишком большим империям разрастаться, пока не замечено – как правило, одна из фракций очень быстро «закрашивает» карту, после чего в игре просто нечего делать.

Ранний доступ, учитывая срок работы над игрой, не должен оправдывать наличие огромного количества очевидных ошибок, которые порой правятся заменой нескольких строк кода (чем сейчас успешно занимаются авторы модификаций, выпускающие свои собственные патчи).

В целом Bannerlord сейчас – это просто слегка улучшенная копия Warband. Да, похорошела графика, стали разнообразнее интерьеры городов и замков, появился модный (но по-прежнему неудобный) интерфейс, однако свежего контента совсем немного, а большинство изменений сугубо косметические. Тем не менее в M&BII хочется играть снова и снова, что заставляет вспомнить первую часть серии – та тоже была далека от идеала в плане удобства и технической части, но затягивала не на шутку.

В этом, кстати, и кроется ответ на вопрос, почему, при всех своих недостатках, Bannerlord получила такую популярность и высокие оценки сразу после выхода. Если Warband была так хороша, то почему её копия должна быть принята общественностью хуже? Видимо, многие из тех, кто буквально завалил страничку игры в Steam положительными отзывами, незнакомы с оригиналом. Их восторг мне вполне понятен – стоит только вспомнить самого себя, уйму времени потратившего на самые первые билды M&B. Что до фанатов серии, то они готовы носить TaleWorlds на руках за один лишь факт выпуска продолжения.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии