Steam — Самыми активными пользователями оказались игроки из Китая

0

Steam — Самыми активными пользователями оказались игроки из Китая

Количество китайских игроков в Steam возросло благодаря PUBG.


Несколько лет назад, самым популярным из языков среди всех пользователей платформой от Valve, был английский, который насчитывал около 44,10% геймеров. Всего за пару лет ситуация кардинально изменилась, а в лидеры выбилась китайское комьюнити, когда-то имевшее всего ли 8.23%. На сегодняшний момент, игроки из Поднебесной занимают первое место по полярности, имея на своем счету 64,35%.

С запуска популярного moba-проекта DOTA 2 прошло уже 5 лет, и именно это стало отправной точкой для роста китайской аудитории в Steam. Сразу после этого, небезызвестная компания Perfect World открыла для азиатских пользователей еще одну из топовых компьютерных игр – CS:GO. Сейчас, два данных проекта занимают 2 и 3 по популярности на американской площадке. Лидером данного рейтинга стала темная лошадка, которая короткий период собрала больше 100 миллионов копий – Playerunknown’s Battlegrounds. На данный момент, количество пользователей с PUBG в китайских регионах насчитывает 78%.

Несмотря на такой ошеломительный успех, вся ситуация может кардинально измениться. Tencent приобретет права на распространение Playerunknown’s Battlegrounds в Поднебесной, из-за чего встает вопрос: продолжит ли Steam поддерживать китайский регион или же все аккаунты, а следовательно и пользователи, перейдут на аналоговую платформу WeGame. Судьба может распорядиться также, как и с не безызвестной Rocket Legue, права на которую были выкуплены китайским сервисом. После этого, азиатская аудитория из Стима перешла именно туда. Однако, в Playerunknown’s Battlegrounds смогут заходить через программу от Valve, но приобрести саму игру уже нет.

Сбор данных о конфигурациях компьютеров в Steam не учитывает пользователей, говорящих на китайском языке, но при этом проживающих не на территории Поднебесной. Представители данной национальности находятся во многих других странах.

Стоит учитывать и тот факт, что хоть у Китая в нынешней ситуации нет самый высокой части пользователей в Steam, но данная страна крайне близко подобралась к пьедесталу. Сервис SteamSpy Поднебесная обосновалась на 2 месте по количеству геймеров на площадке, а это 11,34%. В это же время, статистика США определяется как 14,67%. Стоит учесть и тот факт, что некоторые пользователи не выставляют свое место проживание, а некоторые вводят ложные данные.

Также, китайская аудитория самая активная: за последние две недели 19,48% пользователей нон-стоп проводили время в виртуальной реальности. Американские юзеры в этом плане чуть слабее, всего 14,17%.

По прогнозам аналитиков, такими темпами, в Steam станет появляться большое количество проектов, поддерживающих китайский язык.

Совсем недавно, разработчики BattlEye отчитались об общем количестве заблокированных пользователей, количеосво читеров перевалило за 1,5 миллиона!

Tencent отжала ряд игр Steam на территории Китая

На днях стало известно, что Tencent, владеющая Riot Games, собирается запустить конкурента Steam под названием WeGame. Сегодня компания провела конференцию, на которой формально анонсировала свою платформу, а также объявила о ряде эксклюзивных сделок. Некоторые из них очень крупные.

Стало известно, что Tencent станет издателем таких игр, как Paragon, Paladins, Rocket League и Deformers от Ready at Dawn на территории Китая. Однако главное то, что все эти игры (за исключением Paragon, которой нет в Steam) на территории страны отныне недоступны для покупки в Steam, так как Tencent, по сути, купила эксклюзивные права на их распространение.

Данная агрессивная стратегия наверняка будет поддерживаться в будущем для других проектов, так что Valve на территории Китая подверглась встряске. И стоит ли говорить, насколько огромен рынок Китая?

Кажется, за развитием WeGame будет интересно следить.

В Китае есть особые условия на распространения игр, и они там своеобразные(черепа и японские флаги и пр.), но что тут такого удивительного, что китайская компания хочет контролировать внутрекитайский рынок, который к слову сильно внутрекитайский и игроков там больше чем население нашей страны? К примеру та же Sony отжимает часть индустрии заставляя разработчиков делать эксклюзивы на их консоль, потому что может))) Вот и Tencent может)))

btw Tencent один из лучших способов продавать свои игры в китае

а что с японскими флагами?

Китайцы дичайше недолюбливают японцев. Например из-за т.н. “Отряда 731”

Лучше не говорить на китайца, что он японец, можно и в морду получить. Вырезанные миллионы китайцев во время 2 мировой как бы намекают почему не стоит этого делать. Это для нас они в большинстве “все азиаты на одно, узкоглазое лицо”, а для них оскорблением может быть

Я не против конкуренции, но когда покупают эксклюзивность – это отвратительно.

Стоит заметить, что она является самой крупной ит компанией, у нее есть акции других крупных компаний-конкурентов, как например Activision Blizzard, и ей принадлежит больше игр, чем указало в посте.

“В руках Tencent находится 13 % от всего (!) рынка видеоигр.”

Я надеюсь, что это расшевелит гейбушку. Задолбали издатели плодить конкурентов стима. А раз они плодятся, значит стим, несмотря на свою огромную пользовательскую базу, что-то делает не так.

Воот, и я, простой пользователь, вынужден ставить все эти сервисы ради того, чтобы поиграть в эксклюзивные для них игры. А Гейбушка с этим ничего не делает, хотя мог бы договориться. В итоге у каждого издателя будет свой сервис и я ничего с этим поделать не смогу, ведь в игры то поиграть хочется.

Ну так, навскидку: Origin (EA экзы), Battle.net (Blizzard экзы), Ubisoft (экзов нет, но при покупке в других магазинах надо ставить), GOG (пока единственный реальный конкурент стиму – совсем иная идеология, может сработать). Есть недосервис Rockstar Games Social Club – пока нет магазина и экзов, но уже надо ставить для игр, купленных в других магазинах. На подходе галимые сервисы от WB (уже есть учетка), Square Enix (есть учетка), Bethesda.net (уже есть игры с этим лаунчером и моды менеджерятся через него).

Ну и нахер мне нужен весь этот зоопарк?

Ты помнишь почему EA ушли из стима? По крайней мере официальную версию. Стим запрещал продажу длц напрямую через игру (а не через переход на страницу стима). С точки зрения игрока – оно того стоило? Реальная версия то куда банальнее: 30% с продаж в стиме. Можно было бы и поумерить свои аппетиты. Как вариант впилить систему “скидок”. Хотите отдавать нам не 30% а 15%? Хорошо, делайте поддержку в игре всех наших сервисов: cloud saves, trading cards, mods и т.п. Но никто не хочет договариваться.

И ни о каком самовыпиле речи не идет: стим появился раньше всех этих сервисов (кроме разве что бнета, но я его не рассматриваю – там толкьо игры близзард), а уже они появились как ответ на политику стима. ИМХО недальновидную политику.

Что-то можно сделать когда есть обоюдное согласие. А у еа и юбисофта есть игры, которые люди купят вне зависимости от того, будут они в Стиме или другом магазине. И они используют эти игры для продвижения своих магазинов. Такая же ситуация с эксклюзивами на приставках. И тут от гейба ничего не зависит, так как сами компании готовы отказаться от небольшого процента прибыли ради развития своего магазина приложений.

И изменить что-то могут только покупатели, если перестанут пользоваться остальными сервисами и покупать через них игры. Но пока такого не наблюдаются, куча людей жалуются на ориджин, юплей и подобные магазины приложений, но продолжают покупать чере них эксклюзивы, а значит, издатели продолжат делать то же самое.

Не путайте причину и следствие. Сервисы других контор это следствие политики стима. Поэтому это не издатели используют эксклюзивность своих игр, чтобы поднять популярность своих сервисов, а наоборот, издатели используют свои сервисы, чтобы поднять прибыльность своих игр. Почему? Да потому что 30% отчисления это слишком жирно. Видимо для некоторых настолько, что выгоднее было:

Во-первых, (в частности ЕА) потерять доступ к гораздо более крупному рынку стима.

Во-вторых, вбухать в развитие своего сервиса немалые бабки.

В-третьих постоянно вбухивать бабло в поддержку своего сервиса.

Договорись они с вальвами о меньших отчислениях – не было бы горя.

А от игроков не зависит ничего, именно потому что покупать не перестанут, как вы сами и написали “у еа и юбисофта есть игры, которые люди купят вне зависимости от того, будут они в Стиме или другом магазине”.

Читать еще:  Borderlands 3 — Долгожданное новогоднее мероприятие отложено

Знаем мы парочку таких “Убийц” стима которые только благодаря эксклюзивам и живы. И если в wegame не будет такой монетизации как в steam, то ей тяжело будет конкурировать)

Вот бы еще у валвовского Кс появился достойный конкурент, чтобы они начали шевелиться наконец.

Есть Овервотч, да, но он скорее конкурент их Тим Фортрессу, который изредка крутится в могиле.

Радуга. Но она тоже в стиме есть.
Мне прям в последнее время начинают нравится Юбики, молодцы.

Ну всё, как теперь жить

молодцы китайцы. только вот название мне кажется не очень. уж очень we созвучно с wee

Что это как не протекция? Китайцы мудрые. Скоро выпрут валве полностью, либо обложат большой данью.

Мб хоть они заставят валве что-то делать.

А то имеют с стима бабло и положили на какую-либо нормальную активность.

Ну заставили же, в кс го убрали черепа, сделают соурс2 и вак 2.0

О, ну доте очень помог переход на соурс 2.

Решил все проблемы с матчмейкингом, например.

Ну ты прям за больное.

Зачем нужен нормальный матчмейкинг, если можно добавить ещё стотыщ сокровищниц?

И заставку перед боем как в аниме, чтобы ПРЯМ ЛЮТО БЕШЕНО БЕСИЛО.

Как же ж без заставочки.

Очень жаль что только герои во время заставки не орут какие то пафосные речи, или впятером скандируют фразы типо “СИЛА ПЯТЕРЫХ”

Ты видел, КАК открывается рот у Tidehunter во время заставки?

Там явственно слышится: “ЗА ЛОРДЕРОН, С*КИ. “

Эх, пойду плакать(

лучше старая добрая dota allstars ^-^ с клёвой заставкой при загрузке

Ну вот и обновка на мачмейкинг подлетела.

Я не играю уже больше года. По тупости откалибровал акк на 1 день знакомства с дотой, лет 6 назад, на 1 к где то. Потом и кровью добил до 2800. Иии, потом поражение за поражением, однажды было 16 поражений подряд. Это бесценное чувство, когда с 1 минуты 3 парня начинают пердеть в микрофон, или 4 мидера дерутся за право фидануть курой. По итогу вернулся на 1400 где то и забил с тех пор, играю в кастомки иногда.

Если переработают матчмейкинг надеюсь вернуться)

П. С. иногда заходил покатать, но из за долгого отсутствия нет ни 1 репорта. Заходил, слушал пердеж, понимал что даже не зарепортить, и закрывал

рейтинг ввели в конце 13 начало 14 года. 6 лет назад он откалибровался. уж с 1400, которые тебе “незаслуженно” влупили можно вылезти при любых тиммейтах. Меня искренне удивляет как люди любят перекладывать ответственность на других, скорее всего ты конечно не пердишь в микрофон, но играешь на 2к, так что смирись, проблема не в тиммейтах.

с друзьями играю групп на 4-5 к, сетка побед, всегда одно из лучших КДА

так что дело в тиммейтах

то есть они только у тебя плохие? у оппонентов только адекватные? тут же не нужно быть математиком чтобы прикинуть, по статистике кол-во неадекватов равномерно размазывает по командам, если у тебя 5клучшийкдвасеткапобед то твоя команда будет иметь преимущество, и ты банально должен иметь положительный винрейт, что даст стабильный рост ммр, или ты на волне общего флейма горишь и тоже начинаешь фидить? тогда проблема опять же в тебе

Никогда не горю, и не фижу.

Проблема в том, что люблю саппортить, а саппортом даже с самым лучшим КДА соло не выиграешь.

Я знаю что статистика должна поровну неадекватов размазывать, но когда я последний раз играл у меня было 16 поражений подряд блджад. В 3 играх одна за одной люди шли фидить с первой минуты, по непонятным мне причинам.

Может просто было невезение, но тогда я все равно не могу понять как один и тот же человек может апнуть до 2800, а потом слить до 1400

ну я уверен что после 8 слитых игр подряд ты играл из рук вон плохо, состояние имеет значение, по себе знаю, со злобой жмешь рандом, играешь суупер агрессивно и тд. Нужно конечно состояние хорошее чтобы тащить а не тильт. Что по поводу саппортов, ну так ты говоришь про лучший кда, саппорты при ровной хорошей игре, при победе, всегда имеют кда меньше коров, не понимаю как ты был в топе. А разницы между 1400 и 2800, я думаю, не много, что-то более или менее показывают от 5к и выше, но там другая проблема, каждый считает себя просто богом, и тимплей в теории невозможен. Хочешь апаться начинай играть на персонажах которые это могут, дазл игру не затащит, посмотри стримы бустеров, им предельно насрать кто и как у них играет, они в соло завозят игры, уж на 1400 это можно делать без проблем, заодно с пулом героев определишься. Ну и рандомные фидеры это как казино, сегодня у тебя бухой неадекват, завтра тебе дадут изи +25 на их фиде, просто не обращай внимания, и удачи )

Победы Steam в 2019: 95 млн активных пользователей, 20 млрд часов в игре и другое

Valve решила подвести не только игровые итоги 2019 года, но и личные успехи Steam. Компания рассказала о достижениях магазина за прошедшие 12 месяцев и поделилась планами по развитию площадки на 2020 год.

Итоги Steam 2019

По словам Valve, в 2019 году на площадке появилось больше новинок, чем в 2018 году. К тому же вырос средний заработок за одну игру. Все же главным достижением площадки стало число активных пользователей Steam, которое выросло 95 миллионов. В 2018 на площадка насчитывала 90 миллионов. К тому же пользователи Steam наиграли за 2020 год более 20 миллиардов часов.

Лаборатории Steam также успели себя проявить. С момента запуска инициатива принесла 2,7 миллиарда показов, 57 миллионов просмотров и 6,1 миллиона добавлений в список желаемого для более 29 тысяч игр.

Valve также похвасталась инициативой по созданию ежемесячных списков «Лучшие новинки Steam». По словам компании, малоизвестные продукты, попавшие в топ, наблюдали прирост в 50% к количеству добавлений в список желаемого. К тому же посещения страниц с дополнительным игровым контентом выросли до 121 миллиона раз.

Свои плоды дала и борьба с «ревью-бомбингом» , когда геймеры занижали оценки проектам по причинам, не связанным непосредственно с игрой. Например, игроки обрушили оценки играм серии Metro, когда разработчики перевели Metro Exodus из Steam в Epic Games Store. Команда Steam проверяла подобные обзоры и решала, стоит ли учитывать их при выставлении рейтинга. Система стартовала в апреле, и сработала 44 раза.

Поводом для гордости стало и положение чата Steam для Android и iOS. С момента запуска в мае программу скачали более миллиона раз. Владельцы устройств Apple оказались в меньшинстве — одна треть загрузок. В среднем «мессенджер» отправляет около миллиона оповещений.

Обновив библиотеку, Valve подняла количество показов событий и обновлений до 8 миллиардов раз. По словам компании, это помогло игрокам вспомнить о забытых играх в своей библиотеке и быть в курсе увлекательных внутриигровых мероприятий и событий от разработчиков.

Запущенная в ноябре функция Remote Play Together для игры в локальный мультиплеер по интернету, пригодилась 2.3 миллионам геймеров. В то же время 3.7 миллионов игроков запускали развлечения удаленно через Remote Play.

Число игр с поддержкой Steam Play для Linux увеличилось с 3 400 до 6 500.

Ждите в 2020

В ближайшие недели Valve обещает выпустить «Погружение в данные Steam», где подробнее расскажет о состоянии платформы.

В 2020 Valve планирует:

  • Steam Trust для всех разработчиков.
  • Более полную поддержку саундтреков.
  • Запустить интернет-кафе Steam в школах и библиотеках, интернет-кафе , компьютерных клубах, VR-центрах и так далее.
  • Новые функции Лаборатории Steam.
  • Выпустить SteamVR версии 2.0.
  • Открыть новые разделы магазина, где пользователи увидят самый актуальный контент.
  • Освежить приложение Steam для смартфонов.

Победы Steam в 2019: 95 млн активных пользователей, 20 млрд часов в игре и другое

Valve решила подвести не только игровые итоги 2019 года, но и личные успехи Steam. Компания рассказала о достижениях магазина за прошедшие 12 месяцев и поделилась планами по развитию площадки на 2020 год.

Читать еще:  У студии CD Projekt RED украли материалы игры Cyberpunk 2077

Итоги Steam 2019

По словам Valve, в 2019 году на площадке появилось больше новинок, чем в 2018 году. К тому же вырос средний заработок за одну игру. Все же главным достижением площадки стало число активных пользователей Steam, которое выросло 95 миллионов. В 2018 на площадка насчитывала 90 миллионов. К тому же пользователи Steam наиграли за 2020 год более 20 миллиардов часов.

Лаборатории Steam также успели себя проявить. С момента запуска инициатива принесла 2,7 миллиарда показов, 57 миллионов просмотров и 6,1 миллиона добавлений в список желаемого для более 29 тысяч игр.

Valve также похвасталась инициативой по созданию ежемесячных списков «Лучшие новинки Steam». По словам компании, малоизвестные продукты, попавшие в топ, наблюдали прирост в 50% к количеству добавлений в список желаемого. К тому же посещения страниц с дополнительным игровым контентом выросли до 121 миллиона раз.

Свои плоды дала и борьба с «ревью-бомбингом» , когда геймеры занижали оценки проектам по причинам, не связанным непосредственно с игрой. Например, игроки обрушили оценки играм серии Metro, когда разработчики перевели Metro Exodus из Steam в Epic Games Store. Команда Steam проверяла подобные обзоры и решала, стоит ли учитывать их при выставлении рейтинга. Система стартовала в апреле, и сработала 44 раза.

Поводом для гордости стало и положение чата Steam для Android и iOS. С момента запуска в мае программу скачали более миллиона раз. Владельцы устройств Apple оказались в меньшинстве — одна треть загрузок. В среднем «мессенджер» отправляет около миллиона оповещений.

Обновив библиотеку, Valve подняла количество показов событий и обновлений до 8 миллиардов раз. По словам компании, это помогло игрокам вспомнить о забытых играх в своей библиотеке и быть в курсе увлекательных внутриигровых мероприятий и событий от разработчиков.

Запущенная в ноябре функция Remote Play Together для игры в локальный мультиплеер по интернету, пригодилась 2.3 миллионам геймеров. В то же время 3.7 миллионов игроков запускали развлечения удаленно через Remote Play.

Число игр с поддержкой Steam Play для Linux увеличилось с 3 400 до 6 500.

Ждите в 2020

В ближайшие недели Valve обещает выпустить «Погружение в данные Steam», где подробнее расскажет о состоянии платформы.

В 2020 Valve планирует:

  • Steam Trust для всех разработчиков.
  • Более полную поддержку саундтреков.
  • Запустить интернет-кафе Steam в школах и библиотеках, интернет-кафе , компьютерных клубах, VR-центрах и так далее.
  • Новые функции Лаборатории Steam.
  • Выпустить SteamVR версии 2.0.
  • Открыть новые разделы магазина, где пользователи увидят самый актуальный контент.
  • Освежить приложение Steam для смартфонов.

Steam — самая ужасная площадка геймдева?

Все повествование будет поделено на части для облегчения восприятия статьи. Мысли критически и понимай, что автор не может быть объективен на все сто процентов. Тем не менее, истина где-то близко.

Вступление

— Сообщество —

За последний год вокруг огромных компаний возникало немалое количество скандалов. Многих обвиняли в пренебрежительном отношении к сотрудникам, отрицании наличия у них гражданских прав; других — в неуправляемости и уклонении от налогов. Третьих и вовсе порицали за расизм.

Стал бы ты отдавать свои деньги и вкладываться в проекты таких компаний? Разумеется, что нет. Это противоречит и здравому смыслу, и логике с моралью. Ну разве что ты последователь Мавроди.

Такого рода корпорации придерживаются политики экстенсивности: хотят расширяться и повышать интерес покупателей к себе, при этом не улучшая качество.

Как бы иронично это не прозвучало, но в ноябре 2004 года на сторону тьмы перешли и всеми любимая Valve. Мы же до сих пор, спустя 15 лет, продолжаем поддерживать её на плаву и свято верим в то, что Гейб и компания — хорошие парни.

Они лишь поддерживают иллюзию добрых дядюшек. Смотри, а Гейб весело отвечает на ваши письма, здорово, правда?

Здорово. Особенно весело становится, когда ты осознаешь, что за маской добрых самаритян скрываются бессердечные корпоративные монстры, которых волнуют лишь количество купюр в твоем кошельке и данные своих покорных пользователей.

Да и навряд ли “добрые самаритяне” вообще существовали.

Часть Первая

— Истоки —

Эпизод Первый

Каждый механизм начинают собирать с маленьких деталей, шестеренок, которые вскоре соберутся воедино и станут одним целым.

История Steam началась в 2004 году, когда журналисты узнали, что для игры в любую копию Half-Life 2 потребуется установка и регистрация в сервисе Valve:

Даже коробочные версии Half-Life 2 требовали установки Steam. Покупатели буквально были в безвыходном положении: не играть в продолжение всеми любимой игры или всего-навсего установить программу и через пять минут начать играть. Они просто пропускали лицензионное соглашение, ставили заветную галочку и начинали играть, не позаботившись о последствиях.

Раньше Steam и впрямь был хорош. Тогда, возможно, у Valve не было планов и они просто неслись по течению, окрылённые желанием поменять игровую индустрию. И сперва это получалось. Steam подкупал облачными сохранениями, простотой покупки лицензионных копий, простотой установки (отказ от дисков для многих был просто магическим).

Эпизод Второй

В 2011 у ПК-игроков впервые проявился Стокгольмский синдром по отношению к Steam. Origin вышел на арену. Игроки начали массово защищать Steam , оскорбляя “скупую EA”, которая просто захотела наживы, увидев успех Steam.

Почему я тебе про это говорю? Это очень важная деталь пазла, которая нас приведёт позже к истине. Давай выделим парочку тезисов из статьи 2011 года про Origin:

У EA нет опыта в этой сфере, а у Valve он есть, поэтому у вторых всегда обслуживание будет на более высоком уровне.

В Steam всегда будет больше игр, ведь в Origin будут публиковать лишь игры ЕА.

— EA была не удовлетворена условиями Steam.

— Игроки не захотят переходить в Origin.

— Эксклюзивность игр для клиентов — плохо.

Сделаю итог, перефразировав слова игроков и подогнав их под контекст. Фактически, пользователи признали, что те разработчики, которые не желают оставлять 30 процентов прибыли для Steam, а хотят сами их получать для внутренних нужд, являются “скупыми”.

И нет, я не собираюсь оправдывать Origin. Сегодня мы говорим не о нем.

Межсезонье

Странно наблюдать за тем, что даже давние хейтеры Steam при виде других сервисов начинают его защищать. Мы стали рабами системы, которая начиналась, как невинный установщик Half-Life 2.

Люди буквально защищали монополиста на игровом рынке, не позволяя существовать конкуренции и альтернативам.

Эпизод Три

Возврат средств за игры появился только в середине 2015 года. Спустя два года, после того как Origin запустил эту систему.

Пошли движения в сторону рефандов, но и тут не обошлось без происшествий: в Лицензионном Соглашении (ЛС) было указано, что пользователь имеет право на возврат средств после покупки, но когда ты покупал игру, то при нажатии на галочку ты подтверждал, что отказываешься от этих прав.

По факту, при покупке игры ты отказываешься от своих законных гражданских прав и соглашаетесь играть по правилам Valve.

Как бы то ни было, из этой истории мы можем узнать, что независимо от того, вернул ли ты средства или нет, Steam все равно получит свою долю. Если ты сделал рефанд за игру — разработчик не получит деньги, ведь вся сума останется заперта в кошельке Steam. Valve выигрывают, ведь, скорее всего, ты потратишь эти деньги на другую игру, за которую они вновь получат свой процент.

Часть Вторая

— Потрачено —

Распродажи

Нам всегда нравились мемы и забавные видео, связанные с распродажами в Steam. Возможно, что даже на уровне с самими скидками и ивентами, проводящимися во время Steam Sale’ов.

В наше время становится все труднее разрекламировать что-либо. Аудитория придирчивее, старые пиар-ходы перестают работать. Маркетинг — настоящая игра, в которая выигрывает тот, кто действует изощреннее.

Steam понимает, что могут увеличивать армию пользователей с помощью распродаж и постоянно пользуется этим. Он позволяет нам чувствовать себя чем-то важным для сервиса.

При этом, как помнишь, большая доля идет разработчику, и, путем нехитрых математических подсчетов, мы можем понять, что от распродаж Steam получает гораздо больше, чем теряет.

А посредством мемов, видео и постов мы лишь помогаем рекламной машине Valve, которая лишь пользуется нами ради наживы.

Читать еще:  Resident Evil 3 Remake — Capcom выпустила свежий трейлер

А какую часть игр из библиотеки ты хотя бы запускал?

Steam Workshop

Буду максимально краток, ведь эта тема крайне обширная.

Для Valve ничего не стоило запустить Steam Workshop. Вообще ничего. Теперь игроки создают контент, который могли бы создавать компании. И им за это платят. Все в плюсе. Или нет?

Создатели контента получают лишь четверть прибыли за их творчество. Остальное забирает Steam. Получается, что у нас возникла ситуация, когда Steam на пустом месте делает миллионы, отплачивая разработчикам тысячи.

И если тебе показалось, что указанное выше — не такие уж и плохие условия работы, то знай, что многие создатели контента в Steam Workshop живут в страхе, что им могут обрубить даже те мизерные начисления, забрав 100% прибыли от предметов. Такое происходит часто, если ты не лоялен к Valve.

Даже International финансируются 25 процентами прибыли от Компендиумов для Dota 2. Остальные 75, разумеется, забирают Valve.

Ты доволен тем, куда уходят ваши деньги? Улучшается сервис, а?

Отвратительное отношение к своим пользователям

  • Steam пользуется своими пользователями, чтобы бесплатно переводить свои клиенты , не потратив ни цента.
  • У Steam одна из самых ужасных технических поддержек в игровой индустрии, которая практически никогда не сможет тебе помочь. Если ты приведешь сотню аргументов в пользу своей темы, они все равно будут стоять на своем. Иногда доходит до судов, в которых они в 99% случаев выигрывают. Все ради того, чтобы не возмещать тебе ущерб.
  • Steam обесценивает обзоры игр пользователей .

Отвратительное отношение к разработчикам

Пожалуй, здесь я просто перечислю, потому что этот список бесконечен и примеры ты можешь и сам представить.

Грешки

  • Ранний Доступ — одна из главных проблем Steam. Игроки дают деньги разработчикам в надежде, что они закончат свой продукт и доведут его до блеска. Чаще всего этого не происходит, и игра остается пылится в библиотеке разъяренных фанатов.
  • 90% игр в Steam — инди-безделушки, в которые ты никогда не сыграешь. Сделано ли это для видимости широкого выбора? Лишь Гейб знает.
  • Встроенная DRM-защита Steam, которая не позволяет тебе пользоваться приобретенным продуктом в полной мере, например, переписывать его на другие компьютеры и просто запускать.
  • В Steam теперь за сто баксов может попасть абсолютно каждая игра. Если раньше было голосование в Steam Greenlight, то теперь все еще антиутопичнее. Магазин буквально превратился в помойку из игр разной степени паршивости.
  • Демо-версии у 99% игр отсутствуют, заставляя пользователей скачивать пиратские копии, дабы понять, нравится ли им игра. Из этих юзеров лишь процентов пять потом и правда покупают игру.
  • Множество ненужных отростков сервиса, о которых позднее.
  • Иногда крайне проблемно получить возврат средств. Его могут даже просто отрубить.
  • Ужасно устаревший интерфейс. Новый, судя по скринам, еще более неудобный.

Консенсус

Я не отрицаю преимуществ стима. Относительно работающая система торговой площадки (от которой создатели контента и разработчики в меньшем плюсе, чем Valve), скидки, которые являются палкой о двух концах. Но если задуматься, то почти каждый аспект Steam нами любим лишь потому, что мы к нему привыкли. А если мы начнем более глубже разбираться в них (т.е. аспектах), то обнаружим, что у них больше недостатков, нежели плюсов. И если вы в этом не уверены, то выберите любую сторону Steam и погуглите проблемы, которые с ней связаны. Открывайте глаза.

Часть Третья

— Защитники —

Аргументы защитников Steam

Но в Steam больше игр и ААА.

Разумеется, их больше. Но количество — не всегда качество. Epic Games Store обладает завораживающей “чистотой” относительно Steam. В нем находятся лишь качественные игры, которые очень выделяются на фоне поделок из сервиса Valve.

Да и, как видим, тенденция переманивания разработчиков в EGS только появилась.

А Triple-A тайтлы постепенно переезжают либо в EGS, либо в свои сервисы. Дело времени.

Особенности Workshop’а я рассказал выше.

Не отрицаю, для игроков функция продажи скинов/карточек довольно завораживающая. Но много ли вы зарабатывали на них?

С торговой площадки Steam много зарабатывают только в двух случаях: если вам повезло или если вы потратили на фарм очень много времени.

Но все равно Steam в большем плюсе и это в его интересах поддерживать ажиотаж к торговой площадке и воркшопу. Бесплатная реклама и признание общественности.

Да и какой смысл для EGS, новичка, запускать полномасштабную систему трейдов предметов на старте?

А вы ими часто пользуетесь. Часто вы играете на двух разных компьютерах?

Чаще всего эта функция используется для удобства экстренной переустановки операционной системы. Тем не менее, не сложнее парой кликов переместить папку “Мои Документы” на винч, а потом поместить его обратно на место.

Так что да, плюс засчитывается, но польза, я считаю, переоценена.

Есть. Но это лишь элемент, превращающий Steam в социальную сеть, где игроки кичатся своей библиотекой и деньгами. А часто ли вы пользуетесь форумами Steam? Я вот захожу раз в год, если какая-то ошибка появляется. Ошибка, которая связана с работой Steam. В нормальном игровом магазине я бы обратился в поддержку, но тут помогут только игроки.

Про группы я вообще промолчу, так как ими и вовсе никто не пользуется в эру Discord’a.

Workshop почти всегда используется лишь для игр Valve. В остальных случаях в ход идут ModDB и NexusMods.

Последние два спокойно работают в тандеме с Epic Games Store.

А нужны ли они? Много ли твоих скриншотов просматриваются в Steam? Многие гайды переезжают на тематические сайты. Вишлисты и вовсе дополнительная деталь, которая не нужна в магазине вроде EGS, где игр гораздо меньше, чем в Steam, и где пользователь всегда уверен в том, что он хочет приобрести.

А они бесполезны.

В отличие от того же Google Play, в Steam нет обратной связи с разработчиками в обзорах. Поэтому большинство ревью игр — жалобы на технические неполадки, вылеты или невозможность загрузки игры.

Во многих обзорах игроки также высказывают критику относительно разработчика/издателя во время каких-то событий (как недавний скандал вокруг Metro: Exodus).

В общем, даже я, как игрок, чаще смотрю не на обзоры в Steam, а на мнения авторитетных мне контент-мейкеров или на геймплейные ролики. Не сомневаюсь, что и вы тоже.

Друзья, если бы не Steam, так кто-то другой. Не стоит ставить первенство в заслуги.

Только в России. В других странах ситуация куда более благоприятнее. На западе цена у ААА-игр меньше на 10 долларов, а в той же Украине ценники в гривнях гораздо меньше. Тот же Vampire The Masquerade: Bloodlines 2 имеет в Steam ценник в 699₴(

1600 рублей), а в EGS — 359,00 ₴ (

Не стоит жаловаться и так на низкие цены.

Причины защиты

Я для себя выделил несколько причин, которые заставляют игроков защищать Steam.

  • Консерватизм. Как я говорил раньше, Стокгольмский синдром. Игрок просто привыкает к сервису настолько, что не способен воспринимать другие и моментально начинает плеваться при их виде.
  • Деньги или итемы. У многих на аккаунте Steam лежат предметы и/или деньги, которые еще можно потратить на покупку игр. Переходить в аналог люди не хотят, потому что тогда их богатство пропадет. Фактически, они становятся рабами Steam, неспособными освободиться от оков “привилегий”, которые им сервис Valve якобы дает.
  • Приверженность собственной идеологии, веры в святость Steam.

Статья называется “Steam — самая ужасная площадка геймдева?”. Это я так, напоминаю, что повода для конфликтов нет.

Думаю, вы поняли, что Steam для разработчиков игр — раковая опухоль. А как же для игроков?

Для игроков Steam тоже уже не сахар. Люди замечают, что нововведений минимум, конкуренты забирают игры себе, большие издатели уходят в свои лаунчеры. Возможно, наступит момент, когда Steam станет аналогом Itch.io, оставшись заброшенным и никому не нужным напоминанием о тех временах, когда трава была зеленее.

Покупайте и играйте в тех сервисах, где ваши деньги пойдут на благое дело, а не на сэндвичи, приправленные золотом. Всего вам доброго.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии